Як-152, Як-52М

Мир АОН не Сесснами един. Пол Европы первоначалку делает на Текнамах, а там как раз Ротаксы. Да и для Сессен Ротакс слабоват.
Соберитесь!
Напрягите ум и перечитайте пост, на который вы ответили.
Поднатужьтесь и попробуйте также прочитать пост, на который я отвечал.
Может быть что-нибудь и поймете. А то смешно выглядите, да и из лужи попахивает.
#ау
 
Реклама
Ну из подсанкционного SaM сделали (как говорят) ПД-8.
ИМХО, пока это находится в стадии "пытаются сделать".

Неужто поршневой движок оказался бы сложнее?
В СССР после М-14 (АИ-14) так ничего и не сделали. А это конец сороковых годов. АШ-2 (тогда же) так до ума и не довели.
После этого у нас если поршневиками и занимались, то "на коленке" (в Воронежском ОКБМ и в Самаре). До серии ничего так и не дошло.
Ну, и насколько просто сделать качественный поршневой двигатель при фактической утрате школы моторостроения?
 
После этого у нас если поршневиками и занимались, то "на коленке" (в Воронежском ОКБМ и в Самаре).
За Самару не знаю, а в Воронеже на момент развала СССР более пяти лет (точно) занимались поршневым двигателем в размерности АИ-14 или близко...
...все эти пять лет был на 95% готов... ЕМНИП.
 
Вы много видели Цессн с Ротаксами?
да я далек от этого всего, ни чего я про них не знаю . я цессна и ротекс использую как имя-нарицательное. подразумевал просто ОБЫЧНЫЙ авиационный поршнеой двигатель.
Кто вам сказал, что "Ротакс" продал бы лицензию на производство? И - что не менее важно - передал бы критичные "ноу-хау" и технологии.
ну какие ноу-хау технологии в ПОРШНЕВОМ моторе ?
ну что страна сама не может блок цилиндров отлить ? изготовить коленвал, поршни, кольца ... их же не надо конструировать с нуля не имея опыта , их надо СКОПИРОВАТЬ с того движка который сделали люди с опытом ))
хотя если для уаза десятилетиями нет двигателя лошадок на 200 то может и не может. грустно это всё.

от ауруса прикрутят. я верю ! (сарказм)
 
о! сарказм сарказмом но какие-то шевеления идут.
нагуглилось что обещали полет як18т с двигателем аурус на максе 23. он не состоялся
нашлось только видео як52 на земле 9 мес назад
 
Ту-155, хамством попахивает с Вашей стороны. Ротаксы ставят не только на ультралайты, но и на легкие самолеты имеющие сертификат типа.
 
За Самару не знаю,..
Там были движки в диапазоне 20-70 л.с. - для лёгких БПЛА.

...в Воронеже на момент развала СССР более пяти лет (точно) занимались поршневым двигателем в размерности АИ-14 или близко...
Так они под модификации М-14 и были заточены, и сделали их ну очень много. В общем, добротно - но конструкция сороковых годов...
А потом там целая куча была движков: М-16/17/18/25/29. А может, и ещё какие-то.
"И все их пожрала тля..." (старый анекдот).

...все эти пять лет был на 95% готов... ЕМНИП.
На стендах крутили, даже на какие-то машины ставили (например, на БПЛА "Шмель").
"А производства-то и нет...".
 
ну какие ноу-хау технологии в ПОРШНЕВОМ моторе ?
А вы сравните пробег (по двигателю) автомобилей ВАЗ - и, скажем, "Фольксвагенов".
И сразу вопросы отпадут.

...ну что страна сама не может блок цилиндров отлить?
Гы... :)
Когда КАМАЗ начал делать лицензионные двигатели Cummins, то отливки блока сначала поставляли из Китая, но качество было так себе, и перешли на поставки из ... Бразилии.
В итоге, вроде бы, литьё освоили, но сколько лет это потребовало...

...их надо СКОПИРОВАТЬ с того движка который сделали люди с опытом ))
Вас грустный опыт ПД-8 ничему не научил? :p
Всего-то надо было скопировать с известного SaM-146. И большие начальники рассуждали точно так же, как вы.

от ауруса прикрутят. я верю ! (сарказм)
Вот таки да.
Раньше на ЗиЛовские "членовозы" как-то движки делали сами. Да, единичные, да, с охрененной трудоёмкостью (знакомый в спеццехе работал).
А что сейчас под капотом "Ауруса" стоит - тайная сия велика есть...
 
Реклама
ни кому это не известно. была цель снизить стоимость летного часа за счет винтового самолета. ибо летный час Як52\152 в разы дешевле летного часа як130.
но як52 уже старые и производства в ссср не было а в рф и подавно по этому нужен был новый винтовик.
делать его на базе мотора от як52 было както стыдно ибо ему уже больше пол века и он с 90х тоже не производится.
то есть нужен был обычный простой винтовой самолет . условно говоря цессна.
но вместо этого было принято решение использовать вместо аналога ротакса (купить права на локализацию)
какойто неимеющийаналогов дизельный жидкостного охлаждения мотор. ни когда ранее ни кем не используемый.
если это не вредительство то что тогда вредительство?
в итоге спустя 10 лет нет ни як152 ни беспилотников с этим мотором...
Да не ротакс надо, ротакс весьма сложный, а 4 и 6 циллиндровый Лайкоминг. Ничего проще и надёжнее ещё не придумали.

Их даже КНДР выпускает. И сделать тупо копию этого примитива вполне можно было.

Ротакс хуже, там редуктор, там смешанное охлаждение, там нетривиальная масло система.
 
"Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон" (монтёр Мечников). :)
Кто вам сказал, что "Ротакс" продал бы лицензию на производство? И - что не менее важно - передал бы критичные "ноу-хау" и технологии.


Ну, да - а вот при локализации "Ротаксов" моторы непременно бы были.
Традиционно бы локализовали "на 99%" - с поставками от исходного производителя наиболее технологически сложных деталей.
И в результате санкций точно так же остались бы без движков.
В Ротаксе нет ни одной технологически сложной детали, ни единой.
 
Обзор китайского Ротакса, говорят очень неплохой.
В комментах есть про российскую копию для БПЛА Орион
---------------------------------------------
Это производитель хочет, чтобы его называли копией. Там до копии еще пилить и пилить. Он на 20 кг тяжелее, на 30% менее мощный. Ресурсы вообще непонятные. 10 лет катают этот концепт по выставкам. Серии мы до сих пор не видели. Ценник за него ломят как за 5 ротаксов. При всем уважении, но . Я во всех выпусках говорю, что нужен отечественный ДВС, мы его ждём, но пока тишина..

 
Реклама
Обзор китайского Ротакса, говорят очень неплохой.
В комментах есть про российскую копию для БПЛА Орион
---------------------------------------------
Это производитель хочет, чтобы его называли копией. Там до копии еще пилить и пилить. Он на 20 кг тяжелее, на 30% менее мощный. Ресурсы вообще непонятные. 10 лет катают этот концепт по выставкам. Серии мы до сих пор не видели. Ценник за него ломят как за 5 ротаксов. При всем уважении, но . Я во всех выпусках говорю, что нужен отечественный ДВС, мы его ждём, но пока тишина..


Менее мощный чем что? Ротаксы они разные. Даже и 2 циллиндровые бывают.
 
Назад