Из истории авиации Казахстана

    aviafan

    Местный
    А конкретно в Алма-Атинском ОАО Казахского ТУ ГВФ, который был образован в январе 1963 года, какие были Ил-28?
    Эти данные есть?
    К сожалению, нет.
    У меня есть только выписка из документа о передаче 37 Ил-28 и Ил-28У из управлений ГВФ в другие структуры (АРЗ, ШВЛП и т.д.). Документ датирован 28.04.1964. В нем есть регистрационные и заводские номера этих Ил-28, в т.ч. и в Казахском управлении.

    Возможно, на Ваш вопрос ответ уважаемый Aleck.
     

    Gav_kot

    Старожил
    К сожалению, нет.
    У меня есть только выписка из документа о передаче 37 Ил-28 и Ил-28У из управлений ГВФ в другие структуры (АРЗ, ШВЛП и т.д.). Документ датирован 28.04.1964. В нем есть регистрационные и заводские номера этих Ил-28, в т.ч. и в Казахском управлении.

    Возможно, на Ваш вопрос ответ уважаемый Aleck.
    Понятно.
    Aleck уже писал выше, что в Алма-Ате был только один Ил-28 в варианте метеорологическом. Но тогда речь шла о трёх Ил-28 в Казахском ТУ ГВФ.
    А их оказывается, было пять. Поэтому я и задал вопрос.
    Спасибо за ответ!
     

    Corvus

    Местный
     

    BibaSAn26

    Местный
    Не совсем понял фразу из заключения «самолет в ходе полета столкнулся с неопознанным летательным аппаратом, с ограниченной контактирующей поверхностью, которое привело к разгермитизации кабины пилотов, и привело к ударной волне в зоне ее избыточного давления».

    Ан-28 герметизируется разве?
     

    Corvus

    Местный
    Не совсем понял фразу из заключения «самолет в ходе полета столкнулся с неопознанным летательным аппаратом, с ограниченной контактирующей поверхностью, которое привело к разгермитизации кабины пилотов, и привело к ударной волне в зоне ее избыточного давления».

    Ан-28 герметизируется разве?

    Потолок указан в разных источниках от 7000 до 9000 м. Видимо, да.
     
    Последнее редактирование:

    Corvus

    Местный
    Ещё интересно (и странно) то, что эту катастрофу не расследовал МАК.
     

    Corvus

    Местный
    В обстоятельствах этой катастрофы много мутного:


    "И мы не будем молчать": ответное обращение потерпевших в авиакрушении Ан-28​

     

    Corvus

    Местный
    Согласно заключению специалиста Колесникова, «отсутствие фрагментов стекла в раме правого лобового окна кабины экипажа, излом щетки стеклоочистителя правого окна, отсутствие повреждений на задней ветви рамы правого блистера и следов остаточной деформации на верхнем и нижнем фрагментах рамы лобового окна, локальные размеры излома стойки свидетельствуют о том, что данные повреждения могли образоваться в процессе полета самолета при столкновении с каким-либо объектом, имеющим незначительные размеры, но имеющим достаточную прочность. Указанные повреждения могли послужить причиной излома лобового стекла и его выпадения в кабину пилотов».

    Исаев в своем заключении пишет следующее: «Разрушение баллонов кислородного оборудования кабины произошло в результате внешнего ударно-скользящего воздействия постороннего предмета и последующего взрыва кислорода. (…) На поверхности фрагмента фюзеляжа, расположенного слева за кабиной, имеются два сквозных повреждения круглой формы диаметром 1 см, образованных в результате ударного действия с наружной стороны фюзеляжа предметом, имеющим цилиндрическую либо круглую форму, в направлении снизу-вверх-слева-направо под острым углом около 60 градусов к длине фюзеляжа самолета». В выводах Абдукаримова говорится, что на момент возгорания воздушного судна пилоты были уже мертвы.

    В общем, по новой версии самолет обстреляли с земли автоматно-пулеметной очередью, в результате оставлено шесть сквозных повреждений круглой формы. Самолет во время обстрела летел на высоте 2100 метров.


     

    BibaSAn26

    Местный
    В общем, по новой версии самолет обстреляли с земли автоматно-пулеметной очередью, в результате оставлено шесть сквозных повреждений круглой формы. Самолет во время обстрела летел на высоте 2100 метров.
    Вот это ближе к телу.
     

    mars_208

    Старожил
    Чуть-чуть не в тему, но близко (как от Алма-Аты до Бишкека) ...
    Появились спутниковые снимки высокого разрешения Фрунзе 1972 и 1977 годов. На оригинальных снимках кроме старого аэропорта есть и сам город.
    Может быть скоро и Алма-Ата или что-нибудь из Казахстана появится..
    Хотя, на данный момент в бесплатном доступе есть несколько территорий, например территория вблизи южного края Кокчетава:

    Screenshot_10.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Corvus

    Местный
    Ан-28 до таких высот не забирается. Практический потолок 6000. И системы герметизации на нем нет. Поэтому и не бьётся...

    Однако в акте экспертизы говорится о повреждении баллонов кислородного оборудования. Для чего они, если самолёт не герметичный?
     

    Corvus

    Местный
    Чуть-чуть не в тему, но близко (как от Алма-Аты до Бишкека) ...
    Появились спутниковые снимки высокого разрешения Фрунзе 1972 и 1977 годов. На оригинальных снимках кроме старого аэропорта есть и сам город.
    Может быть скоро и Алма-Ата или что-нибудь из Казахстана появится..
    Хотя, на данный момент в бесплатном доступе есть несколько территорий, например территория вблизи южноuj края Кокчетава:

    Появляются они в св. доступе тогда, когда их кто-то 1 раз купит.
    При желании можно ничего не ждать и купить самому)
     

    Corvus

    Местный
    Ну дела творятся в Казахстане!

    Там по ссылкам много интересного.

    Я, Кутафин Виталий Евгеньевич, отец погибшего второго пилота Кутафина Евгения, как потерпевшая сторона разъясняю непонимающим свою позицию. Во-первых, я заканчивал профессиональную карьеру подполковником одного из подразделений специального назначения Генерального штаба ВС РК и тут мое уже не мнение, а знания из компетентных источников, что вероятнее всего произошло в небе в районе Илийского военного полигона. Как профессиональный военный, не единожды участвующий в организации стрельб из различного вида оружия, официально заявляю, что прекращение стрельб до назначенного времени их окончания, тем более накануне широкомасштабных учений – абсолютно исключено. Со складов выдано оружие, боеприпасы, продовольствие, ГСМ, личный состав оцепления, задействованы все межведомственные структуры КНБ, МВД, МЧС, включая военный сектор Казаэронавигации. Без основания в 13.50 все подразделения свернулись - это в армии расценивается как срыв плана боевой подготовки и для ответственных лиц - это влечет лишение званий и должностей, вплоть до трибунала. Более чем за двадцать лет военной службы я не помню ни одного случая необоснованного прекращения выполнения учебных стрельб, ранее запланированного времени.

    ...

    Версию об обстреле ВС на самом деле не только не опровергли, а наоборот, подтвердили диспетчеры «Казаэронавигации». Все они заявили:

    а) Непосредственно перед взлетом в 18.35 запретная зона над полигоном «Илийский» все еще была закрытой (то есть, стрельбы продолжались).

    б) С учетом этого обстоятельства маршрут был скорректирован по высоте и поэтому считался безопасным (в суде выяснится: из-за небрежности военных истинная высоты пролета над зоной стрельб была ограничена всего 850 метрами (FL-60 – это примерно 1800 м, минус высота полигона – 950 м над уровнем моря, что явно недостаточно).

    в) Никаких причин для внезапного прекращения связи (всего на самолете имелось 4 вида связи, включая 2 для подачи сигнала бедствия) не имелось.

    г) Для изменении маршрута, высоты и т.п. пилот всегда запрашивает разрешение у диспетчера. Без разрешения он не будет осуществлять никаких маневров. Это непреложное правило управления ВС. Однако, экипаж не запросил разрешения.

    д) Никто и никогда из диспетчеров не слышал, чтобы все виды связи, включая аварийные, одновременно пропадали.

    ...

    Кроме того, из стенограммы переговоров гражданского и военного диспетчеров в 18.48 следует, что на полигоне в это время стрельбы еще не были закончены. Офицер, ответственный за безопасность воздушного пространства, подтвердил в суде, что дал указание прекратить стрельбы только после сообщения гражданского диспетчера о вероятной катастрофе ВС АН-28. Он также пояснил, что если бы стрельбы были бы закончены в 13.50, как заявили несколько военных (потенциально ответственных за непредвиденную стрельбу и неосторожное обращение с оружием), то зона, закрытая для полетов до 22.30, была бы немедленно открыта, а этого не произошло вплоть до падения самолета.
     

    BibaSAn26

    Местный
    Однако в акте экспертизы говорится о повреждении баллонов кислородного оборудования. Для чего они, если самолёт не герметичный?
    Ну, например, для того, чтобы летчики могли дышать через кислородные маски при пожаре. Как вам такой вариант? Герметизация самолета имеет немного другой процесс, не путайте. Кислородное оборудование там никакого участия не принимает.
     

    Baursak

    Местный
    Обещанный Чимкент... извиняюсь за задержку - я на пару недель отъезжал в отпуск...
    Памятник в центральном парке:
    IMG_3116.JPG

    IMG_3117.JPG
    IMG_3118.JPG

    И сразу попутный вопрос: в Чимкенте во время ВОВ было летное училище или на надпись на памятнике имеет ввиду более расширенное понятие?