Як-42 - истории типа

Если Вы не изучали логику, Вам стоит это сделать чтобы не делать неверных выводов.
 
Он всего вмещает 18 000 кг. топлива.
Ну да, и дальность сейчас порядка 4000 км, если не ошибаюсь, а изначально было 2500. Впрочем,не буду настаивать, убирали, сдвигали кресла,добавляли топливо не один раз. Я в ту пору был всего лишь практикантом.
 
Вот откуда Вы берете такие цифры? ( Причем без указания, что это за дальность....)
Только не пишите, пожалуйста,, что Як-42 вообще в Хабаровск летал без посадки.....

Вот здесь (а это сайт ОКБ Яковлева!!) у более поздней модификации Як42Д дальность с максимальной загрузкой указана: не более 2000 км. У исходного Як-42 было еще меньше. Дальность с нормальной загрузкой ( а это где-то 90-100 , а не 120 пассажиров) указана около 2800.
Дальность 4000 км обозначена здесь, но это максимальная дальность,, какая при этом загрузка - не указано, боюсь, что очень не большая.
Перегоночная дальность - это тоже показатель, но он имеет ограниченное отношение к коммерческим перевозам.
Так что не здорово Як-42 приписывать дальность в 4000 км. А то выходит, что дальность Як-42 сравнима с дальностью чуть -ли в два раза более тяжелого Ту-154М (хоть и имеющего несколько большую полезную нагрузку),
 
Последнее редактирование:
А кто подскажет какой у Як-42 наиболее протяженный беспосадочный регулярный рейс был (есть)?
 
Возили футбольную команду "Кубань" на игру с "Томью". Человек 50, без посадки. Почти 6 часов летели. Керосина ещё хватило бы до Красноярска.
 
Было бы человек 10, то возможно могли бы и до Иркутска дотянуть....
Не исключено, что еще и ветерок был попутный (так часто бывает при полетах в восточном направлении)
 
Последнее редактирование:
Да, ветер попутный, как обычно.
 
Возили футбольную команду "Кубань" на игру с "Томью".
Снимал однажды такой прилет. Не тот ли самый, что вы описываете?
19 марта 2011

Aviation Photo #1961932: Yakovlev Yak-42 - Kuban Airlines - ALK


А вообще в Томск и из Томска частенько летали футболтные чартеры на Як-42, в том числе и с югов. Грозный, Махачкала, Краснодар и тд.

А на регулярке был период, когда Газпром на рейсах в Москву менял Ту-154 на Як-42 , вероятно сообразно загрузке.
(А иногда и на Ту-134 "Космоса")
 
Вряд ли Як-42 мог заменить Ту-154, во всяком случае, в советское время. А как бы они летали на ДВ, где одно плечо на таких рейсах как Ленинград-Владивосток превышало 3000 км, а салон был забит битком, и ещё куча людей тоскливо смотрела им вслед, потому что билетов на всех не хватило?
А на юга кто бы летал, где ажиотаж был ещё больше? Да, в этом случае дальности Яка хватило бы, но куда девать полсотни разницы в пассажировместимости?
Нет, Ту-154 в то время был абсолютно на своём месте, и в МГА отнюдь не дураки сидели.
 
Ту-154 в то время был абсолютно на своём месте,
Конечно. Ту5 и Як42 совершенно разные самолеты и друг друга никак не заменяли. В Краснодаре Як42 был незаменим. Когда получили два Ту5, то не смогли их пристроить никуда и в конце концов отдали в аренду.
 
Ребята! Я ведь всего лишь сказал, что Аэрофлот не устроила первоначальная дальность. И начались мероприятия по увеличению,как то убирание кресел, увеличение топлива..... Если склероз не врет,цель была,поднять дальность до 4000 км
 
Нет. Вы сказали, что:
и дальность сейчас порядка 4000 км, если не ошибаюсь, а изначально было 2500.
Т.е. по сути Вы утверждали, что дальность полета Як-42- 4000 км. А я "всего лишь" не смог согласиться с этим... Кстати, и со словами про "изначальные 2500" - тоже.


Если склероз не врет,цель была,поднять дальность до 4000 км
А вот это уже совсем другое, и уже очень похоже на правду.

Я не обнаружил серди регулярных беспосадочных рейсов Як-42 советского периода сегменты дальностью более 1800 км.


#Автоудаление
 
Последнее редактирование:
2500, помнится было прописано в ТЗ. а насчет дальности, Газпромавиа в 90-х летала из Москвы в Уренгой! Не знаю,правда, какая модель. его ведь не раз улучшали.
 
Последнее редактирование:
Наверное, его было удобно использовать на таких маршрутах. Летала на нём всего раз как раз на такую дальность 1900. Мне он понравился.