Авторская ветка Из Перми и обратно

Модератор темы: mp14
п64.jpg

Запускаем левый двигатель. Поначалу винт рокочет и свистит, но по мере того, как двигатель набирает обороты, звук становится всё басовитее и басовитее. И вот уже мы слышим мощное гудение. Теперь правый. Самолёт покачивается на амортизаторах основных стоек шасси и подрагивает от вибрации. Вот она, мощь двигателей! И, с приятным для тела и души ускорением, мы срываемся со стоянки и резво выруливаем на ВПП.
п67.jpg

Двигатели на полном газу. Разбег. Носовая. Основные. Колёса в воздухе!
п68.jpg

Убираем шасси.
п69.jpg

И идём в набор высоты. Над городом.
п70.jpg

Иртыш и мост Красный Дракон.
п71.jpg
 
Реклама
Эшелон- 3300. Обзор замечательный, но пейзажи примерно одинаковые. Обь со всеми рукавами, протоками и островами.
п72.jpg

Ну и как же в Западной Сибири без болот? Но если будешь долго вглядываться в болото, то болото будет вглядываться в тебя.
п73.jpg

И снова нефтяное хозяйство.
п74.jpg

Быстро пролетели 50 минут. Снижаемся.
п75.jpg

На глиссаде.
п76.jpg

Мягкая посадка!
п77.jpg

Торможение! И вот мы сворачиваем на рулёжку.
п78.jpg

Мимо всяких там Бобиков гордо заруливаем на стоянку.
п79.jpg

На стоянке. Двигатели выключены. Мы в Сургуте.
п80.jpg
 
Последнее редактирование:
Разрешите, поправлю?
Реверс есть, например, на ATR-72. Лопасти поворачиваются так, что винт начинает тянуть в противоположную сторону. А на Ан-24 лопасти поворачиваются примерно на нулевой угол (как они расположены на выключенном двигателе Ан-24) и винт просто создает большое сопротивление набегающему потоку воздуха. По мере снижения скорости эффект торможения прекращается. Почему так резко этот эффект на пробеге появляется? Это называется "Снять винт с упора". Выключателем разблокируют промежуточный упор установки лопастей и они быстро становятся на нулевой угол. В полете промежуточный упор не дает уходить лопастям на такой угол, чтобы не вызвать резкое снижение скорости самолета от чрезмерного сопротивления набегающего потока воздуха.
 
Последнее редактирование:
Разрешите, поправлю?

Реверс есть, например, на ATR-72. Лопасти поворачиваются так, что винт начинает тянуть в противоположную сторону. А на Ан-24 лопасти поворачиваются примерно на нулевой угол (как они расположены на выключенном двигателе Ан-24) и винт просто создает большое сопротивление набегающему потоку воздуха. По мере снижения скорости эффект торможения прекращается. Почему так резко этот эффект на пробеге появляется? Это называется "Снять винт с упора". Выключателем разблокируют промежуточный упор установки лопастей и они быстро становятся на нулевой угол. В полете промежуточный упор не дает уходить лопастям на такой угол, чтобы не вызвать резкое снижение скорости самолета от чрезмерного сопротивления набегающего потока воздуха.
Благодарю Вас за подробное разъяснение. Исправил.
 
Последнее редактирование:
В Сургуте- ночёвка. Вылет- утром. Поэтому городу решил внимания не уделять. В следующий раз. На такси поехал в гостиницу.

п81.jpg

Находится она не в центре, а в промзоне. Впрочем, по вечерам, там тихо. Номера чистые.
п82.jpg

Поскольку ужин начинался в полседьмого, решил немного прогуляться до ближайшего (ну как ближайшего, вокруг квартала в обход идти надо) "Магнита", взять себе чего-нибудь на утро пожевать. Ведь на завтрак в полвосьмого я не успевал, а получить его сухпайком, как это делают ночующие здесь лётные экипажи, не хотелось. Конечно, изначально я всё же планировал съездить в центр на автобусе, но потихоньку стало смеркаться и холодать. Решил никуда не ездить, а как следует выспаться. Ужин в гостиничном кафе. Выбор по меню. Взял себе рассольник, бифштекс с жареным яйцом и картошкой и чай- всяких выкрутасов не хотелось. Но очень даже съедобно.
Утром- ясная погода. И холодина, всего +7. Утеплился. Опять же, на такси, в аэропорт.
п83.jpg

Прекрасная капустная грядка! ВилкИ- как розы!
п84.jpg

Сбоку от терминала- небольшой автомузей.
п85.jpg

п86.jpg
 
Вылет, по расписанию, в 9-50. Но регистрацию не начинают. И дают задержку до 10-10. Сижу, жду. Вот такой птах рядом сел. Хорошо ему: самолёт, лётчик и пассажир в одном лице. Летит куда хочет и когда хочет.
п87.jpg

Наконец, регистрацию объявили. После неё- сразу на досмотр. Накопитель на первом этаже тесноват, а курилка- на улице за железной оградой. Хорошо, дымом не тянет. Теперь на табло вылет по расписанию, в 9-50. Вот и наша очередь на посадку. Доехали на автобусе.
п88.jpg

О-о-о, старый знакомый! На нём я уже два раза летал: из Тюмени в Волгоград и из Екатеринбурга в Тюмень. Занимаю то же место, на котором летел в Волгоград. По правому борту. Причины на это две. Во-первых, рассчитал, что солнце весь полёт будет светить в левый борт. А вторая причина поинтересней. С этой весны я несколько раз замечал, что над моим огородом пролетают туда и обратно АТRки. Из города- с набором высоты, в город- со снижением. Глянул в расписание- сургутские рейсы. И никакие гражданские борта так больше не летают. Раньше то тут была МВЛовская трасса. Ан-2, Ми-8 и Ми-2 ежедневно, в первой половине дня, один за другим летели с Бахаревки по области. То на высоте, то почти касаясь верхушек деревьев колёсами шасси (тогда лес начинался сразу за забором огорода). Нынче же в сторону города здесь летают отнюдь не гражданские. Со свистом и грохотом. Вот мне и стало интересно: получится ли у меня заснять Добрянку, Каму и свой огород ?
Сидим, ждём запуск двигателей... Наконец-то. Вылет в 10-30.
п89.jpg

Иллюминаторы, похоже, с прошлых лет так и не помыли.И опять эта белёсая дымка испарений, которая затягивает всё внизу. Нефтяные пейзажи.
п90.jpg

Обь.
п91.jpg

Загогулины малых речек.
п92.jpg

У Ютовцев наметился прогресс! Стали предлагать чай, соки- за деньги, конечно. А вот простая вода- бесплатно.
п93.jpg
 
С трудом ориентируюсь на местности из -за дымки, но всё же разобрал, что мы летим там же, где лете несколько лет назад из Когалыма. Потихоньку снижаемся. Всё внимание- на землю. Ага, есть! Вдалеке- Добрянка!
п94.jpg

И мой огород. Вон там, в середине левой группы участков, крыша коричневая.
п95.jpg

Что-то сильно левее идём, да и высоковато. А это- Чусовая.
п96.jpg

Село на берегу, где ярко белеется церковь- Красная Слудка. Здесь снимали фильм "Волга- Волга".
Кама, Чусовая и мыс Стрелка.
п97.jpg

А вот ещё одно примечательное место.
п98.jpg

Правее нового жилкомплекса, где частный сектор, протекает ручей Банный. Ещё правее него- возвышенность. Называется Банная Гора. И, совсем ближе к берегу Чусовой и мосту- группа строений. Это широко известная у нас психбольница.
Так что название Банная Гора прочно ассоциируется с ней. Так что жителю этого нового комплекса (а весь микрорайон так и называется) стоит подумать перед тем, как отвечать на вопрос: где живёте. Да, ещё в связи с этим хочу рассказать одну историю. Как-то был у нас на гастролях Московский цирк. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Ходил на это представление.
Дак вот, была там одна реприза. Начиналась так. Никулин говорит Шуйдину: -Я новую игру знаю. На Банной Горе научили.- И тут весь зал как грохнул от смеха! Пять минут все зрители пластом лежали!
А это уже правый берег, микрорайон Гайва.
п99.jpg
 
Со стуком вышло шасси.
п100.jpg

А вон и электроходь на Каме.
п101.jpg

Мулянка.
п102.jpg

Ещё снижаемся. Закрылки выпущены.
п103.jpg

Мягкая посадка! Пассажиры, как всегда, аплодируют.
п104.jpg

Заруливаем на стоянку. Всё, прилетели.
п105.jpg

Когда же достроят перрон- никто точно не скажет.
Прилетели в 12-40, на полчаса раньше. На улице жарко, +24. Какой автобус сейчас подойдёт? Тот ,что в середине. Еду домой.
п106.jpg

Что же сказать напоследок? Несмотря на все перипетии, перелёты прошли успешно. И самый лучший за все последние годы- на Ан-24! (а не повторить ли ещё?). Но пока загадывать на следующий год не решусь.
 
Назад