Из истории авиации Казахстана

Алаколь — одно из самых известных озер в Казахстане. Отдых там становится все доступнее. Сегодня стало известно, что авиакомпания QAZAQ AIR запускает рейсы из двух крупнейших городов страны в Ушарал. Детали узнал корреспондент Bizmedia.kz.

Уже с 20 июня авиакомпания начала выполнять прямые авиарейсы: Астана – Ушарал – Астана и Алматы – Ушарал – Алматы. Они являются сезонными — в холодное время год их не будет.

Прeсс-служба QAZAQ AIR отмечает, самолеты будут летать туда 4 раза в неделю. Это вторники, четверги, пятницы и воскресенья.
Из Астаны в Ушарал самолеты будут летать в 12:55 и прибывать в 14:40, а из Ушарала в Астану — в 10:20 с прибытием в 12:00. Из Алматы в Ушарал вылет в 08:35 и прибытие в 09:50, а из Ушарала в Алматы — вылет в 15:10 и прибытие в 16:30.

Пресс-служба добавила, что Алаколь является одним из самых популярных направлений у казахстанских туристов в летний сезон. Авиакомпания развивает внутренние авиасообщения и способствует раскрытию социально-экономического потенциала областей Казахстана и развитию туризма.

QAZAQ AIR предлагает три вида билетов: «Легкий» с ручной кладью до 5 кг, «Оптимальный» и «Комфортный» с багажом до 23 кг. При покупке на www.flyqazaq.com можно заранее выбрать место, докупить багаж или ручную кладь и заказать еду на борту.
Канадский самолет De-Havilland Dash 8-Q400 нового поколения будет осуществлять перелеты.
 
По информации Минобороны, 3-4 июля во время проведения в Астане саммита Шанхайской организации сотрудничества будет усилена охрана воздушных рубежей над столицей.

"В этой связи с 28 июня по 1 июля текущего года пройдут тренировочные полеты авиации Вооруженных сил в строгом соответствии с правилами безопасности. Просим жителей и гостей Астаны отнестись с пониманием к проводимым мероприятиям", - говорится в заявлении оборонного ведомства.

Как ранее сообщили в СГО, в Астане ведутся подготовительные работы к саммиту Шанхайской организации сотрудничества, который пройдет в столице 3-4 июля. В числе прочего они "предусматривают использование ресурсов специальных государственных и правоохранительных органов, а также Вооруженных сил Казахстана, в том числе военной авиации".

"Просим жителей и гостей Астаны отнестись с пониманием к проводимым мероприятиям по обеспечению безопасности", - говорится в сообщении Службы государственной охраны.

Напомним, 3-4 июля главы государств - членов ШОС соберутся в Астане.

Ранее президент России Владимир Путин подтвердил свое участие в саммите. Кроме того, в эти дни будет принято решение о вступлении Беларуси в ШОС.
 
В Международном аэропорту «Иссык-Куль» 28 июня приземлился первый рейс по направлению Алматы - Иссык-Куль - Алматы.

Отдыхающие прибыли на самолете Bombardier Q400 NextGen а/к Qazaq Air.

Время полета из Алматы на Иссык-Куль занимает 35 минут, обратно - один час.

Рейсы будут выполняться 2 раза в неделю – по понедельникам и пятницам.
 
Планируют ли переименовать международный аэропорт Астаны и сменить трехбуквенный код аэропорта NQZ, ответили в Комитете гражданской авиации (КГА), передает Tengri Travel.

В 2020 году трехбуквенный код международного аэропорта Нурсултан Назарбаев был официально изменен с TSE на NQZ в 2020 году. N в коде обозначала как название аэропорта Nursultan Nazarbayev airport, так и название столицы - Нур-Султан. QZ - это сокращение от Qazaqstan в соответствии с новым алфавитом.

Присвоение трехбуквенных уникальных идентификаторов местоположений по всему миру регулируется Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Стоит отметить, что за все время, пока столица называлась Акмолой и Астаной, трехбуквенный код не меняли. Он был TSE – Целиноград.

Как сообщили в КГА в ответ на официальный запрос, учитывая, что код TSE связан с прежним названием города (Целиноград), вопрос о возвращении старого кода не рассматривается.

"Процесс смены трехбуквенного кода ранее не практиковался и на протяжении нескольких лет приложено много усилий, чтобы внести изменения в Резолюцию IATA. Затем была проделана работа по согласованию переходного периода со всеми авиакомпаниями и поставщиками услуг для внесения необходимых изменений в глобальные системы, проведен ряд встреч от имени государства на международной арене. Также следует отметить, что процесс внесения изменений в трехбуквенные коды аэропортов приводит к большим расходам членов IATA", - отметили в КГА.

Отметим, что несмотря на возвращение столице ее прежнего названия Астана, сейчас официальное название воздушной гавани города - Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев. Поэтому код NQZ все еще соответствует названию.

Трехбуквенный код Международного аэропорта Нурсултан Назарбаев изменили со старого TSE на новый NQZ в апреле 2020 года. Официально изменения вступили в силу 8 июня 2020 года.

Ранее имя бывшего президента страны убрали из названия Национального университета обороны. С территории вуза также убрали памятник Нурсултану Назарбаеву.
 
Министр транспорта Марат Карабаев раскрыл детали сделки по продаже Qazaq Air вьетнамскому холдингу Sovico Group, сообщает Orda.kz.
По словам Карабаева, авиакомпания обойдётся вьетнамскому холдингу в два миллиарда тенге. При этом долг Qazaq Air на сегодня составляет 38 миллиардов тенге. Сделку планируют завершить до ближайшей осени.
«Завершение сделки ожидаем до конца сентября. В контракте предусмотрено обязательное погашение всего долга Qazaq Air, а также обязательства выкупающей компании по регистрации не менее 20 воздушных судов для компании, которые будут работать внутри страны и по международным направлением. Но сам инвестор планирует до 50 воздушных судов привести»,
сказал глава ведомства.
По мнению министра, приватизация Qazaq Air повлияет на конкуренцию и доступность авиабилетов.
«Достаточно сильный игрок появится на рынке. Потому что, у SCAT и Air Astana — по 54 борта. По Qazaq Air очень хорошая сделка, так как долг полностью будет выплачен иностранной компанией, плюс за пять лет появится 50 бортов. Это существенный вклад в авиаотрасль Казахстана»,
добавил Марат Карабаев.
Авиакомпанию, которая пока что принадлежит инвестхолдингу «Самрук-Казына», несколько раз выставляли на продажу. Конкурс по приватизации впервые объявили в августе прошлого года. Начальная цена составляла 10,2 миллиарда тенге. Но ни один из аукционов не состоялся из-за отсутствия заявок.
SOVICO Group является диверсифицированным конгломератом во Вьетнаме. Холдинг специализируется в строительной, банковской, финансовой, энергетической и авиационной сферах. Он владеет и контролирует VietJet Avication.
 
Алматы. 10 июля. КазТАГ – Свыше Т1 млрд взыскали с подрядчика по капитальному ремонту аэропорта «Жетыген» под Алматы, сообщает пресс-служба главной военной прокуратуры.

«Решением специализированного межрайонного экономического суда г.Астаны удовлетворен иск министерства обороны к АО «К-Дорстрой» о взыскании авансового платежа в размере Т1,036 млрд и неустойки в сумме Т31 млн. Указанное АО обязалось произвести капитальный ремонт летного поля аэродрома «Жетыген» в Илийском районе Алматинской области, но условия договора не выполнило», - говорится в сообщении в среду.

В ведомстве пояснили, что в связи с длительным неисполнением состоявшегося судебного решения, главной военной прокуратурой принят ряд мер, в органы юстиции внесен акт надзора.

«По результатам ущерб возмещен в полном размере: должник перечислил в доход государства Т1,067 млрд», - уточнили в надзорном органе.
 
Узбекистан и Казахстан с 11 июля ввели в эксплуатацию для полётов самолётов новые участки зонального навигационного маршрута Т-916. В тот же день первым пользователем маршрута стала немецкая авиакомпания Lufthansa, сообщил центр «Узаэронавигация».

Договорённость была достигнута «Узаэронавигацией» и предприятием «Казаэронавигация» в целях оптимизации маршрутов и работы диспетчеров обслуживания воздушного движения, говорится в сообщении.

За счёт сокращения маршрута на 40 км авиакомпании при ежедневных полётах смогут экономить от 30 до 50 тонн авиатоплива в год. При этом расход кислорода уменьшится на 50- 70 тонн, а вредные выбросы в атмосферу — на 220−250 тонн в год.

Согласно прогнозам, в сутки по оптимизированному маршруту планируют выполнять полёты более 30 авиакомпаний.

 
Реакции: Serg
Закрытие взлетно-посадочной полосы в аэропорту Нурсултан Назарбаев

Без лишнего шума и пафоса Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев все-таки закроется для проведения плановых ремонтных работ на взлетно-посадочной полосе. Речи о капитальном ремонте уже не идет. По всей видимости, ограничатся частичным восстановлением верхнего слоя покрытия ВПП.

Аэропорт будет закрыт ежедневно на прием и выпуск самолетов с 22:00 до 06:00 по местному времени в период с 25 июля по 25 октября 2024 года.

Пассажирам же остается только заранее проверять расписание рейсов и быть готовыми к любым изменениям, словно на взлетной полосе могут объявить «летающий цирк» с номерами «поймай свой рейс, если сможешь».

t.me/Burkit001
 
16 июля новый международный терминал аэропорта Алматы затопило. Видео о том, как сотрудники воздушной гавани борются с водой в зале прилета, появилось в сети. В пресс-службе аэропорта «Курсиву» рассказали, что причиной потопа стали сильные дожди и грязевые потоки, которые забили канализацию.

«В связи с обильными грязными осадками и сильным проливным дождем, частично забилась система ливневой канализации со стороны перрона. Между старым и новым терминалом из-за перепада высот начала скапливаться вода и залила зал прилета международных рейсов. Все необходимые службы аэропорта привлечены для устранения данной проблемы. В данный момент техническими службами проводятся работы по очистке ливневой канализации», — говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, в настоящий момент обслуживание рейсов производится в штатном режиме.

«Все последствия затопления будут устранены в ближайшее время», — подчеркнули в воздушной гавани.

Позже пресс-служба аэропорта сообщила, что на 21:30 все последствия затопления устранили. Аэропорт работает в штатном режиме.
 
Самолет Ан-2 потерпел крушение в Акмолинской области, кадры с места события опубликовала пресс-служба регионального ДЧС, передает Tengrinews.kz.

Поясняется, что жертв и пострадавших нет.

Спасатели локализовали возгорание за восемь минут с момента вызова, позже полностью ликвидировали.
 
За 9 лет с момента выполнения первого коммерческого рейса 27 августа 2015 года региональная государственная авиакомпания из Казахстана Qazaq Air перевезла более 3,6 млн пассажиров и выполнила в общей сложности более 61 тыс. рейсов.

За эти годы Qazaq Air, главной задачей которой было повышение доступности межрегионального авиасообщения внутри республики, выстроила маршрутную сеть из 24 направлений, включая 9 уникальных маршрутов, полеты по которым не выполняет никакой другой перевозчик. В настоящее время она эксплуатирует пять небольших турбовинтовых региональных самолетов De Havilland Dash 8.

В ближайшей перспективе, однако, Qazaq Air могут ждать существенные перемены. Как отмечено в релизе компании, посвященном ее 9-летию, «в данный момент идет процесс приватизации», и «авиакомпанию ожидает расширение воздушного флота за счет получения новых типов ВС, расширение географии полетов и увеличение пассажиропотока».

Это станет возможным после завершения сделки, о которой было объявлено в мае. Тогда суверенный фонд «Самрук-Казына» (единственный владелец авиакомпании) подписал обязывающее соглашение об условиях продажи Qazaq Air с вьетнамской Aviation Holdings. Холдинг входит в состав Sovico Group, которая в свою очередь является соучредителем крупного вьетнамского лоукостера VietJet.

Новый владелец обещает инвестировать в перевозчика около 1 млрд долл. Эти средства пойдут, в том числе, на приобретение до 50 среднемагистральных реактивных самолетов.

Сможет ли Qazaq Air превратиться из небольшой региональной авиакомпании в заметного игрока на Центральноазиатском рынке, покажет время.
 
Касым-Жомарт Токаев:

«Важнейшая задача – развитие аэрохабов. В Казахстане ежегодно обрабатывается около 150 тысяч тонн авиагрузов. В ближайшие четыре года этот показатель можно увеличить в два раза. Предстоит создать все условия для расширения возможностей наших аэропортов по транспортировке грузов.

В зоне пристального внимания должно быть развитие внутренних авиамаршрутов, особенно это касается вопроса инфраструктуры на основных туристических объектах.

Взлетно-посадочные полосы курортных зон Балхаша и Алаколя уже модернизированы. Предстоит раскрыть потенциал курортных зон Катон-Карагая, Зайсана и Кендирли. В курортных зонах нужно строить аэровокзальные комплексы и аэропорты с подведением качественной дорожной инфраструктуры. За счет Фонда развития промышленности следует приобрести воздушные суда малой авиации.

Хочу особо отметить, что при реализации туристических проектов важно не нарушить экологический баланс, избежать ущерба природе»

t.me/aqorda_resmi
 

Стали известны новые детали о запуске прямого рейса в США. Казахстан получил успешную оценку FAA, передает Tengri Travel.​

Как сообщили в пресс-службе Министерства транспорта, в период с 26-го по 30 августа эксперты Федеральной авиационной администрации (FAA) США провели предварительную техническую оценку программы IASA (International Aviation Safety Assessment) в рамках подготовки к аудиту, который должен состояться в следующем году.
Отмечается, что прохождение аудита IASA является необходимым условием для получения права на осуществление прямых рейсов в США.
 
Реакции: Serg
Новую воздушную гавань построят на территории свободной экономической зоны «Хоргос — Восточные ворота».

Соответствующий документ подписали в рамках официального визита канцлера Германии в Казахстан вице-министр транспорта Талгат Ластаев и управляющий партнёр SKYHANSA Юрген Грецбах.

Ожидается, что совместный казахстанско-немецкий проект будет реализован в три этапа на общую сумму частных инвестиций от 500 млн долларов, с созданием более 300 постоянных рабочих мест.

«Проект предполагает трёхэтапную программу строительства инфраструктуры аэропорта c пассажирским терминалом мощностью до 500 чел/час, топливного хранилища ёмкостью до 550 000 тонн/год, грузового терминала с полной обработкой грузов до 250 000 тонн/год»,
говорится в сообщении.
Помимо строительства международного аэропорта, проект включает создание авиационно-технического центра для обслуживания воздушных судов, а также развитие других туристических и торгово-развлекательных услуг.

На сегодня акимат Жетысуской области уже выделил земельный участок для строительства. После заключения соглашения об инвестициях инвестор приступит к реализации проекта.
 
А куда летать будут? Из Алматы быстрее на автобусе или такси, как ни считай.
С китайской стороны в Хоргос тем более нет смысла лететь...
 
Яндекс-такси из Алматы стоит 16000 тенге ($30) за машину. Вряд ли самолёт сравнится по стоимости.