Як-42 - истории типа

Если сейчас некоторые гражданские коммерческие эксплуатанты еще эксплуатируют Як-42 в России, а при этом все гражданские Ту-154М, Ил-86 списаны и порезаны на лом, многие из которых с минимально наработанным ресурсом (Ту-154М Уральских авиалиний например) то это говорит от том, что Як-42 вышел самым удачным из советских магистральных самолетов.
Если Вы не изучали логику, Вам стоит это сделать чтобы не делать неверных выводов.
 
Реклама
Он всего вмещает 18 000 кг. топлива.
Ну да, и дальность сейчас порядка 4000 км, если не ошибаюсь, а изначально было 2500. Впрочем,не буду настаивать, убирали, сдвигали кресла,добавляли топливо не один раз. Я в ту пору был всего лишь практикантом.
 
Ну да, и дальность сейчас порядка 4000 км, если не ошибаюсь, а изначально было 2500.
Вот откуда Вы берете такие цифры? ( Причем без указания, что это за дальность....)
Только не пишите, пожалуйста,, что Як-42 вообще в Хабаровск летал без посадки.....

Вот здесь (а это сайт ОКБ Яковлева!!) у более поздней модификации Як42Д дальность с максимальной загрузкой указана: не более 2000 км. У исходного Як-42 было еще меньше. Дальность с нормальной загрузкой ( а это где-то 90-100 , а не 120 пассажиров) указана около 2800.
Дальность 4000 км обозначена здесь, но это максимальная дальность,, какая при этом загрузка - не указано, боюсь, что очень не большая.
Перегоночная дальность - это тоже показатель, но он имеет ограниченное отношение к коммерческим перевозам.
Так что не здорово Як-42 приписывать дальность в 4000 км. А то выходит, что дальность Як-42 сравнима с дальностью чуть -ли в два раза более тяжелого Ту-154М (хоть и имеющего несколько большую полезную нагрузку),
 
Последнее редактирование:
А кто подскажет какой у Як-42 наиболее протяженный беспосадочный регулярный рейс был (есть)?
 
Да. Но какая при этом была загрузка? (Предполагаю, что .рейс был без посадки... :) )
Возили футбольную команду "Кубань" на игру с "Томью". Человек 50, без посадки. Почти 6 часов летели. Керосина ещё хватило бы до Красноярска.
 
Человек 50, без посадки. Почти 6 часов летели. Керосина ещё хватило бы до Красноярска.
Было бы человек 10, то возможно могли бы и до Иркутска дотянуть....
Не исключено, что еще и ветерок был попутный (так часто бывает при полетах в восточном направлении)
 
Последнее редактирование:
Было бы человек 10, то возможно могли бы и до Иркутска дотянуть....
Не исключено, что еще и ветерок был попутный (так часто бывает при полетах в восточном направлении)
Да, ветер попутный, как обычно.
 
Реклама
Возили футбольную команду "Кубань" на игру с "Томью".
Снимал однажды такой прилет. Не тот ли самый, что вы описываете?
19 марта 2011
1961932.jpg

Aviation Photo #1961932: Yakovlev Yak-42 - Kuban Airlines - ALK


А вообще в Томск и из Томска частенько летали футболтные чартеры на Як-42, в том числе и с югов. Грозный, Махачкала, Краснодар и тд.

А на регулярке был период, когда Газпром на рейсах в Москву менял Ту-154 на Як-42 , вероятно сообразно загрузке.
(А иногда и на Ту-134 "Космоса")
 
Вряд ли Як-42 мог заменить Ту-154, во всяком случае, в советское время. А как бы они летали на ДВ, где одно плечо на таких рейсах как Ленинград-Владивосток превышало 3000 км, а салон был забит битком, и ещё куча людей тоскливо смотрела им вслед, потому что билетов на всех не хватило?
А на юга кто бы летал, где ажиотаж был ещё больше? Да, в этом случае дальности Яка хватило бы, но куда девать полсотни разницы в пассажировместимости?
Нет, Ту-154 в то время был абсолютно на своём месте, и в МГА отнюдь не дураки сидели.
 
Ту-154 в то время был абсолютно на своём месте,
Конечно. Ту5 и Як42 совершенно разные самолеты и друг друга никак не заменяли. В Краснодаре Як42 был незаменим. Когда получили два Ту5, то не смогли их пристроить никуда и в конце концов отдали в аренду.
 
Вот откуда Вы берете такие цифры? ( Причем без указания, что это за дальность....)
Только не пишите, пожалуйста,, что Як-42 вообще в Хабаровск летал без посадки.....

Вот здесь (а это сайт ОКБ Яковлева!!) у более поздней модификации Як42Д дальность с максимальной загрузкой указана: не более 2000 км. У исходного Як-42 было еще меньше. Дальность с нормальной загрузкой ( а это где-то 90-100 , а не 120 пассажиров) указана около 2800.
Дальность 4000 км обозначена здесь, но это максимальная дальность,, какая при этом загрузка - не указано, боюсь, что очень не большая.
Перегоночная дальность - это тоже показатель, но он имеет ограниченное отношение к коммерческим перевозам.
Так что не здорово Як-42 приписывать дальность в 4000 км. А то выходит, что дальность Як-42 сравнима с дальностью чуть -ли в два раза более тяжелого Ту-154М (хоть и имеющего несколько большую полезную нагрузку),
Ребята! Я ведь всего лишь сказал, что Аэрофлот не устроила первоначальная дальность. И начались мероприятия по увеличению,как то убирание кресел, увеличение топлива..... Если склероз не врет,цель была,поднять дальность до 4000 км
 
Ребята! Я ведь всего лишь сказал, что Аэрофлот не устроила первоначальная дальность.
Нет. Вы сказали, что:
и дальность сейчас порядка 4000 км, если не ошибаюсь, а изначально было 2500.
Т.е. по сути Вы утверждали, что дальность полета Як-42- 4000 км. А я "всего лишь" не смог согласиться с этим... Кстати, и со словами про "изначальные 2500" - тоже.


Если склероз не врет,цель была,поднять дальность до 4000 км
А вот это уже совсем другое, и уже очень похоже на правду.

Я не обнаружил серди регулярных беспосадочных рейсов Як-42 советского периода сегменты дальностью более 1800 км.


#Автоудаление
 
Последнее редактирование:
Нет. Вы сказали, что:

Т.е. по сути Вы утверждали, что дальность полета Як-42- 4000 км. А я "всего лишь" не смог согласиться с этим... Кстати, и со словами про "изначальные 2500" - тоже.



А вот это уже совсем другое, и уже очень похоже на правду.

Я не обнаружил серди регулярных беспосадочных рейсов Як-42 советского периода сегменты дальностью более 1800 км.


#Автоудаление
2500, помнится было прописано в ТЗ. а насчет дальности, Газпромавиа в 90-х летала из Москвы в Уренгой! Не знаю,правда, какая модель. его ведь не раз улучшали.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Нет. Вы сказали, что:

Т.е. по сути Вы утверждали, что дальность полета Як-42- 4000 км. А я "всего лишь" не смог согласиться с этим... Кстати, и со словами про "изначальные 2500" - тоже.



А вот это уже совсем другое, и уже очень похоже на правду.

Я не обнаружил серди регулярных беспосадочных рейсов Як-42 советского периода сегменты дальностью более 1800 км.


#Автоудаление
Наверное, его было удобно использовать на таких маршрутах. Летала на нём всего раз как раз на такую дальность 1900. Мне он понравился.
 
Назад