Як-42 - истории типа

Постоянно летали на Як-42Д Москва - Красноярск и обратно. Заправка полная, 18,5 т. Загрузка до МВМ. Обычно меньше.
По моим расчетам это около 3,4 тонны... И сколько это было пассажиров?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если загрузка, скажем, человек 40, то думаю, что можно из без посадки долететь. Ту-154 гонять еще накладнее.

Ещё проще туда под них Ан-24 пустить
Министр и ближайшее окружение.
Вот и ответ, почему нельзя Ан-24 пустить :)
 
Если речь идет о расходе топлива на 1 пассажирокилометр, то, он точно не "тот же" для Як-42 и Ту-134.
А если речь идет о часовом расходе, то сравнивать конечно можно, но Як-42, так сказать, несколько тяжелее будет.
Я о том и написал.
 
Реклама
А/к "Самара" в то время летала на Як-42 аж до Китая. Рейс был Самара-Новосибирск-Иркутск-Тяньцзинь.
Экстремальные рейсы тоже случались.Один из них - Брюссель - Юбилейный (Байконур), на запуск летели.
40+ пассажиров, полные багажники и ещё в салоне коробки лежали. Да ещё SAFA перед вылетом мозги трахала (это без отношения к расходу ;)).
Долетели нормально, остаток не помню, но без нервов.
 
Экстремальные рейсы тоже случались.Один из них - Брюссель - Юбилейный (Байконур).....
В Китай из Курумоча на Як-42 а/к "Самара" в то время выполняла регулярные пассажирские рейсы, кроме него помню ещё был международный регулярный рейс из Курумоча на Як-42 в Ганновер.
 
А/к "Самара" в то время летала на Як-42 аж до Китая. Рейс был Самара-Новосибирск-Иркутск-Тяньцзинь.
Да, да, да.... Он самый. Я помню что он был откуда-то проходящий ещё, но уже не помню откуда был. У меня сегмент только с Новосибирска был.
 
Ну вот :) вполне себе люди летали.
Так кто спорит с тем, что летали?
Но речь-то изначально шла про дальность с более-менее полным салоном (вторая половина 1980-х-начало 1990-х). А при такой загрузке о дальности 2800 можно было лишь мечтать. Да и не требовалось этого от Як-42, для этого был же Ту-154.
 
Последнее редактирование:
В Китай из Курумоча на Як-42 а/к "Самара" в то время выполняла регулярные пассажирские рейсы, кроме него помню ещё был международный регулярный рейс из Курумоча на Як-42 в Ганновер.
В Ганновер тоже прилично получается. Ещё из длинных рейсов на Як-42( правда на которых не летал), память напомнила рейсы ALK из Краснодара в Ташкент 2500 км (пассажирский регулярный). И их же чартер по депортации мигрантов в Душанбе , почти на 100 км больше. И ещё у Саратовских Авиалиний был на Як-42 рейс из Саратова то ли в Мюнхен, то ли в Ганновер, но куда то в Германию.
 
Последнее редактирование:
В Ганновер тоже прилично получается.
Да, далековато, особенно если лететь туда (в западном направлении) - 2683 км по ортодромии. Может быть там предусматривалась возможность технической посадки для дозаправки (в зависимости от загрузки). Как у нас в 90-х, начале 2000-х авиапредприятие осуществляло регулярные рейсы на Ан-24 на направлении Киров-Сочи - если загрузка была небольшая - летели без промежуточной посадки, а если билетов на рейс продавали много - садились в Саратове на дозаправку.
Кстати, сейчас нашёл в интернете новость по этому поводу от 2004 года на портале АвиаПОРТ - из Самары в Ганновер на Як-42 летала а/к "Энкор", а а/к "Самара" из Курумоча на Як-42 летала в Мюнхен.
 
Реклама
Так кто спорит с тем, что летали?
Но речь-то изначально шла про дальность с более-менее полным салоном (вторая половина 1980-х-начало 1990-х). А при такой загрузке о дальности 2800 можно было лишь мечтать. Да и не требовалось этого от Як-42, для этого был же Ту-154.
Я думаю, что некоторые аэропорты не принимали Ту-154 по длине полосы (1800 м), самое большее - Як-42. И PCN играл значение.
 
Назад