Як-42 - истории типа

svv, а чьих вахтовиков? Если только моряков/рыбаков?
Карьеры в пустыне (их там - полстраны, от Yгля до Yрана. Проблема с кадрами (бульдозеристы, шофера биг-самосвалов, экскаваторщикии т.п.) - острейшая, заказывают роботов катерпиллеру, т.к. люди контраста ад/рай(курорт) по 2х-недельному кругу не выдерживают ни за какие деньги (15-25 k$/мес), и оседает в мельбурне после пары-тройки-десятка вахт навсегда)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот что это за контейнеры? Из книги про "Аэропроект"

Контейнеры Як-42 и Толмачево.jpg
 
Он до сих пор летает с контейнерами? Контейнеры для багажа (выше так и написано) были на самых первых Ту-154 (в районе 85030, как минимум...) ... но не пошли. Мне инженеры с Внуково рассказывали.

Нашел (неясно только, что с этими контейнерами сейчас, неужели до сих пор летают?)

...Грузы на самолёте Як-42 располагаются в восьми контейнерах в переднем и заднем грузовых отсеках. В переднем грузовом отсеке располагаются шесть контейнеров АК-0.7, а в заднем два. Максимальные габариты груза, перевозимого в контейнере АК-0.7: 1.1 x 0.7 x 1 м. Внешний вид и габаритные размеры контейнера даны в разделе "Грузовые и багажные контейнеры".

При необходимости возможна перевозка крупногабаритных грузов, габариты которых не превышают указанных в таблицах. Для этого рольгантовый настил в грузовых отсеках демонтируется.

Геометрические параметры багажно-грузовых отсеков

http://www.logistas.ru/useful-info/size/sub2/iak-42/

Контейнеры Як-42.jpg
 
Последнее редактирование:
Даже Ил-86 из Емельяново в Домодедово в КрасАире поперву частенько летал по принципу "багаж с собой", когда пассажиры при посадке оставляли сумки на полках на нижней палубе, а при высадке забирали их обратно. И самое смешное - людям это нравилось!
И даже очень нравилось! кроме сокращения времени и нервов - это значительно повышало сохранность самого чемодана и его содержимого от побития-смятия и "исчезновения".
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Вот и вымер этот мамонт за невостребованностью.
Pit, невостребованность была вызвана неорганизованностью с обменным фондом. Сейчас полмира с багажными контейнерами летают на средних и дальних рейсах. А/к считают каждый цент, значит это выгодно.
 
"по рассказам очевидцев" Яки с ними практически не летали,
Да как так то? Еще как летали... В 80-х а/п Быково практически всегда багаж в контейнерах перевозился, правда они(контейнеры) часто имели мехповреждения, кстати это видно и на фото, из-за русского по****ма грузчиков
 
В Челябинске было 7 машин. Начиная с конца 1990 года (пришли за 1991-92 годы еще пять машин). С контейнерами летали несколько месяцев. Потом отказались, т.к. наземная часть не соответствовала (в Москву Яки из СЕК летали мало).

Кстати, машина 42430, выпуск 1994 года. Планировалась в Магнитогорск и даже говорят была оплачена ММК. Но в итоге оказалась в Челябинске, где уже было своих 6 машин.

Источник: КВС Як-42 с 1991 года из Челябинска.
 
Последнее редактирование:
Реклама
контейнеры валяются в Стрежевом уже черт знает сколько лет...
так и нормальных пассажирских перевозок на Як-42 уже лет 10 точно нет, а может и больше, в основном чартеры...
А содержать всю эту бодягу погрузочно-разгрузочную за просто так кто ж будет.
 
так и нормальных пассажирских перевозок на Як-42 уже лет 10 точно нет, а может и больше, в основном чартеры...
Не массово, но нормальные пасс.перевозки есть до сих пор: "Ижавиа" и "Саравиа". На фоне менее чем 200 выпущенных их 15 бортов вполне себе "нормальные перевозки".

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Нюансы эксплуатации в Челябинске в 1990х

...Переучивание на Як-42 проходило в Ульяновске, в основном, с Ту-134. Многие командиры переходили с должности КВС на такую же должность на новом типе. Сейчас можно сказать, что на первом этапе массового желания летать на Як-42 у летчиков не было. На Ту-134 в экипаже было 4 человека, а в Яке всего трое. Штурмана заменил достаточно современный для начала 1990х навигационный комплекс «Ольха», который позволял выполнять автоматический полет по трассе с 15-ю поворотными пунктами. Уменьшение экипажа приводило к увеличению персональной ответственности пилотов и бортинженера. Опять же, отсутствие кухни было минусом Як-42. Но в итоге одновременно работало до 28 собственных экипажей.

Подробнее:

http://avro-live.livejournal.com/123153.html
 
Реклама
Назад