Из Перми и обратно

Терминал полупустой. Спокойно, без задержек проходим регистрацию и отправляемся на досмотр. Там такие же кабинки- сканеры, как в Пулково и Домодедово. И вот, после выхода из такой кабины мадам из САБа задала мне классический вопрос: -А что это у меня в кармане? В том смысле, что в моём заднем кармане штанов. Как что? НЗ, сложенная в несколько раз лента туалетной бумаги. Никогда не отправляйся в дальнюю дорогу, не имея в кармане запаса туалетной бумаги. Проверено на практике. Затем мы прошли вот в этот коридор.
сп34.jpg

Замечательно! Почти никого нет, вид из окон на ВПП, стёкла чистые! Сиди, любуйся, фотографируй.
Дождевые тучки ползут одна за другой.
сп35.jpg

Вот Ил-76 взлетает.
св 057.JPG

св 058.JPG

св 059.JPG

Уральцы на 320 и 321.
сп39.jpg
 
Реклама
Восьмёрка взлетает.
сп47.jpg

737-й прибыл.
сп48.jpg

Тучи рассеиваются, начинает припекать. Сильный парёж. Пора и нам на посадку. Этот снимок я сделал из автобуса.
сп49.jpg

И как только я вышел из дверей, ко мне подскочил сверхбдителтный САБовец. Не ругался, но посоветовал больше не фотографировать А тем временем другие пассажиры совершенно спокойно снимали наш борт на телефоны. Заняли свои места. По традиции, у Ютовских ATR- ов иллюминаторы не самые чистые и прозрачные. Запускаем двигатели и выруливаем на полосу. Так, а это кто такие? Дак это же споттеры! И, похоже, что споттинг официальный. Зарегистрировался, денежку, наверняка заплатил и рисуй, фотографируй на здоровье. Ни один САбовец худого слова не скажет!
сп50.jpg

сп51.jpg

Взлёт!
сп52.jpg
 
Почти весь полёт снимать было невозможно: внизу белая плотная дымка. Ничего не разобрать. Снижаемся.
сп54.jpg

сп55.jpg

сп56.jpg

сп57.jpg

Посадка.
сп58.jpg

Мы в Уфе.
сп59.jpg

Яки-42-е ещё летают. Возят вахтовиков на севера. В том числе и через Савино. До сих пор никак не получается взять билет на такой рейс.
 
Заруливаем к терминалу.
сп60.jpg

сп61.jpg

От аэропорта едем до центра на 101 автобусе. остановились в Вики хостеле.
сп62.jpg

Небольшой, чистый и аккуратный. Затем отправились прогуляться по городу.
сп63.jpg

Опять жара, тянет куда-нибудь в тенёк, в парк.
сп71.jpg
 
Многие улицы перекопаны, идёт укладка асфальта. Застройка то плотная, то есть открытые пространства. Дома- вперемешку. И старые, красивые, и новые- ящики. С транспортом тоже сразу не разобраться, что и куда идёт. Река Белая сильно обмелела, на набережную не поехали, там от солнца не укрыться. Сын предложил зайти в такое вот заведение.
сп64.jpg

Ну что же, кошек я люблю. Зайдём. Тут можно и чаю- кофе попить и кошек гладить. Их тут 22 штуки.
сп65.jpg

Кошки очень ухожены, но вот незадача- немуркучие.
Питались вот в этом кафе. Недорого и вкусно.
сп66.jpg

Интересное оформление. Все стены и потолок увешаны Бабками Ёжками и ведьмочками. Есть и более крупные скульптуры.
сп69.jpg

сп67.jpg

И Горлум тут же.
сп68.jpg
 
А также Ждун.
сп70.jpg

Ох, зря я его сфотографировал... И уселся с ним рядом...
Переночевали, прошлись по магазинам и после обеда поехали в аэропорт.
"Три шурупа".
сп72.jpg

И тут выяснилось, что рейс задерживается на три часа. Борт из Сургута (опять этот Сургут!) не прилетел. А потом ещё на час. Сидим, кукуем. Обратно в город ехать нет никакого желания- таскаться там на жаре...Предлагали талоны на горячее питание, но мы брать не стали- не такие уж голодные. Наступил вечер.
сп74.jpg

737-й на Москву.
сп73.jpg

Аэрофлотовский 320-й.
сп75.jpg

Пегасовский 737-й.
сп76.jpg
 
Наконец-то. Наш из Сургута.
сп77.jpg

сп78.jpg

Выходим на посадку.
сп79.jpg

сп80.jpg

Инструктаж по телевизору.
сп81.jpg

Взлетели!
сп82.jpg

Увы, остальные фотографии не получились. Сильное переотражение . При включенном освещении в иллюминаторе видишь больше себя, чем то, что внизу. Заходили на посадку не как обычно, через весь город, а с обратного направления. И на стоянке не удалось поснимать- орава держиморд окружила пассажиров и загоняла в автобус. А там( на стоянках) было много чего интересного: МС-21, Суперджет, если не ошибаюсь, КнААПО- вский. Тот, который демонстрационный, со стрелкой на киле. Она ещё в темноте светится. А на Соколе- какие-то Сушки, не 24-е. Сильно похолодало Всего + 10. Бысто поймали такси и- домой.
 
Реклама
mp14, свердловский Маринс Парк - хороший выбор! Тоже жили там несколько раз. Расположение, удобства, а главное, еда!
 
Наконец-то погода наладилась и в голове у меня возникла мысль: неплохо бы куда- нибудь съездить. Обкатать какой-нибудь интересный вид транспорта. И после некоторых раздумий определился. Совсем недалеко, километрах в шестидесяти, есть на ходу судно, на котором за все свои годы ни разу не удосужился прокатиться. Это упущение необходимо как можно скорее исправить! Есть севернее Перми, неподалёку, на берегу Камы городок моего детства. Все 70-е годы, каждое лето (а также зимой и весной доводилось) я отправлялся к бабушке. Вообще, там у нас было очень много родственников. Увы, ход времени мы остановить не можем. И теперь "иных уж нет, а те далече". Не к кому стало ездить. Но мы поедем. Беру сына и вперёд, в Добрянку!
С утра отправляемся на автовокзал.
д1.jpg

Вот и наш автобус подошёл.
д2.jpg

Раньше, когда не было автомобильного моста через Чусовую, до Добрянки можно было доехать четырьмя способами. Первый способ, летний. На автобусе. От автовокзала ходил ПАЗик с гордой надписью на борту "Экспресс Волна". На нём ехали сначала до Чусовской перепраы, потом на пароме, а потом снова скакали (в самом прямом смысле- до потолка) до Добрянки. Второй способ- тоже летний, самый интересный. Сначала на электричке от Перми- первой до станции Лёвшино. А потом на "Ракете" через Хохловку, Шемети и Полазну до Добрянки. Или на транзитном "Метеоре", которые ходили в Березники, Соликамск, Чёрмоз, Майкор, Пожву. Сейчас ничего этого нет. "Ракеты" и "Метеоры" давно уже стоят на берегу, в Заозерье. Правда, несколько лет назад начали было восстанавливать одну "Ракету". Но воз и ныне там. Третий способ- самый тяжёлый. Сначала тоже на электричке, чуть подальше, до станции Пальники. А там садились на автобус. Народу много, часто приходилось ездить в давке, стоя. Автобусы были разные. Сначала- старые ЛиАЗы, которые ЗиЛ-158. Потом появились ЛАЗы, те же ПАЗики, и 677-е ЛиАЗы. Четвёртый способ - самый редкий. Одно время в Добрянку ходил поезд. Электровоз ВЛ22М тащил до станции Ярино несколько плацкартных и сидячих вагонов. Там состав перецепляли к тепловозу ТЭМ2 и он отправлялся к пункту назначения.
Едем на автобусе. Фотографировать неудобно.Дорога в гору да под гору. Вот вторая телевышка. Между прочим, её собирали при помощи вертолёта Ми-10К.
д3.jpg

Улица 1905 года.
д4.jpg

Дальше по дороге особо интересных мест нет, а что и есть- быстро проскакиваем. Вот и мост через Чусовую. Параллельно- железнодорожный мост.
д5.jpg

По новому Соликамскому тракту взбираемся на Константиновские Горы.
д6.jpg
 
Едем по новому Соликамскому тракту. Старый, двухполосный, находится правее и давно заброшен. Чуть подалее, они стыкуются. В гору да под гору, в гору да под гору. Чистота и свежесть. Нет той всюдупроникающей, мельчайшей серой пыли, которая лезла во все щели автобусов, оседала на траве и листьях и,кажется, насквозь пропитала все деревянные дома в окрестных деревнях. Вокруг леса, небольшие перелески, луга. И огромные заросли борщевиков. А вот и Полазна, посёлок нефтяников. Десятиминутная остановка и спускаемся вниз, к пруду.
д7.jpg

Едем по дамбе, отделяющей Полазненский пруд от Камы. Нефтяных вышек, которые стояли на искусственных островках посреди реки, больше нет. Снесли.
012.JPG

Думал, что как и раньше, будем забираться на Лунежские Горы (а ЛиАЗы 677-е забирались туда еле-еле, надсадно воя и бренча, медленнее пешехода), но ошибся. Сделан отворот направо. Дорога всё время петляет, но подъём не такой крутой.
д9.jpg

А вот уже и Добрянку видать.
д10.jpg

Проехали старый отворот на Добрянку- Тележный тракт. Сейчас по нему автобусы не ходят, да и грузовое движение стало реже. Там очень крутой спуск к Вожевскому пруду и не менее крутой и извилистый подъём. Сворачиваем на Яринский тракт.
д11.jpg


д12.jpg
 
Последний спуск, поворот- и мы уже приехали. Справа- Добрянский пруд. Слева- Кама. До середины 50-х годов на этом месте стоял металлургический завод. А потом, перед заполнением водохранилища, его снесли.
д13.jpg

Выходим у автостанции. На этом месте раньше был рынок.
д14.jpg
В этот гастроном я ходил за продуктами. Зачем вот ему надстроили второй этаж и покрасили коричневой краской? Он был белым. Много вопросов "Зачем?" придётся задавать... Спускаемся немного назад и сворачиваем на Почтовую улицу. Это был наш дом...
д15.jpg

Дом с большим огородом и сараем. На первом этаже жила моя бабушка, а на втором- две её сестры. В 85-м году, когда стали делить наследство, никто из ближних родственников не захотел брать этот дом. Я в это время служил срочную и обо мне, конечно, никто и не вспомнил. А я бы не отказался. Правда, и жизнь у меня бы тогда сложилась совсем по другому и не писал бы я этих строк. Но упущенного не вернуть. Дом ушёл к дальней родне. Что же они его так испортили? w^86@#?! ^86#!!! 1%^#&>2(@!!! @@@! Спускаемся вниз, к пруду. Дорожку вниз перекрывает забор. Гигантские, неохватные тополя спилены. Чуть левее калитка. Там водная база "Нептун". Заходим и берём напрокат лодку. Мыльницу пластмассовую.
д16.jpg

Там, где насыпан пляжик, раньше стояли плоты. С них я по утрам дёргал сорогу и ершей. А на берегу лежали разнообразные лодки- плоскодонки. Эту красивую церковь отреставрировали не так уж и давно.На этом берегу почти без изменений.
д17.jpg

д18.jpg

А это Крутая Гора. Она же Лысая Гора. Раньше она была гораздо выше, круче и лысее.
 
Последнее редактирование:
Другой берег тоже застраивается. А раньше там коров пасли.
д19.jpg

Вернулись назад. Не нравятся мне эти пластиковые мыльницы. Тяжелы на ходу. И вёсла слишком длинные, концы почти задевают друг друга. На плоскодонке, более лёгкой, узкой и длинной и низкими бортами я за это же время спокойно дошёл бы до верховьев пруда и вернулся обратно. Вышли с базы и пошли вверх по улице Ленина.
д20.jpg

Потом свернули к Каме, вышли на улицу Копылова и отправились вверх, к новым кварталам.
д21.jpg

И она сильно изменилась. Деревянных тротуаров больше нет. Некоторые дома стоят полуразвалившиеся. Многие изуродованы профнастилом на стенах и слепыми стеклоблоками взамен прежних окон. И никакой живности не видать! Раньше у домов совершенно свободно разгуливали куры, орали петухи. На привязи паслись телята. Слонялись козы, выедая все найденные окурки. На крылечках и лавках дрыхли кошки, похожие на шапки. За заборами лаяли собаки. Теперь- тишина. Впрочем, одна кошка нам всё же попалась.
д22.jpg

Старая Добрянка медленно, но верно исчезает. А вот и новые кварталы.
д23.jpg

Улица Победы.
д24.jpg
 
Наступило время обеда. Зашли в кафе.
д25.jpg

Взяли один салат капустный с яйцом, борщ, солянку, гуляш с пюре и шницель с пюре, два компота. Очень вкусно, сытно и недорого. Заплатили 536 рублей. Что удивило и порадовало- в меню есть пельмени с уксусом. В сетевых кафешках, в Москве и Петербурге, я такого давным- давно не видел. Только с майонезом, маслом или сметаной. И люди берут именно с уксусом, по полторы порции. После вкусного обеда решили спуститься до пляжа. Вот по этой аллее.
д26.jpg

Вода ещё не спала, стоит высоко. Вид на Пермскую ГрЭС.
д27.jpg

И на другой берег.
д28.jpg

А вот это остатки другой, высокоразвитой цивилизации.:) Вопрос знатокам: что это было раньше? Я-то знаю.
д29.jpg

д30.jpg
 
А теперь пора двигаться к главной цели нашей поездки. Проходим дворами. Как Вы думаете, это обычная хрущовка?
д31.jpg

А вот и нет. Раньше в совмещённых санузлах там стояли дровяные титаны! А в подвале были дровяные склады. Вот так. По Советской улице опять спускаемся вниз.
д32.jpg

И сворачиваем направо. Раньше на этом месте стоял речной и автовокзал. Теперь что-то строят. Наверно, обжорку.
д33.jpg
Отличные виды с берега.
д34.jpg

д38.jpg

Видите вон ту берёзовую рощу? Раньше она была на крутом берегу. Ходил по ней, но не по самому.краю. А потом там решили понизу строить дорогу. Склон подрезали, и роща сползла вниз. А дорогу так и не построили.
д35.jpg
 
А вот и главная цель нашей поездки. Паром СП-2. Построен на Сталинградском судостроительном заводе в 1960г. И вот уже много лет этот заслуженный ветеран работает на переправе Добрянка- Лябово и Добрянка- Сенькино.
д37.jpg

Берём билеты в кассе у причала. Оплата только наличными. Билет до Лябово- 80р. Поднимаемся на борт.
д36.jpg

У пассажиров с детьми- отдельные каюты.
д41.jpg

Это ласточки- воронки налепили свои гнёзда. Так они и путешествуют взад- вперёд. Птенцы сидят в гнёздах, а родители промышляют вокруг парома. А это трясогузка с полным ртом. Похоже, у неё где-то здесь гнездо.
д42.jpg

Отчалили.
д39.jpg


д40.jpg
 
Подходим к другому берегу.
д43.jpg

Швартуемся в Лябово. Выгрузка, погрузка и отправляемся назад.
д44.jpg

На Каме- тишина. А раньше-то... С воем носились моторные лодки, шли толкачи с баржами, мчались "Метеоры" и "Ракеты". Буксиры- да, да, те самые, колёсные пароходы, с чёрным корпусом и коричневыми надстройками, оглашали окрестности гудками (один длинный и три коротких) и тащили длинные плоты.
д45.jpg



д46.jpg

Неплохо иметь домик в Добрянке. Огород, лодка, отличные виды...
д47.jpg
 
Реклама
Наша поездка заканчивается. Бросаем последний взгляд на город.
д49.jpg

Садимся на автобус и едем домой. Опять по Яринскому тракту. Ох, чуть было не забыл: тут, на Яринском тракте, раньше была вертолётная площадка. Видел там живых зелёных Ми-1. Автобус идёт по другому маршруту, в объезд Полазны. Это верховья Полазненского пруда.
д50.jpg

Пару раз постояв в пробках, доехали до дому. На этом заканчиваю. Следующий отчёт- с самолётами- в июле.
 
Назад