История Ту-134

Запомнилась одна посадка в Симферополе зимой с обратным ветром, когда снежную позёмку было видно на глиссаде, а потом нас унесло на правый край ВПП в конце пробега. Затормозили, отруливали от края, Слава Богу.
Не могу утверждать, но я думаю, что экипаж по согласованию с диспетчером в темпе дорулил к карману ВПП, который обычно расположен у торцов ВПП. У Ту-134 минимальная ширина ВПП для разворота 40м, но даже на ВПП шириной 50м мы обычно доезжали до кармана, там и разворачивались, тем более, когда коэффициент сцепления не гуд.
А чтобы не занимать долго полосу, это делается в разумном темпе...
Схему можно увеличить:
Радиус разворота Ту-134.jpg

А вот в передний багажник сам чемоданы поднимал, тогда впервые и увидел кабину экипажа Ту-134. Понравилось конечно.
Вот и мне кабины нравились :)(y)
Фото не мои, из инета.
Ту-134А, кабина штурмана:
056.jpg

3374475757_67b102b98f.jpg
623012_original.jpg

Конечно, "классика" самая любимая.


Так переоборудовали кабину Ту-134А вариант "Интерфлюг" - именно так у нас обозначались по документам эти самолеты, которыми мы обзавелись после перегонки из Берлина в 1989-1992 годах. Не так красиво, но ночью без освещения кабины смотрелось как новогодняя ёлка, стюардессы любили такой "космический вид" :)
У штурманов мнения разделились, а мне и такая компоновка нравилась:
627721_original.jpg



А вот было у Интерфлюга. Посередине - рабочее место штурмана. Немцы летали без бортмеханика.
Года 2-3 полетал и на такой модификации вперемешку с классикой, до переоборудования.
post-86866-0-32278500-1444852385.jpg


После переоборудования на рабочем месте между пилотами сидел уже привычно бортмеханик. На некоторых модификациях устанавливали и индикатор локатора, а пульт управления БРЛС Гроза-134 и еще один индикатор у штурмана.
620594_original.jpg



Ту-134А, классика
Кто-то говорит, что мало места в штурманской кабине.
Ну не знаю... Для прохода нужно было зайти "гуськом". При моем росте не ниже среднего мне и вдвоем с проверяющим (садился на откидное сиденье за штурманом) было не тесно.
каб.134 зим..jpg

506663_3f3688598d73a881cfde6f6c1790a0f4.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
За давностью лет, мне ни разу не довелось полетать на Ту-134 с "глухим" носом, без кабины штурмана (Ту-134Б или даже А-3 вроде встречались?). Интересно, штурман как в Ту-154-м сидел чуть сзади посередине между пилотами, или как?
 
Интересно, штурман как в Ту-154-м сидел чуть сзади посередине между пилотами, или как?
Да, на Ту-134А вариант "Интерфлюг" штурман так и сидел, чуть сзади и посередине.
Чуть выше я выложил фото, правда, не четкое, борта 65619.
После переооборудования (на 4 члена экипажа и устанавливали тогда РСБН и еще разное) рабочее место штурмана было за вторым пилотом как у БИ (бортинженера) Ту-154, но практически в проходе в пилотскую кабину. Тоже есть выше это фото, по навигационной линейке НЛ-10 можно определить, кто там на фото штурман. :)
За давностью лет, мне ни разу не довелось полетать на Ту-134 с "глухим" носом, без кабины штурмана (Ту-134Б или даже А-3 вроде встречались?)
Вот такой там вид внутри, на модификациях без кабины штурмана:
619031_original.jpg


Да, Ту-134Б имели компоновку без кабины штурмана. Там рабочее место штурмана не предусмотрено, но штурманы на нем тоже летали, когда экипаж четырехчленный. Экипажей, допущенных к полетам без штурмана было процентов 10, не все хотели летать без штурмана.
Ту-134А от Ту-134А-3 отличаются серией двигателей. У первых были двигатели Д-30 2-й серии, у последних Д-30 3-й серии.
Вот циферка "-3" и добавлялась. :)

А самые первые Ту-134 имели двигатели Д-30, без реверса. Был тормозной парашют.
Если не ошибаюсь, первые Ту-134 без буковок начинались с номеров 65600.
Возможно, вот он, коротыш без реверса. СССР - 65617. В месте ВСУ был тормозной парашют:
еще вот нашел фотку....65617.jpg


Позднее был самолет с бортовым номером RA-65617. Сгорел в Лагосе в 1995м году...
Поначалу, после перегонки из ГДР, у него тоже был бортовой номер СССР-65617. Два разные самолета с одинаковым бортовым номером.
В Нигерии авиакомпания HARCO AIR арендовала наши самолеты с экипажами. Стюардессы были нигерийские.
241849.jpg


Допускаю мелкие ошибки, опечатки, поэтому посты потом редактирую.
 
Последнее редактирование:
Были еще бизнес-варианты, 1 или два самолета. Там первый салон - первого класса, премиум кресла и диваны, шкафы для одежды. Во втором салоне мест 40 эконом.
при СССР они были в ведомственной авиации, потом после развала просочились в коммерческие структуры, мы такой эксплуативовали правда он до этого был ЛЛ потом его переоборудовали в такую именно конфигурацию (в первом салоне по огромному дивану с каждого борта напротив друг другa еще телевизор с видаком поставили :) спереди в углу по правому борту), как то довелось слетать с ними на выходные в Москву: конец мая, жара, надроду в самолете хорошо за сотню как селедки в бочке, оторвались с последней плиты и низенько низенько над приводом, все думали снесем его нахрен...
 
Последнее редактирование:
За давностью лет, мне ни разу не довелось полетать на Ту-134 с "глухим" носом, без кабины штурмана (Ту-134Б или даже А-3 вроде встречались?). Интересно, штурман как в Ту-154-м сидел чуть сзади посередине между пилотами, или как?
Довелось мне летать на Ту134УБЛ. Так там штурман вообще сидел на месте отсутствующего переднего багажника. И видел Ту134УБЛ где штурманский "кабина" вообще находилась в районе центроплана. Связь с остальными членами экипажа только по СПУ.
Верхний щиток

сентябрь 22 14г 09.jpg
 
Люк ЗБО с пневмоцилиндрами открытия .Люк не по направляющей двигается , а просто откидывается для аварийного покидания самолета.

сентябрь 22 14г 20.jpg
 
Вот так на УБЛ располагается штурман .И на средний пульт перенесены ППС и топливный щиток. Мне понравилось, что пожарные краны разнесены. Не ошибешься , если пожар. А еще на УБЛ был кран аварийного стравливания кислорода из стационарной системы за борт при пожаре.

DSC00587.JPG


DSC00589.JPG


DSC00594.JPG
 
Не знаю, как Вам это удалось, с такой точностью :)
Много лет бумажной работы, запросы в разные МТУ, к операторам и в архивы. Собрал по всем подряд, не только по свисткам.
В общем, ничего интересного.
 
Довелось мне летать на Ту134УБЛ.
Мне не довелось. Знаю на форуме несколько человек, которые хорошо полетали на Ту-134УБЛ.
Надеюсь, подтянутся на ветку, расширим диапазон стереотипов.:)

russ_wood, Ту-134 очень полюбили и бизнесмены :)

12 (1).jpg
55788b71ae67b355-q-file0.jpg


813.jpg

55788aceb32e9344-q-file0.jpg

img-13.jpg

WC  Ту-134А-3М UR-UES.jpg

Самолеты для богатых Ту-134.jpg

12 (1).jpg
628900_original.jpg
im2.jpg


small3_tu134_int_2.jpg
 
Реклама
Пассажир Ту-144, у Вас феноменальная память, если Вы все бортовые номера помните. Или Вы их записывали?

Да, когда пассажиров не полный салон, по центровке тогда часто рассаживали на свободные места.
КВС или второй пилот говорили стюардессе, а она объявляла пассажирам, с какого ряда занимать свободные места, с 3-го или 5-го ряда.
И. заметьте, никто из пассажиров не устраивал скандалов по этому поводу! Золотое время было! И кому все это мешало?
 
Много лет бумажной работы, запросы в разные МТУ, к операторам и в архивы. Собрал по всем подряд, не только по свисткам.
В общем, ничего интересного.
По всем ведомствам тоже? МВД, ФСБ, СЛО, МО, по странам СЭВ?
 
Все фото из инета, я фотографией не увлекался, к сожалению, не уточню.
Просто собирал годами всякие фото Ту-134, прилично накопилось.
Наверное, в гугле можно найти поиском по фото многие фотографии.
Скорее всего! А может Мередиан. Но все равно классные фото классного самолета! Что бы там не говорили апологеты "летающих ноутбуков"!)))
 
Мне очень УБЛка понравилась! Хотя там механику работенки прибавлено не слабо.
Управление РУДами, включение реверса,управление стабилизатором и автоматом тяги. Не считая всего того, что делалось на Ту134А. Причем на УБЛ АТ выключали только головками РУДов на заходе. Если выключить выключателем на ПУ, то отключались командные стрелки на ПП-75. Для чего так сделано- не в курсе. А минус был в виде старых радиостанций. Радист перед полетом ключом настраивал частоты потребные для полета.
 
классные фото классного самолета! Что бы там не говорили апологеты "летающих ноутбуков"!)))
куда там до ноутбуков, при СССР больше всего летчики костерили Ту-154 а вот про маленькую тушку столько негатива со стороны ЛПС не слышно было хотя разложили их прилично тоже
 
Реклама
Назад