Як-152, Як-52М

Бурундук

Старожил
Подскажите пожалуйста, какова судьба этих самолётов. Когда были первые полёты? Началось ли производство в Арсеньеве или ещё где-нибудь? Есть ли заказы? Спасибо.
 
Да вроде-бы нет. В Арсеньеве пытались делать 54, но тоже как-то никак. Опытный 52М, который показывали на МАКСЕ, этим летом видел в Борках без крыльев, может полетит.
Посмотри здесь ещё:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1173009081/0
Да и как делать 52М и 152, когда вся оснастка в Румынии? Перипиливать старые самолёты? Так это дорого по нашим временам.
 
Так хоть один Як-152 летал? Или чисто бумажный проект?

Его, в отличие от Як-52М, из Як-52 не переделаешь: шасси убирается к фюзеляжу и другая схема крыла (двухлонжеронное).
 
Последнее редактирование:
Да и как делать 52М и 152, когда вся оснастка в Румынии?
Все таки в Арсеньеве что-то осталось. И если что-то будет, то только там.
В условиях полной разрухи инфраструктуры ожидать быстрого результата не приходится.

PS Как обычно все хотят заработать, продав единственный самолет.
 
Мне кажется, что это порочная тема, - делать самолёт на базе М-14, устарел этот мотор, надо что-то новое придумывать.
Вот, к примеру, Як-52 с дизельным V12 Владимира Райхлина:
 

http://ria.ru/defense_safety/20150829/1214690447.html
 
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=457430
 
Коллеги, просветите: речь о простом небольшом поршневике, почему цифры опять такие - три машины до конца года, и т.п. 10 на следующий год... Как-то больше характерно для стоместных лайнеров. Почему так?
А с ценой то же самое? Конкурировать он будет с Як-130 или в мирном сегменте есть перспектива?
 
сомневаюсь что ценник адекватен будет. мелькала инфа двигатель 3.6 млн. руб и винт 650 т.р. т.е. выходит ценник около 5 млн если не больше. да и непонятно можно ли будет заменить электронику на аналоговые приборы.
 
А кстати, как дела с 152-м?