Як-152, Як-52М

Бурундук

Бурундук

Старожил
Подскажите пожалуйста, какова судьба этих самолётов. Когда были первые полёты? Началось ли производство в Арсеньеве или ещё где-нибудь? Есть ли заказы? Спасибо.
 
Реклама
Пкк

Пкк

Старожил
Да вроде-бы нет. В Арсеньеве пытались делать 54, но тоже как-то никак. Опытный 52М, который показывали на МАКСЕ, этим летом видел в Борках без крыльев, может полетит.
Посмотри здесь ещё:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1173009081/0
Да и как делать 52М и 152, когда вся оснастка в Румынии? Перипиливать старые самолёты? Так это дорого по нашим временам.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Так хоть один Як-152 летал? Или чисто бумажный проект?

Его, в отличие от Як-52М, из Як-52 не переделаешь: шасси убирается к фюзеляжу и другая схема крыла (двухлонжеронное).
 
Последнее редактирование:
C

cadserg

Новичок
Да и как делать 52М и 152, когда вся оснастка в Румынии?
Все таки в Арсеньеве что-то осталось. И если что-то будет, то только там.
В условиях полной разрухи инфраструктуры ожидать быстрого результата не приходится.

PS Как обычно все хотят заработать, продав единственный самолет. :(
 
Пкк

Пкк

Старожил
Мне кажется, что это порочная тема, - делать самолёт на базе М-14, устарел этот мотор, надо что-то новое придумывать.
Вот, к примеру, Як-52 с дизельным V12 Владимира Райхлина:

yak52red.jpg
 
Djoker

Djoker

Местный
Учебно-тренировочный самолет Як-152 совершит первый полет в 2016 году



КРАСНОДАР, 29 авг — РИА Новости. Первый полет учебно-тренировочного самолета Як-152 пройдет в 2016 году, сообщил журналистам в субботу главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.

"Этой осенью первого полета не будет, полеты начнем со следующего года, и я думаю, что за один год мы его доведем, и к 2017 году, когда будет выход максимального количества курсантов на летную практику, будем учить их на этом самолете", — сказал он.

Говоря об учебно-боевом самолете Як-130, Бондарев отметил, что ВКС ежегодно планируют закупать не менее 16 самолетов этого типа.

"И этого достаточно, чтобы до 2020 года довести до необходимого количества самолетов, которое будет соответствовать количеству курсантов, летающих на этом самолете", — отметил генерал.
http://ria.ru/defense_safety/20150829/1214690447.html
 
Реклама
Djoker

Djoker

Местный
В Иркутске до конца 2018 года сделают 15 самолётов Як-152

Москва. 25 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - Пять учебно-тренировочных самолётов (УТС) Як-152 будут построены в 2017 году корпорацией "Иркут", в планах следующего года выпуск порядка десяти машин этого типа, сообщили "Интерфаксу-АВН" во вторник в авиастроительной отрасли.

"До конца текущего года планируется построить в Иркутске первую партию из трёх Як-152 для последующей поставки их в лётные училища Воздушно-космических сил (ВКС) России. Кроме того, ещё два самолёта должны быть построены для интенсификации лётных испытаний. То есть, в конце года Иркутск выпустит пять машин", - сказал собеседник агентства.

По его словам, "в 2018 году Иркутский авиазавод (филиал ПАО "Корпорация "Иркут") может выпустить более десяти Як-152".

Говоря об экспортном потенциале УТС Як-152, собеседник агентства отметил, что, в частности, "Казахстан и Белоруссия высказались за приобретение машин этого типа для своих лётных училищ".

"Самолёт ещё не принят на вооружение ВКС, но после этого спрос на Як-152 на мировом рынке ожидается высоким", - полагает он.
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=457430
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Коллеги, просветите: речь о простом небольшом поршневике, почему цифры опять такие - три машины до конца года, и т.п. 10 на следующий год... Как-то больше характерно для стоместных лайнеров. Почему так?
А с ценой то же самое? Конкурировать он будет с Як-130 или в мирном сегменте есть перспектива?
 
A

Andrzej

Новичок
сомневаюсь что ценник адекватен будет. мелькала инфа двигатель 3.6 млн. руб и винт 650 т.р. т.е. выходит ценник около 5 млн если не больше. да и непонятно можно ли будет заменить электронику на аналоговые приборы.
 
Реклама
D

DmitryO

Местный
Да знаю по названиям всю эту хрень, я еще вначале ЦОС сидел расшифровывал, у нас он организационно в ЛИП входит, а так цех 7 всю жизнь правда то же в связи с МС-21 "переобулись" теперь ц.77 и всё на одной территории :) , военку уплотнили просто и вторые-3-е линии походу разобрали частично, заказов поубавилось, Як-152 вообще смех, его весь можно в хорошей трехкомнатой квартире собирать :)
А кстати, как дела с 152-м?