Як-152, Як-52М

Ветка не та, писать про него, че то первый летный 100 с лишним полетов выполнил (точно не помню, на совещании записывал в ежедневник).
Второй уже подняли. Первый уже под полторы сотни сделал. На штопора сейчас летает.
 
Реклама
На фото, представленных на предыдущей странице, обратил внимание на переднюю "ногу" шасси. В серийных машинах будет такое же безобразие или её всё же снабдят щитком, закрывающим отверстие в фюзеляже?
 
На фото, представленных на предыдущей странице, обратил внимание на переднюю "ногу" шасси. В серийных машинах будет такое же безобразие или её всё же снабдят щитком, закрывающим отверстие в фюзеляже?
В нынешнем виде при сложенном состоянии и колесо и даже стойка выпирают. Даже если сделать щиток выпуклым, то механизму складывания место придётся сильно поискать.

236472.jpg
 
Не скажу за Т-10, но на 152-ом реализация створок шасси вполне традиционна для фирмы ))
YAK-18_180626_04.jpg

Yakovlev_Yak-18T%2C_Private_JP6722595.jpg
 
Последнее редактирование:
А что будет, если сесть с не выпущенным шасси?
Имхо, при выступающем колесе такой передней стойки (складывающейся назад), плюс костыль или башмак, на фюзеляже, можно обеспечит качение по полосе:oops:
По крайней мере, такие решения по основным стойкам шасси имеются. И для учебных самолетов сильно актуально.
 
А что будет, если сесть с не выпущенным шасси?
Имхо, при выступающем колесе такой передней стойки (складывающейся назад), плюс костыль или башмак, на фюзеляже, можно обеспечит качение по полосе:oops:
По крайней мере, такие решения по основным стойкам шасси имеются. И для учебных самолетов сильно актуально.


Да, а винт отстреливать чтобы двигатель не перебирать (при посадке без шасси) ?
 
Fishbed, в данном случае винт всё равно на выброс. И редуктор перебрать бы не помешало.
 
Реклама
Меж тем свежеснятый второй в Жуке.

245109.jpg
 
У передней опоры торчит в потоке приблизительно на 1/3 диаметра
Это как раз не страшно. Колесо можно и оставить "торчать". Прикрыть бы саму переднюю стойку с кинематикой по тому же принципу, что у основных.
 
Последнее редактирование:
Зачем что то "прикрывать" в зоне ометаемой лопастями винта? Никакой "обтекатель" в этой зоне ни на что не повлияет.
 
Ок, неточно сформулировал - ... "Никакой "обтекатель" ШАССИ в этой зоне ЗНАЧИТЕЛЬНО ни на что не повлияет".
 
кибенематическую схему шасси
вот уж правда :unsure:
но почему
у основных опор убранное колесо плашмя вылазит чуть меньше половины (по оси симметрии ближе к законцовке и полностью прячется ближе к центроплану за теоретический контур
?
На фотке выше (пост 28) вроде бы все колесо прячется "заподлицо".
Нашел вот кстати фоточку "китайского Як-152" (с движком аля М-14) с выставки в Чжухае 2010 года: похоже там тоже передняя стойка ничем не прикрывается, по крайней мере створок не видать (L-7, кстати, вроде бы так и не взлетел? ни на одной чжухайской выставке больше его не показывали живьем)
655537
 
Тут надо взешивать все за и против какой будет прирост скорости при соответствующем увеличении массы и цены. В ВОВ за каждые +10 км/ч к скорости боролись.
Имхо, на весы надо положить еще гирьку безопасности. ВОВ и сейчас разное время. Нормально, когда при отказе привода выпуска шасси, оно должно вываливаться и вставать на замки под собственным весом. И любая заслонка с замком - лишнее препятствие и повод сломаться. Прикрыть механизм стойки возможно существеннее для защиты от всякого летящего мусора. С другой стороны все открытое на показ лучше контролировать на исправность.
 

  • 997f198d6fa43bbfdfd95cd898a65ed5.jpg

Летный экземпляр учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки пилотов Як-152, прошедшего полный цикл статических прочностных испытаний на экспериментальной базе Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), выполнил показательную программу в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2019.
По словам заместителя начальника отделения статической и тепловой прочности ФГУП «ЦАГИ» Михаила Лимонина, посетители авиасалона стали свидетелями полетов предсерийного экземпляра воздушного судна. «При натурных испытаниях конструкция самолета Як-152 успешно выдержала все положенные нагрузки. Замечания, которые мы предоставили конструкторам по результатам прочностных исследований, были учтены. Это позволило нам снять с самолета ограничения по весу, скорости и величине перегрузок, а летчикам — продемонстрировать на МАКС-2019 полный спектр летной программы», — отметил специалист.
Напомним, что испытания Як-152 проходили в ЦАГИ в 2017-2018 гг. На подготовительном этапе прочнисты института спроектировали и смонтировали системы нагружения, подготовили информационно-измерительное оборудование и систему автоматического управления нагружением. Затем были последовательно испытаны крыло, фонарь кабины пилотов, фюзеляж, механизация крыла, опоры шасси, узлы навески двигателя, узлы крепления кресел пилотов и двигателя, проводка управления, вертикальное и горизонтальное оперение. На каждом этапе прочностного эксперимента специалисты ЦАГИ доводили приложенные усилия сначала до эксплуатационной, а затем до расчетной (то есть предельной) величины и измеряли напряжения и деформации, возникающие в конструкции. Конструкция показала соответствие отечественным стандартам и в испытаниях не получила преждевременных разрушений и опасных остаточных деформаций.
Учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки Як-152 спроектирован в ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» и изготовлен на Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО «Корпорация «Иркут». Летательный аппарат отличается от аналогов повышенными летно-техническими характеристиками и современным пилотажно-навигационным оборудованием.
 
Реклама
 
Назад