Из истории аэропорта Иркутск

В 1988-м перед приездом М.С Горбачёва в Красноярск памятники обновили. Тогда же местные бомжи устроили пожар в Ил-14. Он какое-то время так и стоял закопчёный, и насколько помню - его первым и убрали. Фото как раз 1988 года, правда качество не ахти.
 
Поговорил тут с иркутским КВСом Ту-104 и Ту-154 из Иркутска. Годы полетов - 1969-1998.

Можно еще вопросы позадавать. Если есть.

И добавлю историю Ту-154 в регионе, в двух версиях:

История эксплуатации Ту-154 в Восточной Сибири

и вторая, более ранняя:

 
Последнее редактирование:
Не совсем понял, как делились "авиаотряды" в Иркутском ОАО.

В 1970-80-х был один ИОАО и в нем три номерных летных отряда. Мелкие (190 ЛО), средние ВС (134 ЛО) и большие Ту (201 ЛО).

Или же 190 ЛО был сам по себе как 2-й ИОАО? Он располагался не на основном поле Иркутского аэродрома, а где-то рядом.

Вижу в публикациях тексты про 1, 2 и 3 авиаотряды. Это, судя по всему, ситуация после перестройки, с конца 1980-х. Но ОАО тогда, как я понимаю, был один, Иркутский. Без Второго.

Ил-76 был в 201 ЛО?
 
Последнее редактирование:

Иркутский объединенный авиаотряд был образован 24.12.1962 г. Сначала в структуре ВС ТУ ГВФ, а с 15.09.1964 - в ВСУГА. В отряд входили: службы аэропорта, 134, 190 и 201-й ЛО.
  • 134 ЛО: Ли-2, Ил-12/П, Ил-14П/М (1956–1985), Ан-10, Ан-12Б/БК (1962-1992), Ан-24РВ (1971–1992), Ан-26/Б.
  • 201 ЛО: Ту-104А/Б, Ил-28, Ту-154А/Б/Б-1/Б-2 (1975-1992), Ту-154М (1989-1992), Ил-76Т/ТД (1980-1992).
  • 190 ЛО: Ан-2, Як-12, Ми-1А (на 1963 г.), Ми-8.
В 1973 г. всё поделили на 1-й и 2-й Иркутские ОАО.

1-й Иркутский ОАО:
  • 134 ЛО.
  • 201 ЛО.
2-й Иркутский ОАО:
  • 190 ЛО.
В июле 1981 г. 1-й и 2-й Иркутский ОАО ликвидированы. На их базе образован Иркутский ОАО Восточно-Сибирского УГА.

В 1988 г:
  • 201 ЛО Иркутского ОАО преобразован в 1-й ЛО ВСУГА.
  • 134 ЛО Иркутского ОАО преобразован во 2-й ЛО ВСУГА.
  • 190 ЛО Иркутского ОАО преобразован в 3-й ЛО ВСУГА.

190 ЛО базировался в восточной части аэродрома. У них были свой КДП, своя грунтовая ВПП и свой отдельный терминал местных воздушных линий, который находился справа (если стоять лицом к перрону) от современного терминала ВВЛ.


Павильон местных воздушных линий в Иркутском аэропорту, август 1968 г. Автор: Korben Dallas.

Ну а 01.04.1992 Иркутский ОАО был реорганизован: образованы ГУП "Аэропорт Иркутск" и авиакомпания "Байкал".

З.Ы. Вроде ничего не перепутал =)
 
Последнее редактирование:
Какой совсем крошечный сарайчик =) #автоудаление
 
Пишут, что первые Л-410 в области появились в Нижнеудинске. То есть, как я понял, даже не в Иркутске. И были ли они в Иркутске базовые вообще? Фото не попадалось.
 
И были ли они в Иркутске базовые вообще?
Были, но уже во второй половине восьмидесятых годов.
первые Л-410 в области появились в Нижнеудинске
Так и есть.
То есть, как я понял, даже не в Иркутске
Это региональный самолет, в "столицах" ему делать особо и нечего.
Первый Л-410 в ДВУ ГА был в Комсомольске, в КУГА в Канске, в УГАЦиА - в Смоленске, в ГУГА - в Сухуми, в ПУГА - в Саратове. И т.д.
 
Ил 76 были в 134 л.о
 
Реакции: avro
Не совсем Иркутск, но близко. Немного историй из эксплуатации Ту-16 в Белой: