Юридические аспекты обеспечения полетов АОН

О чем мы собственно копья ломаем?
У пилота, согласно информации из СМИ, был действующий сертификат коммерческого пилота, а у самолета действующий СЛГ.
Вопрос о наличии сертификата эксплуатанта у пилота (или у его юридического лица) никем не выяснен и не выяснялся.
Более того никем не выяснялась правовая сторона этого полета.
Юридически, пассажиры могли арендовать самолет и пригласить пилота - закон это не запрещает.
Возможны разные варианты.
И изначально обсуждались причины АП, а не его юридическая подоплёка.
вообще то у любой катастрофы в ГА,в частности , и в АОН -априори юридическая подоплека являющаяся основой причинно-следственных связей
 
Реклама
да ладно ,не является КВП? А что есть вообще-полёт с чем либо или с кем либо на борту ?
Наличие кого-либо или чего-либо на борту не всегда является коммерческой перевозкой.
Я не могу пока найти подобного в Российском законодательстве, но в Америке и Европе есть понятие cost-sharing flight. Которое позволяет разделять затраты на полет с пассажирами. При этом никаких сертификатов эксплуатанта не требуется. В Европе существует ряд сайтов для поиска таких полетов (coavme, flightshare, ...)
EASA: Flight-sharing
 
Не надо уходить в строну.
Пусть даже и организация, имеющая лицензию. Вернёмся в суть спора, простой пример, что в АОН коммерция допустима, и крыть тут нечем.
Забудем про челавиа, есть АРТ, есть другие АУЦ, есть УИГА, которые берут деньги за обучение пилотов.
А эти всякие АУЦ,УИГА на основании чего обучают ? Захотели и обучают или всё же обучают на основании полученных лицензий на осуществление обучения ?Не ?
 
Наличие кого-либо или чего-либо на борту не всегда является коммерческой перевозкой.
верно,не всегда и тогда когда то что находится на борту-не за денюжку.
Я не могу пока найти подобного в Российском законодательстве, но в Америке и Европе есть понятие cost-sharing flight.
Вообще то РФ-не какая то Америка или Европа.В РФ-российское законодательство а не какое то американское или европейское
 
[
nozzle, при том, что ознакомительный полет с вылетом и посадкой на одном аэродроме не является ПЕРЕВОЗКОЙ .Ст 21 п.3 ВК, говорит именно о коммерческих перевозках.
А что есть такое -"ознакомительный полёт" ? Не от чьей то балды а по НПА ФЗ РФ в части касающейся
 
Очень жаль, но кто виноват в гибели молодой семьи? Факт Вашего личного знакомства ,что изменил? Летал с ним , в каком качестве?

Спасибо за Ваш комментарий.
На Ваш вопрос о том, кто виноват в гибели людей ответит суд после рассмотрения материалов уголовного дела, если они, конечно, до туда дойдут. Факт личного знакомства для целей комплексного юридического анализа ситуации с коммерцией и АОН не играет никакой роли. Если Вас интересует мое мнение, то по-человечески я на стороне АОНовцев, юридически я на стороне государства. Летал я в качестве знакомого, однако не думаю, что эта информация чем-то поможет
 
А что есть такое -"ознакомительный полёт" ? Не от чьей то балды а по НПА ФЗ РФ в части касающейся

Понятия "ознакомительного полета" для целей гражданкой авиации, включая АОН, в действующем законодательстве не содержится ни на уровне федеральных законов ни на уровне подзаконных актов. Если сможете найти, буду признателен!

Существует мнение, согласно которому действующим законодательством специально опущено такое понятие как
ознакомительный полет, поскольку оно не включено в перечень видов
деятельности, подлежащих лицензированию, а значит, по своей сути, не может
расцениваться как коммерческая перевозка, которая включена законодателем в такой перечень. То есть от обратного - раз такого в списке нет, значит получать лицензию (сертификат) не нужно и, следовательно, летать - можно.
 
Аргументы против:
- перевозка это доставить из пункта А в пункт Б, а при покатушках аэродром вылета и посадки совпадает. По смыслу ГК РФ это не перевозка
Тоесть это не КВП?)
 
Тоесть это не КВП?)

Хороший контраргумент! Теперь у юристов, которые будут отстаивать права АОНовцев в суде вероятно на один довод меньше)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Согласен, если фото повреждений, циркулирующие сейчас - действительно от этого происшествия (у Сессна спереди-снизу, у Пайпера - правая часть стаблизатора), то получается почти невозможный для случайного столкновения ракурс - только полет строго друг над другом, с равной скоростью, и Пайпер набирал при этом. И видео из другого полета демонстрирует сомнительные практики...

У нас (США) для полета группой - нужно специально учиться. Без такой учебы группой близко не летают. Там немерянно тонкостей.
 
Не путайте понятия "ознакомительный" полёт и "обзорный",то бишь экскурсионный..покатушечный..
Ознакомительный стоит первым номером в различных Курсах подготовки,при обучении первоначальном,при переучивании на новы тип ЛА,при начале летной работы(службы)на новом месте.. Ознакомление обучаемого с управляемостью ЛА,с новым районом полётов..Это первый полёт в программе дальнейшей подготовки.. Это в нормальных структурах..без "а если.."
А полёт над городом по замкнутому маршруту церкви сверху поглядеть..или по маршруту "куда глаза глядят,абы сзади визжали" ибо уплочено-
это экскурсионный покатушечный полёт,за нормативность которого и ломаются копия у аоновцев..Можно-не можно..
 
Кто в Германии регулирует вопрос , можно Вам лететь при данных условиях или нет?

В США - правила. Кроме того, если аэропорт контролируемый или если неконтролируемый но туда бывают инструментальные заходы, я могу запросить SVFR в условиях чуть ниже визуальных. Все в правилах расписанно и весьма четко. Коммерция - да, на самолете АОН можно делать ознакомительный полет, но пилот как минимум должен быть CPL и очень и очень быстро вы придете к правилам по чартерам которые проще чем для АК но даже недостаточно просто иметь CPL.

Обучение кстати требует лишь наличия инструктора. Никакая организация для обучения не требуется вообще.
 
Понятия "ознакомительного полета" для целей гражданкой авиации, включая АОН, в действующем законодательстве не содержится ни на уровне федеральных законов ни на уровне подзаконных актов. Если сможете найти, буду признателен!

Ах не содержится? Следовательно понятие "ознакомительный полёт" катальщиками покатушников за денюжку используется от балды и трактуется ими(катальщиками) себе во благо (за денюжку же ) и как им(катальщикам) вздумается. Между тем понятие "Ознакомительный полёт" в некоторых документах регламентирующих лётную работу в авиационных организациях существует и документы эти на основании определенных подзаконных актов и ВК .К примеру и в частности КУЛПЫ-есть документы регламентирующие лётную работу в которых есть и регламентирован ознакомительный полёт. Интересно бы знать какую конкретную подготовку перед ознакомительным полётом прошли покатушники (пассажиры "Пайпера) прежде чем разместиться в салоне этого аэроплана для ознакомительного полёта ?
 
Последнее редактирование:
A150 Aerobat


Ах не содержится? Следовательно понятие "ознакомительный полёт" катальщиками покатушников за денюжку используется от балды и трактуется ими(катальщиками) себе во благо (за денюжку же ) и как им(катальщикам) вздумается. Между тем понятие "Ознакомительный полёт" в некоторых документах регламентирующих лётную работу в авиационных организациях существует и документы эти на основании определенных подзаконных актов и ВК .К примеру и в частности КУЛПЫ-есть документы регламентирующие лётную работу в которых есть и регламентирован ознакомительный полёт. Интересно бы знать какую конкретную подготовку перед ознакомительным полётом прошли покатушники (пассажиры "Пайпера) прежде чем разместиться в салоне этого аэроплана для ознакомительного полёта ?

Ознакомительные полеты вполне понятно что это такое. Это (1) дает инструктор или CPL (обычно инструктор) тем кто хочет учиться. За штурвалом справа инструктор с CFI и медикал. Рекламироваться могут только в рамках рекламы самого инструктора или там школы.

На Мауй на Гавайях есть летная школа. Я туда позвонил приехал мы сели - я слева инструктор справа дочка сзади, и мы сделали ознакомительный полет вокруг 3 островов с кучей фоток. Ну так вот, там рядом есть и фирма которая _катает_. На сегодня там власти наехали на школу и теперь школа дает такие полеты только тем у кого как минимум есть студенческая лицензия (ну правда сзади сидеть кому то не воспрещается). Потому что _ознакомительные полеты_ и _покатушки_ вещи разные. Ознакомительные полеты да, можно даже на несертифицированном самолете вести. МОжно и деньги получать. НО вы должны быть инструктором чтобы это делать. А катать - оформите как покатушки, имейте CPL, выполните еще ряд условий, и катайте на здоровье. Катают постоянно. Но не пилоты любители. И самолет на котором катают проходит инспекцию раз в 100 часов а не раз в год. И медицинская справка у пилота уровня 2 а не 3.
 
А эти всякие АУЦ,УИГА на основании чего обучают ? Захотели и обучают или всё же обучают на основании полученных лицензий на осуществление обучения ?Не ?

В США обучает или ИНСТРУКТОР или летная школа. БОльшая часть идет просто _инструктор_. ПРи этом учить он может на чем угодно. НИкаких отдельных лицензий ему не нужно. Школы тоже есть, там правила полегче чуть чуть чем для частного инструктора но они в основном для учебы тех кто хочет делать карьеру или же иностранцев. А так, сделай себе инструктора, и учи хоть на табуретке... только потом надо чтобы табуретка прошла на чекрайд (там есть правила на страховку и прочее) ну или потом доучить на цессну какую нибудь.
 
У нас (США) для полета группой - нужно специально учиться. Без такой учебы группой близко не летают. Там немерянно тонкостей.
====
Ага..Щазз.. Мои корефане из "сапогов",которые в 90-е перебрались тудой.. попригнали всякого авиахлама типа Ан-2,Як-18,-12.. на День авиации 18 августа носились тройкой над Вашингтоном с флагами ВВС... середина 90-х..))
 
Между понятие"Ознакомительный полёт" в некоторых документах регламентирующих лётную работу в авиационных организациях существует и документы эти на основании определенных подзаконных актов и ВК .К примеру и в частности КУЛПЫ-есть документы регламентирующие лётную работу в которых есть и регламентирован ознакомительный полёт.

Конечно такое исключать нельзя, во исполнение ФЗ (Воздушный кодекс в нашем случае) принимаются подзаконные НПА (ФАПы и прочее). Все что там не урегулировано можно урегулировать локально, например, в корпоративной среде, однако такие локальные акты не должны противоречить актам, обладающим бОльшую юридическую силу.

Однако, легальной дефиниции ознакомительных полетов для целей АОН в законе нет.
Можно посмотреть как ознакомительный полет определяется для целей полетов госавиации (но там скорее о другом) (пункт 5 ФАП N 275)
 
Однако, легальной дефиниции ознакомительных полетов для целей АОН в законе нет
[/QUOTE]
А раз нет -значит какие то "ознакомительные полёты" в АОН за денюжку-нелегальные .
Все что там не урегулировано можно урегулировать локально, например, в корпоративной среде, однако такие локальные акты не должны противоречить актам, обладающим бОльшую юридическую силу
Ну так верно.В какой либо корпоративной среде регулирование чего то должно осуществляться на основании Закона и Права и не противоречить Закону и Праву.
 
Реклама
Тоесть это не КВП?)
[/QUOTE]
Это наверное"ознакомительный полёт"...Интересно ,пассажирам этого "атракциона" от "Победы" дают порулить аэропланом ?
 
Назад