Интересна информация о зданиях аэропорта Алма-Аты.
Все рассуждения на основе данных из интернета и не претендуют на истину.
Первый аэродром Алма-Аты был построен на поле ипподрома, на этом месте теперь Центральный стадион.
Для аэродрома скорее всего использовали постройки ипподрома, фото их в интернете отсутствуют.
В 1927 году было принято решение о переносе Казакской АССР из Кзыл-Орды в Алма-Ату. Аэродром на ипподроме столичным потребностям не удовлетворял.
Поэтому было выбрано новое место у села Бурундай в 5 км от Алма-Аты.
В 1929 году столица была перенесена в Алма-Ату, с мая 1929 года начали получать самолёты К-4 Калинина, а в 1930 году был открыт полноценный по тем временам аэропорт "Бурундай".
Здание аэровокзала Бурундай того времени на фото также в интернете отсутствует, возможно в архивах есть.
5 февраля 1936 г. Казакская АССР в составе РСФСР была переименована в Казахскую АССР.
А 5 декабря 1936 г. Казахская АССР была выведена из состава РСФСР и преобразована в Казахскую ССР в составе СССР.
Эти политические преобразования прямо повлияли на судьбу аэропорта Алма-Аты. Планируемое создание Казахской ССР и резкое увеличение задач и объёмов народно-хозяйственных и военных задач привели к решению построить новый, третий по счёту, аэропорт Алма-Аты. Он должен был позволять развитие и принимать большие самолёты, в частности DC-3, будущий Ли-2, закупку лицензии на который произвели в 1936 году.
Для аэродрома подобрали площадку на восточной окраине Алма-Аты и в 1935 году ввели его в строй.
В интернете повсеместно указывается, что фундаментальное здание аэропорта "Алма-Ата" было построено в 1936 году.
При этом авторами проекта якобы являются архитекторы Б.Заварзин и Г.Елькин. Из чего следует, что современное здание, ныне ВИП терминал, и было построено в 1936 году.
Но это утверждение может быть ошибочно.
В интернете на сайте Назад в СССР помещена фотография с подпись, что это здание аэропорта Алма-Аты, послевоенные годы.
А в архиве ЦГА КДФЗ РК есть информация о том, что здание аэропорта построено в 1947 году, архитекторы Г.Елькин и Б.Заварзин.
"С. 235
Әуежай ғимараты. Сәулетшілер Г. Елькин, Б. Заварзин. 1947 ж. салынған.1950-ші жж. фотосурет. ҚР ОМКФҚДЖМ № 2-4178159 Здание аэропорта. Архитекторы Г. Елькин, Б. Заварзин. Построено в 1947 г. Фотография 1950-х гг. ЦГА КФДЗ РК. №2-4178159"
Вот эта информация больше похожа на реальность, т.к. большое двухэтажное здание для небольшого довоенного аэропорта Алма-Аты вряд ли было необходимо.
И тогда согласуется информация о том, что это здание аэропорта было реконструировано в 1957 году по проекту Адамбека Кадыровича Капанова и подготовили аэропорт для приёма больших самолётов Ил-18 и Ту-104.
Кадр из репортажа о прилёте первого Ту-104А в Алма-Ату.