На основании рассказа И.П. Мазурука попытался восстановить положение первого аэродрома на спутниковом снимке Алма-Аты.
Мазурук охарактеризовал аэродром так.
За главным арыком между городом и горами было поле - полоска земли, грунтовая, поросшая ковылём, метров 60 ширины и метров 200-300 длины, с большим уклоном.
Взлёт осуществлялся только с гор в сторону города. Это значит, что полоса была примерно перпендикулярно горам, т.е направлений примерно 340-30 градусов.
В ролике есть фото этого аэродрома, к сожалению плохого качества:
Видно, что головной арык был практически на границе аэродрома.
Если принять распространённое утверждение о том, что первый аэродром Алма-Аты был в районе нынешнего Центрального стадиона, то взлётно-посадочная полоса длиной 200 м располагалась примерно так, показана жёлтым цветом.
Головной арык Алма-Аты, существующий и в настоящее время, показан синим цветом.
Большими белыми цифрами показал высоты точек над уровнем моря. Видно, что уклон не такой большой, как говорил Мазурук, на 200 метров длины он составляет 6 метров.
Правда уже ещё через 200 метров в сторону гор высота повышается уже более 20 м и составляет 851 м, а ещё через 300 метров уже почти на 40 метров относительно северного порога ВПП. Может быть Мазурук имел ввиду именно это повышение местности в сторону гор, которое самолёт мог и не осилить.
Если так, то понятно, почему взлетали всегда от гор, на север.
На аэродроме было два домика. Один склад, мастерская, второй - служебные помещения.
На аэродроме базировались три самолёта с гофрированной обшивкой, Юнкерсы видимо. Моторы у самолётов БМВ-3А мощностью 180 л.с.
На самолёте Мазурука был механик Федор Михайлович Нестеренко.
Да и сам Мазурук поначалу тоже был авиатехником.