Из истории авиации Казахстана

В одноклассниках есть фото Ил-14 над Талды-Курганом.
Фото говорит о том, что Ил-14 в Талды-Курган летали, в 1961 году.
А вот ракурс его и состояние непонятны.
Над улицей Ленина глиссада не проходила и с неё самолёты не были видны.
Но это ладно.
А вот почему он так низко летит над городом с убранным шасси, загадка. На взлёт не похоже, на посадку тоже.
Видимо какая-то частная задача была полёта над городом. Наверное поэтому фотограф и был готов его запечатлеть.
Фото помещаю просто для информации, обсуждать-то нечего.
Посмотреть вложение 793654
Фотомонтаж не мог иметь место? Для пущей эффектности.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Gav_kot как-то искал фотографию Л-200 в Талды-Кургане. Вот одна:
IMG-20211226-WA0000.jpg

Источник: http://www.kfdz.kz/Kart_Foto.php?id=39450
 
002.jpg

29.12.85 г
Технический рейс Шубарколь
Экипаж 154 л.о. 4 а.э
б/м Фадин, шт. Евсюков, б/п?, в/п Варкентин Е.Ю. , квс Носачёв В.М.
(Варкентин Е.Ю. проживает в ФРГ)
 
 
Давно гуляет в сети ролик с фрагментом из документального фильма "Большие крылья Казахстана".
Автор - А.М. Мигас.
Содержит выступление И.П. Мазурука и некоторые видеоматериалы о первых двух аэродромах Алма-Аты - на ипподроме и "Бурундай".
Немного и о аэродроме Талды-Курган есть, и Павлодар.
Решил положить ссылку здесь, для коллекции.
Добрый день, я правнучка Федора Михайловича Нестеренко, большое спасибо за ссылку на видео. Прадед действительно стоял у истоков ГА в Казахстане, в нашем личном семейном архиве есть фото и вырезки из газетных статей тех времен
 
Ann, предполагаю, что Вас зовут Анна! Большое спасибо за материалы! Прочёл с большим интересом!
Хорошее дополнение к истории авиации Казахстана на авиафоруме!
На среднем фото - Юнкерс на лыжах. Не видел раньше таких, теперь буду знать, как это выглядело.
 
Реклама
АТБ аэропорта Алма-Ата. Начало 70-х годов. Цех#1, оперативное ТО.
Ефим Назаренко, Виктор Васьков, бригадир Алексей Дергачев, Сергей Плавинский и стажёр из другого города. Из архива Виктора Васькова.

FD3FD67A-C26A-45C1-847B-E2589F74130A.jpeg
 
Последнее редактирование:
Зимнее расписание аэропорта Алма-Ата 1971/72 гг. (возможно, уже было в теме про расписания).

Что интересного.

Основная рабочая лошадка на средние и дальние маршруты Ил-18, есть немного дальних рейсов на Ту-104.

Ближние рейсы на Ан-24 (и часть средних с множеством посадок - "попрыгунчики").

Из необычного:
Аральск, Атбасар на Ан-24.
Кентау, Каратау, Туркестан, Чимкент на Ил-14.
Аягуз, Маканчи, Урджар на Ли-2.

На Як-40 всего несколько рейсов и все они в Киргизию.

007000033.jpg
 
Расписание аэропорта Алма-Ата лета 1984 года.

Расцвет авиации, море рейсов с широчайшей географией.

На дальних царствуют Ту-134 и Ту-154 с небольшой примесью Ил-62,
на ближних Ан-24 и Як-40.

Аральск и Атбасар канули в лету. Зато появились Ильич, Зайсан, Учарал.

007000054 (1).jpg
 
Расписание аэропорта Алма-Ата лета 1984 года.

Расцвет авиации, море рейсов с широчайшей географией.
Надеюсь, Вас порадуют снимки из космоса аэропорта Алма-Аты, начиная аж с 1961 года.
В частности, есть и снимок лета 1984 года.
На дальних царствуют Ту-134 и Ту-154 с небольшой примесью Ил-62
Очень хочется скорректировать эту фразу: считается, что Ту-134- это всё же скорее самолет малых линий,
Ту-154- это средние линии (хотя часто и малые тоже), а вот Ил-62 - дальние, но часто и средние :) .
Самые длинные линии из Алма-Аты на Ил-62- это Ленинград и Киев, это около 3600 км. Ну так себе "дальние".

Ну и про "небольшую примесь": Казахское УГА эксплуатировало примерно одинаковое количество бортов Ил-62 и Ту-134- по 10 штук. Ту-154-х было в 2,5 раза больше. Соглашусь, что в алма-атинский аэропорт прилетало еще много Ту-134 и из других УГА, а Ил-62 практически все были "свои". Но на упомянутом снимке 1984 года на перроне число Ил-62 больше, чем Ту-134!
Ну и упомяну, что Алма-Ата была одним их немногих эксплуатантов Ил-62 в СССР, причем, они начали эксплуатировать Ил-62 одними из первых (если не первыми) после Москвы (Домодедово и Шереметьево-ЦУМВС) -году в 1972-м.
 
Последнее редактирование:
Президент Казахстана Касым-Жомарт в рамках своего визита в Сингапур встретился с председателем правления компании SOVICO Group Нгуен Тхань Хунгом. Собеседники обсудили перспективы присутствия SOVICO Group в разных секторах казахстанской экономики в качестве потенциального инвестора.

«Глава государства подчеркнул, что намерение SOVICO Group приобрести авиакомпанию Qazaq Air свидетельствует об амбициозных планах вьетнамского конгломерата по развитию гражданской авиации в нашем регионе, — сообщает пресс-служба Акорды. — Нгуен Тхань Хунг сообщил о заинтересованности компании взять под управление ряд аэропортов, а также направить инвестиции в логистические склады в Казахстане. Авиакомпания Vietjet Air, входящая в состав группы SOVICO, постепенно увеличивает грузовые и пассажирские перевозки через территорию нашей страны».

Касым-Жомарту Токаеву также представили вариант трехстороннего партнерства с участием вьетнамских и сингапурских инвесторов, направленного на продвижение совместных проектов в разных отраслях, включая авиацию, горнодобывающую промышленность, ВИЭ, умные города и управление активами.

В рамках встречи объявили о подписании обязывающего соглашения о принципах между АО «Самрук-Казына» и Aviation Holdings Company (входит в группу SOVICO) относительно условий приобретения авиакомпании Qazaq Air. Согласно договоренностям, инвестор планирует в течение пяти лет поставить не менее 20 самолетов моделей Boeing 737 MAX и Airbus A320/321. Это самые популярные семейства среднемагистральных реактивных лайнеров. Подписание договора купли-продажи и закрытие сделки ожидается в ближайшее время. Напомним, что сейчас Qazaq Air эксплуатирует пять турбовинтовых региональных самолетов Bombardier Dash 8.
 
Ан-2 против гнуса, в наши дни.

С 26 апреля [2024] 8 авиабортов [Ан-2] отправятся в первый полёт против гнуса. Резервуар самолета заполнят 1200 литрами разведенного препарата.


 
Новому инвестору Qazaq Air могут передать в управление аэропорт в Казахстане. Об этом сегодня в кулуарах мажилиса сообщил министр транспорта Марат Карабаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. «Мы даем им доступ к нашему рынку и к международному рынку. Дополнительно обсуждаем именно с компанией, с инвестором Qazaq Air, вопрос предоставления аэропортов. Должен быть соответствующий аэропорт, где они будут размещены в собственности. Мы обсуждаем несколько аэропортов в Казахстане, вопрос передачи в доверительное управление с условиями, что в аэропорт будут вложены дополнительные инвестиции», - пояснил Марат Карабаев. «То есть это аэровокзальный комплекс, новые рабочие места, в том числе вопрос обсуждается по взлетно-посадочной полосе», - добавил он. Напомним, ранее стало известно о сделке по купле-продаже авиакомпании Qazaq Air вьетнамской Aviation Holdings Company. «Инвестор обязуется увеличить парк воздушных судов Qazaq Air на 20
бортов в течение пяти лет с даты закрытия сделки. В частности, речь идет о моделях
Boeing 737-Max8 и Airbus A320/321.
 
Реклама
На XIII сессии областного маслихата глава региона поделился планами об открытии новых международных авиалиний в ВКО, передает корреспондент YK-news.kz.

— Аэропорт Усть-Каменогорска находился в плане приватизации на 2024 год, но для нас небезразлично, кто туда придет в качестве собственника, — отметил Ермек Беделбаевич. — Когда приезжал премьер-министр, мы переговорили, и я попросил сроки перенести на 2025 год.

Аким напомнил, что во время церемонии закрытия Казахско-сингапурского бизнес-форума Касым-Жомарт Токаев поддержал идею продажи авиакомпании Qazaq Air вьетнамскому холдингу SOVICO Group. Такое соглашение было подписано между последним владельцем компании — фондом «Самрук-Казына» и дочерней структурой Sovico Group – Aviation Holding Company. Инвестор обязался поставить Qazaq Air от 20 до 50 новых самолетов Boeing и Airbus в течение ближайших пяти лет (сейчас флот перевозчика состоит всего из пяти турбовинтовых De Havilland). Общий объем прямых инвестиций должен превысить миллиард долларов.

— На прошлой неделе в Алматы я встретился с президентом холдинга SOVICO, — сообщил аким. — Мы обсуждали возможность, в случае покупки ими авиакомпании (в тот момент она еще обсуждалась), сделать одну из баз Qazaq Air в Усть-Каменогорске, с тем, чтобы открывать международные маршруты. Он обещал этот вопрос рассмотреть. Мы сразу после подписания сделки отправили им приглашение и будем в конце мая ожидать приезд делегации и стараться убедить их, потому что конкуренция жесткая.
 
Назад