ЯК-130 (гос.испытания)

МОСКВА, 18 июл - РИА Новости. "Рособоронэкспорт" ведет переговоры с примерно десятью странами по контрактам на поставку учебно-боевого самолета (УБС) Як-130, сообщила в среду пресс-служба ОАО "Рособоронэкспорт".
"Запросы по уникальной машине - УБС Як-130, равной которой в мире нет, сегодня в ОАО "Рособоронэкспорт" поступают со всех регионов, активный переговорный процесс идет с порядка десятью странами", - говорится в пресс-релизе компании.

http://www.ria.ru/arms_news/20120718/702601268.html
 
Одна из стран это наверно Филиппины, интересно кто другие 9.
 

© РИА Новости. Антон Денисов

17:25 10/08/2012
МОСКВА, 10 авг - РИА Новости. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начнет реализацию контракта на поставку в Минобороны РФ учебно-боевых самолетов Як-130 в августе, сообщил журналистам в пятницу старший вице-президент компании "Объединенная авиастроительная корпорация" Олег Демченко.
"В августе мы приступаем к сдаче заказчику первых самолетов Як-130 в соответствии с контрактом, подписанным с Минобороны РФ в декабре 2011 года", - сказал Демченко.
Як-130 является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры. Самолет позволяет на самом современном уровне обучать и повышать квалификацию летчиков российских и зарубежных боевых самолетов поколения "4+" и "5".

http://www.ria.ru/arms_news/20120810/720775860.html
 
http://izvestia.ru/news/534078

 
http://ria.ru/defense_safety/20120903/742073278.html

 
http://ria.ru/arms/20121003/765379948.html

 
http://kommersant.ru/doc/2145286

 
Телеканал "Россия 2" представляет эксклюзив. Впервые в истории российского телевидения за штурвалом новейшего учебно-боевого самолета Як-130 окажется журналист. Вместе с Героем России летчиком-испытателем Олегом Кононенко ведущий программы "Полигон" Дмитрий Задорожный крутит бочки, выполняет перевороты, входит в штопор и гоняется за виртуальными целями.
Создатели проекта "Полигон" уже завоевали уважение среди мужской части аудитории "России 2": они рассказывают просто о сложнейшей военной технике и новейших видах вооружения. На этот раз в центре их внимания – учебно-боевой самолет Як-130. Разбирая его на винтики на самом современном авиазаводе страны, авторы программы не просто рассказывают о чудо-устройстве. Они раскрывают все секреты этого небесного тренажера.
Дмитрий Задорожный за штурвалом самолета побывал впервые. На скорости 600 км/ч журналист под чутким руководством летчика-испытателя Олега Кононенко самостоятельно совершал фигуры сложного пилотажа: бочку, нырки и петлю Нестерова.
Без подробного сценария, без кирзовых сапог и строевой подготовки создатели проекта, которые сами называют его "военным TopGear", исполняют мечту любого мальчишки – показывают военную технику изнутри.
Премьеру очередной передачи проекта "Полигон" — "Ключ к небу" — смотрите 3 апреля в 21.15 на телеканале "Россия 2" и онлайн на сайте Russia2.tv.
 
http://bmpd.livejournal.com/524923.html

 
http://ria.ru/defense_safety/20130619/944369632.html

 
Обманывает дяденька. Вчера в бэбск ушли три Яка.

В мае ушли 3 машины... вчера 3 и тогда остаются еще 12 машин до конца года.
 
cemichael, можете прокомментировать эту новость?
http://ria.ru/world/20130620/944531268.html

Партия учебно-боевых самолетов Як-130 в рамках подписанного контракта с Сирией произведена и готова к отправке в эту страну в случае принятия соответствующего политического решения, сообщил РИА Новости в четверг на выставке в Ле Бурже источник в российской делегации.

По его словам, это пока только планеры, то есть самолеты без двигателей и авиационной начинки (авионики).

"В случае принятия положительного решения специалисты завода поставят на планеры двигатели и авионику, и самолет будет доставлен заказчику", — сказал собеседник агентства


и эту

http://ria.ru/world/20130620/944533800.html

Накануне директор Инженерного центра имени Яковлева Константин Попович сообщил, что на базе Як-130 может быть создан легкий ударный самолет. По его словам, конструкция самолета будет изменена для обеспечения бронирования, на него будут установлены системы радиоэлектронного подавления и борьбы, прицельный комплекс и радар.
 
Если не придираться к тому, что тут переврана должность Поповича и название ОКБ, то идее создания на основе Як-130 ударного самолета минимум лет 10. Вопрос только в том, кто это сейчас делать будет.
 
Разговоры вообще - это одно, а тут несколько другое, заказчики просят, т.е. уже всё более конкретно. Примеров когда разработки военное техники велись за счет инозаказчика имеются.
 
как-то не стыкуются 2 фразы РИАНа
и
Что же касается боевой версии, то Попович подчеркивал, что это не ЛУС, а ЛБС (т.е. не ударный, а боевой), и разработка его как велась, так пока и ведется в инициативном порядке
Из самого же, пожалуй, интересного в презентации Поповича на Бурже стало официальное заявление (устное и письменное), что в ближайщие месяцы будет заключен контракт с Бангладеш. Редкий случай, когда, страна-заказчик называется до заключения контракта. Т.е., видимо, тут правда все "на мазИ"
 
как-то не стыкуются 2 фразы РИАНа
Так я и просил прокомментировать что б это понять. Раз человек местный и знает что куда и сколько улетело Як-130, то может и знает что там стоит и в каком виде?
 
Видимо, в пилотажной раскраске.
(с) пресс-служба ОАО "Корпорация "Иркут"

 
Последнее редактирование: