Як-42 - истории типа

И что нашел - статья про Як-42 в "Крыльях Родины" 1999 года.
В этой статье утверждается, что Як-42, имеющий перегоночную дальность чуть более 4000 км, пролетел без посадки от Москвы до Хабаровска.
Если кто знает, объясните, пожалуйста, как такое может быть?
Дополнительные топливные баки? Гигантский попутный ветер? Или что-то еще?
 
А есть сведения по 100 местным ЯКам, у которого багажное отделение по принципу "багаж при себе", как у ЯК40 при входе через задний трап, кто эксплуатировал, летают ли сейчас?!
 
Если имеется в ввиду , то пространство справа, под водяным баком, что есть вместо 21 ряда, то оно используется под телеги б/пр. Под багаж эти 1.5м3 никогда не использовались-слишком мало.
 
это 42340 была, мы в Центр-Авиа ее эксплуатировали, довольно недолго она так летала после ТО-10000
 
Pit, а компоновка 96 мест, какое соотношение бизнес-эконом, спасибо
 
Ну и раз истории типа, на фото- хроническая болезнь всех 42-х.
Заявка была на удаление коррозии, тыкнули слесари раз, тыкнули два. А на три, пол упал
 
У "Карата" было в своем время получено разрешение на Як-42 на выполнение внутри австралийских рейсов, но так и не использовали его.
 
Реакции: avro
svv, да, была какая-то тема с Австралией... любопытно, что ж там такое напридумывали.
 
Помниться у Ан-24 46516 по этой причине хвост во время полета отвалился 18.03.97, под Черкесском
 
Последнее редактирование:
svv, а чьих вахтовиков? Если только моряков/рыбаков?
 
avro, сложно будет спросить, поймать моего приятеля непросто
 
Реакции: avro
А что за история была с контейнерной перевозкой багажа на Як-42? Как быстро она закончилась?
 
бредовый вариант с багажником по центру салона и компоновкой 2+2
Ну так уж и бредовый... У L-1011 в ранних версиях в центре салона эконома стояли шкафы для одежды, выполняя роль перегородок, так что 2+4+2 были 2+2+2+2.

Используется на корпоративных чартерах. Як-42 такой видел, но не летал, зато летал на BAe-146 c компоновкой J60.
 
Реакции: avro