Як-42 - истории типа

Я думаю, что некоторые аэропорты не принимали Ту-154 по длине полосы (1800 м), самое большее - Як-42. И PCN играл значение.
Из всех обсуждаемых выше рейсов, маршрутов и аэропортов, под это предположение подпадает пока только Саратов, со своим рейсом в Германию.
 
Реклама
Я думаю, что некоторые аэропорты не принимали Ту-154 по длине полосы (1800 м), самое большее - Як-42. И PCN играл значение.
Правда во время ремонтов полосы в Емельяново, летом 2004 г, Kras Air выполняла рейсы в Москву из Кемерово. А в Кемерово пассажиров подвозили Як-42 из Черемшанки, там как раз полоса 1800 м.
 
Ещё из длинных рейсов на Як-42( правда на которых не летал), память напомнила рейсы ALK из Краснодара в Ташкент 2500 км (пассажирский регулярный). И их же чартер по депортации мигрантов в Душанбе , почти на 100 км больше.
Летали мы и в Париж, и в Копенгаген, и даже в Томск (3500 км.).
 
Ил-62, это ежедневная практика подвоза была, с Ч на Яках в Кемерово?
Да. Ежедневная во время ремонта. Веерное расписание было установлено. Помимо Москвы, там Kras Air обеспечивала стыковки ещё во множество городов: Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Анапу, Сочи, Владивосток, Благовещенск, Южно-Сахалинск, Якутск, Улан-Удэ, Ростов, и даже Анталью. На Москву там не один рейс был. Если не ошибаюсь, то аж до 4 рейсов в сутки было из Кемерово. Кемеровский аэропорт тогда благодаря Крас Эйр увеличил обороты почти в 2 раза ) А Яшки работали челноками из Черемшанки.
 
Последнее редактирование:
Ну, это так понимаю чартеры с малой загрузкой же были. (кастати какой?)
Да, чартеры. В Париж лично не летал. В Копенгаген возили Кубанский казачий хор, загрузка почти полная. В Томск возили ФК"Кубань" на игру с "Томью", загрузка около 50.
 
Осень 1991, "Воздушный трансопрт", пересказ интервью ГД "Туркменавиа" В.Смирнова:

"Як-42 ждали с 1983 года. Подготовили экипажи и ИАС. Но только сейчас, когда появилась своя авиакомпания, республика выделила нам кредит, и мы купили первый самолет. До конца года купим еще два".
 
Як-42 "Стрежевских авиалиний" в Минске. Лето 1998. Первый рейс Стрежевой - Уфа - Минск. Как долго летал, не знаю.

42-1998.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
А как долго планировали выпускать его? И в какие УГА (скорее даже города) направлять?
 
По конструкции с самыми лучшими двигателями на тот момент, был бы аналог Б-737-300.
 
был бы аналог Б-737-300.
Всё же таки в разных нишах эти машины.
Быково (как основной центр для освоения) Волгоград, Астрахань, Краснодар, Казань, Челябинск и т.д. и везде
ЛитовскоеУГА, Днепропетровск, Донецк, Ашхабад, Усть-Каменогорск
 
В середине 1990-х годов «ГАЗПРОМ-АВИА» летала в Россию раз в неделю на самолете ЯКОВЛЕВ Як-42Д из аэропорта АЛЬТЕНБУРГ-НОБИТЦ (ИКАО: EDAC, IATA: AOC) в Тюрингии, Восточная Германия. До 1992 года аэропорт был советским военным аэропортом.
 
Назад