Авторская ветка Из Перми и обратно

Модератор темы: mp14

Запускаем левый двигатель. Поначалу винт рокочет и свистит, но по мере того, как двигатель набирает обороты, звук становится всё басовитее и басовитее. И вот уже мы слышим мощное гудение. Теперь правый. Самолёт покачивается на амортизаторах основных стоек шасси и подрагивает от вибрации. Вот она, мощь двигателей! И, с приятным для тела и души ускорением, мы срываемся со стоянки и резво выруливаем на ВПП.

Двигатели на полном газу. Разбег. Носовая. Основные. Колёса в воздухе!

Убираем шасси.

И идём в набор высоты. Над городом.

Иртыш и мост Красный Дракон.
 
Эшелон- 3300. Обзор замечательный, но пейзажи примерно одинаковые. Обь со всеми рукавами, протоками и островами.

Ну и как же в Западной Сибири без болот? Но если будешь долго вглядываться в болото, то болото будет вглядываться в тебя.

И снова нефтяное хозяйство.

Быстро пролетели 50 минут. Снижаемся.

На глиссаде.

Мягкая посадка!

Торможение! И вот мы сворачиваем на рулёжку.

Мимо всяких там Бобиков гордо заруливаем на стоянку.

На стоянке. Двигатели выключены. Мы в Сургуте.
 
Последнее редактирование:
Разрешите, поправлю?
Реверс есть, например, на ATR-72. Лопасти поворачиваются так, что винт начинает тянуть в противоположную сторону. А на Ан-24 лопасти поворачиваются примерно на нулевой угол (как они расположены на выключенном двигателе Ан-24) и винт просто создает большое сопротивление набегающему потоку воздуха. По мере снижения скорости эффект торможения прекращается. Почему так резко этот эффект на пробеге появляется? Это называется "Снять винт с упора". Выключателем разблокируют промежуточный упор установки лопастей и они быстро становятся на нулевой угол. В полете промежуточный упор не дает уходить лопастям на такой угол, чтобы не вызвать резкое снижение скорости самолета от чрезмерного сопротивления набегающего потока воздуха.
 
Последнее редактирование:
Благодарю Вас за подробное разъяснение. Исправил.
 
Последнее редактирование:
В Сургуте- ночёвка. Вылет- утром. Поэтому городу решил внимания не уделять. В следующий раз. На такси поехал в гостиницу.


Находится она не в центре, а в промзоне. Впрочем, по вечерам, там тихо. Номера чистые.
Поскольку ужин начинался в полседьмого, решил немного прогуляться до ближайшего (ну как ближайшего, вокруг квартала в обход идти надо) "Магнита", взять себе чего-нибудь на утро пожевать. Ведь на завтрак в полвосьмого я не успевал, а получить его сухпайком, как это делают ночующие здесь лётные экипажи, не хотелось. Конечно, изначально я всё же планировал съездить в центр на автобусе, но потихоньку стало смеркаться и холодать. Решил никуда не ездить, а как следует выспаться. Ужин в гостиничном кафе. Выбор по меню. Взял себе рассольник, бифштекс с жареным яйцом и картошкой и чай- всяких выкрутасов не хотелось. Но очень даже съедобно.
Утром- ясная погода. И холодина, всего +7. Утеплился. Опять же, на такси, в аэропорт.

Прекрасная капустная грядка! ВилкИ- как розы!

Сбоку от терминала- небольшой автомузей.

 
Вылет, по расписанию, в 9-50. Но регистрацию не начинают. И дают задержку до 10-10. Сижу, жду. Вот такой птах рядом сел. Хорошо ему: самолёт, лётчик и пассажир в одном лице. Летит куда хочет и когда хочет.

Наконец, регистрацию объявили. После неё- сразу на досмотр. Накопитель на первом этаже тесноват, а курилка- на улице за железной оградой. Хорошо, дымом не тянет. Теперь на табло вылет по расписанию, в 9-50. Вот и наша очередь на посадку. Доехали на автобусе.

О-о-о, старый знакомый! На нём я уже два раза летал: из Тюмени в Волгоград и из Екатеринбурга в Тюмень. Занимаю то же место, на котором летел в Волгоград. По правому борту. Причины на это две. Во-первых, рассчитал, что солнце весь полёт будет светить в левый борт. А вторая причина поинтересней. С этой весны я несколько раз замечал, что над моим огородом пролетают туда и обратно АТRки. Из города- с набором высоты, в город- со снижением. Глянул в расписание- сургутские рейсы. И никакие гражданские борта так больше не летают. Раньше то тут была МВЛовская трасса. Ан-2, Ми-8 и Ми-2 ежедневно, в первой половине дня, один за другим летели с Бахаревки по области. То на высоте, то почти касаясь верхушек деревьев колёсами шасси (тогда лес начинался сразу за забором огорода). Нынче же в сторону города здесь летают отнюдь не гражданские. Со свистом и грохотом. Вот мне и стало интересно: получится ли у меня заснять Добрянку, Каму и свой огород ?
Сидим, ждём запуск двигателей... Наконец-то. Вылет в 10-30.

Иллюминаторы, похоже, с прошлых лет так и не помыли.И опять эта белёсая дымка испарений, которая затягивает всё внизу. Нефтяные пейзажи.

Обь.

Загогулины малых речек.

У Ютовцев наметился прогресс! Стали предлагать чай, соки- за деньги, конечно. А вот простая вода- бесплатно.
 
С трудом ориентируюсь на местности из -за дымки, но всё же разобрал, что мы летим там же, где лете несколько лет назад из Когалыма. Потихоньку снижаемся. Всё внимание- на землю. Ага, есть! Вдалеке- Добрянка!

И мой огород. Вон там, в середине левой группы участков, крыша коричневая.

Что-то сильно левее идём, да и высоковато. А это- Чусовая.

Село на берегу, где ярко белеется церковь- Красная Слудка. Здесь снимали фильм "Волга- Волга".
Кама, Чусовая и мыс Стрелка.

А вот ещё одно примечательное место.

Правее нового жилкомплекса, где частный сектор, протекает ручей Банный. Ещё правее него- возвышенность. Называется Банная Гора. И, совсем ближе к берегу Чусовой и мосту- группа строений. Это широко известная у нас психбольница.
Так что название Банная Гора прочно ассоциируется с ней. Так что жителю этого нового комплекса (а весь микрорайон так и называется) стоит подумать перед тем, как отвечать на вопрос: где живёте. Да, ещё в связи с этим хочу рассказать одну историю. Как-то был у нас на гастролях Московский цирк. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Ходил на это представление.
Дак вот, была там одна реприза. Начиналась так. Никулин говорит Шуйдину: -Я новую игру знаю. На Банной Горе научили.- И тут весь зал как грохнул от смеха! Пять минут все зрители пластом лежали!
А это уже правый берег, микрорайон Гайва.
 
Со стуком вышло шасси.

А вон и электроходь на Каме.

Мулянка.

Ещё снижаемся. Закрылки выпущены.

Мягкая посадка! Пассажиры, как всегда, аплодируют.

Заруливаем на стоянку. Всё, прилетели.

Когда же достроят перрон- никто точно не скажет.
Прилетели в 12-40, на полчаса раньше. На улице жарко, +24. Какой автобус сейчас подойдёт? Тот ,что в середине. Еду домой.

Что же сказать напоследок? Несмотря на все перипетии, перелёты прошли успешно. И самый лучший за все последние годы- на Ан-24! (а не повторить ли ещё?). Но пока загадывать на следующий год не решусь.