Як-152, Як-52М

После того, как аффтар в числе самолётов, на которых устанавливается движок М-14, упомянул Ан-2 (1:35), желание слушать этот бред - тем более, часовой длительности - как-то резко пропало...
 
Последнее редактирование:
а вот про двигатель вроде тайн нет особых.
ну вот ТАЙН нет однако читаю эту статью и там написано что :
гуглю перечисленные самолеты - они древние и на них изначально другие двигатели (звездообразные воздушники) и Ред на них поставлен как эксперимент.
только на celera 500L действительно установлен red . но самолетов таких ОДИН штука.
итого есть неимеющийаналоговвмире двигатель и он даже сертифицирован , но он почему-то ни куда не ставится и серийного производства не наблюдается хотя сертифицирован в РФ в 2015 году.
гугление сказало что в мире есть аналог : дизельный авиадвигатель.
французский CMA SR460 .
  • Тип: Шестицилиндровый, четырехтактный, дизельный авиационный двигатель.
  • Рабочий объем : 7500 куб.см (457,7 куб.дюйма)
  • Сухой вес : 270 кг (595,2 фунта)
выглядит он так :

а RED обьемом 6,2 выглядит так :
 
Junkers JU-52NG - погуглил и аж заколдобился
 
Я вообще не понимаю на фига такими извратами заниматься? Для всего этого нужно скопировать - склонировать - скрасть тупоые как утют 6 цилиндровые лайкоминги или Континенталы. Кстати КНДР выпускает для своих клонов цессны. А уже потом извращаться с дизелями и прочим. Тем паче дизельные двигатели для мелочи показывают себя крайне плохо, дикая цена - сложность - короткий ресурс - невозможность кап ремонта. А выигрыш ничтожный более того на мелких аэродромах обычно нет керосина, так что еще и с заправками проблема. (Кстати лайкоминги прекрасно и на авто бензине работают, в крайнем случае небольшие присадки для компенсации смазки от несуществующего там свинча нужны разве что).
А Ротаксы которые на совсем уж мелочи - вообще идут от фольстваген жука с добавленным туда редуктором (по сути двигатель Запорожца).
 
Много букв, но не очень понял к чему вы ведете? К тому что red предполагался в качестве замены уже имеющимся двигателям? Вроде это никто не отрицал.
Если вы утверждаете, что это копия какого-то французского двигателя? Во-первых, вообще не увидел в вашем комментарии доказательство этого, во-вторых, если даже это было так, то только один вопрос: "и че?".
 
Много букв, но не очень понял к чему вы ведете?
я предлагал более сведущим в авицации форумчанам сказать свое мнение о ролике. а в ролике высказывается мысль что этот Ред просто разводилово . ну или говоря более политкорректно "проект со слишком высокой степенью новизны следовательно риском"
пока что поверхностное гугление подтверждает это. проект рискованый и пока ни куда не пошел. то есть министерство обороны при проектировании як152 выбрало двигатель реально не имеющий аналогов в мире : V образный 12 цилиндровый дизель жидкостного охлаждения. почему-то ни одна страна в мире больше не захотела использовать такой двигатель.
Если вы утверждаете, что это копия какого-то французского двигателя?
неее . я в авиадвигателях ни чего не понимаю. но чисто внешне француз выглядит более стандартным :
оппозит , головы отдельно торчат - видимо воздушного охлаждения . в силу такой компоновки коленвал высоко - можно "сразу винт прикручивать".
у рэда колено внизу . автомобильная компоновка. чтобы поднять винт нужен редуктор - лишний механизм. жидкостное охлаждение - лишний механизм.
 
Red03. Это два спаренных. Red05 300 л.с. 200 кг. Как видим хватило ббудеты и REd05 для Як-152. Для китайцев так и сделали вариант с М-14, у китайцев есть копия двигателя.
При отказе любого из спареных, другой сохраняет работоспсобность. Мощность 550 л.с. вес 367 кг.
Из вариантов ремоторизации АПД-500, ТВ0-100, ТВД-20, РУ19-300
С последним будет как Як-15
 
Я вообще не понимаю зачем так извращаться? Весь мир уходит от звезд на оппозитные двигатели или если мощность нужна то на турбины. Дизели нигде ни у кого не взлетели, хотя попытки и идут всё время, но они в основном вызваны экологами, никакого экономического смысла в этих дизелях нет (дорого очень и ненадежно, да и тяжелые они).
И начинать надо с как можно более простого двигателя то бишь - оппозитник, 4 - 6 цилиндров, мощность 120 - 300 лошадей (достаточно для любого тренера), воздушное охлаждение (были за запоры можно было бы двигатель от запора присобачить вместе с редуктором и получить Ротакс но его нет да и Ротакс не запор).
В этом смысле Як-152 какая то полная бессмыслица. Ну или уж делать продолжать звезду чтобы было что ставить и на Як-52.

нет, если бы строили например Ил-10 то было бы понятно зачем и воздушное охлаждение и 12 цилиндров (но не _зачем там дизель_). А для стандартного тренера кроме как распилом ничем больше выбор не объяснить. Да и распилом сложно.
 
что за дичь ? ))
где Вы это взяли ?) со времен ВОВ не спаривают двигатели. посмотрите на фото рэд 03 - один блок цилиндров, одно колено без всякого спаривания )) да и нет ни какого 05 даже на сайте . 03 есть на фото , на стенде, на самолетах . 05 нет вообще

 

 
ни кому это не известно. была цель снизить стоимость летного часа за счет винтового самолета. ибо летный час Як52\152 в разы дешевле летного часа як130.
но як52 уже старые и производства в ссср не было а в рф и подавно по этому нужен был новый винтовик.
делать его на базе мотора от як52 было както стыдно ибо ему уже больше пол века и он с 90х тоже не производится.
то есть нужен был обычный простой винтовой самолет . условно говоря цессна.
но вместо этого было принято решение использовать вместо аналога ротакса (купить права на локализацию)
какойто неимеющийаналогов дизельный жидкостного охлаждения мотор. ни когда ранее ни кем не используемый.
если это не вредительство то что тогда вредительство?
в итоге спустя 10 лет нет ни як152 ни беспилотников с этим мотором...
 
Реакции: 2014

Это не вредительство а "аналоговнет". Можно сказать - скрепа.
 
"Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон" (монтёр Мечников).
Кто вам сказал, что "Ротакс" продал бы лицензию на производство? И - что не менее важно - передал бы критичные "ноу-хау" и технологии.

в итоге спустя 10 лет нет ни як152 ни беспилотников с этим мотором...
Ну, да - а вот при локализации "Ротаксов" моторы непременно бы были.
Традиционно бы локализовали "на 99%" - с поставками от исходного производителя наиболее технологически сложных деталей.
И в результате санкций точно так же остались бы без движков.
 

Ну из подсанкционного SaM сделали (как говорят) ПД-8. Неужто поршневой движок оказался бы сложнее?
 
Вы много видели Цессн с Ротаксами?
То что хорошо для экспериментальных ультралайтов, то совсем нехорошо для самолетов первоначального обучения.
 
Там холодный контур был наш российский, оставалось заместить французскую горячую часть. Неужели просто скопировали и импортозаместили горячую от SaM146 или продолжат собирать газогенератор из подсанкционных компонентов, выдавая старый мотор за полностью отечественный ПД-8, не может быть такого. Официально от старого движка только внешний контур, а газогенератор совсем другой, то ли из разработок рыбинцев, какие были в закромах, то ли пермяки сумели, набив руку на создании ПД-14