История Ту-134

В этой ветке хорошо было бы прикрепить подборку материалов о Ту-134: книги, журнальные статьи, документальные фильмы, технические характеристики, РЛЭ, реестры. Боюсь только, что объем довольно большой окажется. Может, у кого-нибудь уже коллекция в готовом для публикации виде есть.
 
Реклама
Какое примерно количество произведенных для ГА самолетов Ту-134А имело максимальную взлетную массу 49т? Я правильно понимаю, что использовавшиеся и Ту-134А, и Ту-134А-3 (как с завода, так и после АРЗ) могли быть как 47,6т, так и 49т (ну кроме Ту-134Б-3 - те вроде априори 49т)?
Примерно до 91 года в Сыктывкаре было 25 Ту-134А. Вот примерно в этом году еще у пары самолетов была с МВМ (максимальной взлетной массой) 47 тонн, так помнится.
В основном 47,6, несколько самолетов были с МВМ 49т.
С 1992 стали летать и на немецких "вариант Интерфлюг", их к нашим добавили 18 самолетов. Тоже в основном 47,6т.
Но там потом всякие переоборудования и капремонты, стало немного побольше с МВМ 49т. Итого более десятка, то есть, примерно четверть. Особенно мне нравились с МВМ 49 и с подпольными баками (1,2т), с максимальной заправкой 14,4т.
Таких самолетов было несколько и в ПДСП их ставили обычно для дальних полетов, Сыктывкар - Анапа, Нефтеюганск - Анапа и т.п.
Компоновки салонов были на 72, 76, 80 мест. Ближе к середине 90-х в основном на 80. Пару самолетов были ВИП-салоны.
Ту-134Б было два самолета, но по-моему, там МВМ была 47,6т.
Ту-134Б-3, Ту-134А-3 - это те же Б и А, но с двигателями Д-30 не второй серии, а третьей.
 
Ту-134Б-3, Ту-134А-3 - это те же Б и А, но с двигателями Д-30 не второй серии, а третьей.
А эти дополнительные 130кг тяги сильно ощущались? И вообще, как два двигателя в сравнении были? Замена на III серию при отправке самолета на АРЗ была обязательным явлением?
 
К концу активной эксплуатации типа в нулевых годах соотношение машин 49 и 47 тонн в ГА было примерно 100:90. Т.е. первых - больше половины.

Как верно заметил Андрей 65000, большинство из 49-ок - доработанные.
 
А эти дополнительные 130кг тяги сильно ощущались? И вообще, как два двигателя в сравнении были? Замена на III серию при отправке самолета на АРЗ была обязательным явлением?
На 3 серии вроде в наборе летом получше было. Но 3 серия масло жрала сильнее , чем вторая.
Не было такого обязательного условия. В 2014 году довелось на Ту134Ш летать на второй серии. Пришел он на завод с такими двигателями и ушел с ремонта с ними же. Ну, и режимы на второй серии несколько отличались от третьей.
 
На 3 серии вроде в наборе летом получше было. Но 3 серия масло жрала сильнее , чем вторая.
Про масло не знаю, про тягу пилоты расскажут. :)
Разницы особой по тяге не было. Вроде, у Д-30 второй серии высотно-скоростная характеристика была немного лучше, на большой высоте?
 
Про масло не знаю, про тягу пилоты расскажут. :)
Разницы особой по тяге не было. Вроде, у Д-30 второй серии высотно-скоростная характеристика была немного лучше, на большой высоте?
Мне бы про масло не знать! Если на 2 серии до Омска из Ростова без дозаправок маслом летали, то на третьей такой роскоши уже не было! В Омске дозаправлять приходилось.
Да, особой разницы не было по тяге. Во всяком случае не ощущалось.
 
Да, особой разницы не было по тяге. Во всяком случае не ощущалось.
У меня и таблица для определения допустимой взлетной массы была одна и та же.
И РЛЭ было практически одно и тоже. Но я летал в прошлом веке, как в нулевых и десятых годах - нюансы почти не знаю.
Хотел еще полетать, но в 2005-м на ВЛЭКе во Внуково язву нашли, потом еще куча других обстоятельств. Если бы не ВЛЭК, я бы и сейчас полетал. :)
 
У меня и таблица для определения взлетной массы была одна и та же.
И РЛЭ было практически одно и тоже. Но я летал в прошлом веке, как в нулевых и десятых годах - нюансы почти не знаю.
Хотел еще полетать, но в 2005-м на ВЛЭКе во Внуково язву нашли, потом еще куча других обстоятельств. Если бы не ВЛЭК, я бы и сейчас полетал. :)
Я до 58,5 лет пролетал. Не закрыли бы завод 412 , так тоже бы еще летал наверняка.
Да, практически не было никаких отличий. кроме режимов.
 
В этой ветке хорошо было бы прикрепить подборку материалов о Ту-134: книги, журнальные статьи, документальные фильмы, технические характеристики, РЛЭ, реестры. Боюсь только, что объем довольно большой окажется. Может, у кого-нибудь уже коллекция в готовом для публикации виде есть.
По-немногу добавим, но РЛЭ и т.п. на форуме не пройдут, большой объем файла.
Можно сбрасывать на внешние ресурсы, да где-то и есть, наверное.
Да, хорошо бы подборку доков, литературы, видео интересного.
Я немало роликов скачал у Небо-облака, на Ютюбе, иногда включаю дома на телевизоре. :)
Раньше было у него больше видео, наверное, позакрывал часть. 8-)
 
Реклама
to Андрей 65000 .
Позволите подкинуть Вам проблемку?
Последним эксплуатантом Ту-134 в Коми стал "ЮТэйр-Экспресс". И похоже, что последний регулярный рейс Ту-134 из Московского аэроузла осуществила именно эта авиакомпания. В сети есть информация, что позднее, на рейсы "Руслайна" из Москвы в качестве подмены ставили Ту-134 "Сириуса", но оставим это за скобками. Вы выше упомянули, что закончили летать в 1998. Можно ли Вас попросить выяснить по своим каналам, если это возможно конечно же, дату последнего рейса Ту-134 из Москвы (похоже, что в Сыктывкар)?
Последний рейс Ту-134Б-3 из Мирного в Новосибирск "отмечался" всей страной - 22 мая 2019г.
Здесь удалось выяснить даты последних рейсов Ту-134А-3 "Турухана" 01 марта 2017 Игарка - Красноярск.
А когда простой пассажир мог в последний раз улететь из Москвы, Питера, ну и плюс Сочи ("особенного" для советской ГА, не в обиду остальным) на Ту-134?
Многие авиаторы считают, что подобная "цифирь" не нужна, но потом ведь пишут монографии о Самолете. Позднее некоторые из них становятся "культовыми", но факты в них в конечном итоге излагаются не исчерпывающе.
Может быть, удастся хотя бы по этому вопросу собрать информацию в полном объеме? Надеюсь на Ваш интерес к этой теме. С Уважением.
 
Последнее редактирование:
Вы выше упомянули, что закончили летать в 1998. Можно ли Вас попросить выяснить по своим каналам, если это возможно конечно же, дату последнего рейса Ту-134 из Москвы (похоже, что в Сыктывкар)?
Закончил в конце лета 1997-го. В 2005-м были у меня возможности в нескольких отрядах, но ВЛЭК не прошел, да и другие причины были.
Хорошо, попробую уточнить про ЮТэйр-Экспресс, спрошу.
Вы правы, больше интересных фактов о Ту-134 желательны. Надеюсь, ветка только в начале развития. :)

На ветке "Реестр Ту-134" много интересных фактов.
Вот интересная информация: https://aviaforum.ru/threads/reestr-tu-134.454/page-123#post-2276150
Такой музей открывали в Сыктывкаре: Экскурсия по самолёту-памятнику Ту-134 RA-65777 в Сыктывкаре: back in the USSR
Еще фото:
840997_afc91c1f4073ceb39c6a38aa19b5aa2e.JPG
 
Последнее редактирование:
В Сыктывкаре был самый большой авиапарк Ту-134А(А-3), еще были 2 Ту-134Б, в начале 90-х, всего 43 самолета!
А это фото, наверное, из ЧВВАКУШ? :)
753300_97148871b150cabc9a99afa8fe25557f.jpeg
 
Закончил в конце лета 1997-го. В 2005-м были у меня возможности в нескольких отрядах, но ВЛЭК не прошел, да и другие причины были.
Хорошо, попробую уточнить про ЮТэйр-Экспресс, спрошу.
Вы правы, больше интересных фактов о Ту-134 желательны. Надеюсь, ветка только в начале развития. :)

На ветке "Реестр Ту-134" много интересных фактов.
Вот интересная информация: https://aviaforum.ru/threads/reestr-tu-134.454/page-123#post-2276150
Такой музей открывали в Сыктывкаре: Экскурсия по самолёту-памятнику Ту-134 RA-65777 в Сыктывкаре: back in the USSR
Еще фото:
Посмотреть вложение 784442
Два самолета было в Коми УГА с интересными номерами. 65000 и 65777 .Еще будучи техником обслуживал эти борты.
 
Два самолета было в Коми УГА с интересными номерами. 65000 и 65777 .Еще будучи техником обслуживал эти борты.
:agree:
Вот своему нику хотел присвоить номер 65000, но подумал, что не я один на нем же летал, решил сделать чуть оригинальней. Аватарка у меня тоже связана событиями - в том 2009-м году я ушел на дембель, отрастил бороду, но она росла рыжая с сединой и вообще трехцветная, сбрил. Еще тогда же стал дедушкой. Я, конечно, моложе чем на аватарке, но думаю, к этому надо стремиться. :)
65000 (фото из инета, к сож...)
65000.jpg
 
Реклама
Добавить бы еще что-то повеселее.
Наверное, многие помнят комедийный сериал "Каламбур", "Крутое пике"?
Съемки проводились на комплексном тренажере самолета, КТС Ту-134:


Можно еще припомнить, в каких фильмах показаны не менее 5 секунд самолеты Ту-134 :)
"Ирония судьбы, или с легким паром!" - но салон там не Ту-134)
"Невероятные приключения итальянцев в России"
"Чартер" - здесь много Ту-134, фильм раз посмотреть можно)
Эпизодически Ту-134 вместо Ту-154 показан в фильме "Экипаж", А.Митта считал его силуэт удачным для съемок.
Список можно продолжать :agree:
 
Назад