Юридические аспекты обеспечения полетов АОН

P

Pilot62

Местный
Я об авиакомпаниях, которые имеют Сертификат АОН, они же имеют и иные сертификаты, но имеют право выполнять полеты по АОН. Вот реестр ФАВТ этих компаний их 68 в списке https://favt.gov.ru/dejatelnost-aviakompanii-reestr-aviaciya-obchego-naznacheniya/
Это только наше свое, мутное и тупиковое.
Сертификата АОН не существует. Это называется не сертификация, а регистрация. И не сертификат, а свидетельство о регистрации.
Эта регистрация требуется только если нет у эксплуатанта сертификата АР или КВП. Если сертификат есть, о какой регистрации идёт речь, он уже зарегистрирован. И имеет право выполнять полёты в целях АОН, то есть для себя, без всякой регистрации.
Нигде в мире не существует регистрации эксплуатанта АОН по типу сертификации. Достаточно регистрации ВС и лицензирования пилотов.
 
Последнее редактирование:
Реклама
S

ShuriH

Новичок
Но никто никаких выводов и корректировки законодательства делать не будет.
Вся эта муть позволяет держать АОН на коротком поводке с наручниками вместо карабинчиков и с удавкой вместо ошейника.
Спасибо, коллега
Именно поэтому ответа на вопрос о законности таких полетов не последует, поскольку однозначноного понимания терминологии нет, а юридическая определенность в последней отсутствует.
 
P

Pilot62

Местный
Кто же мешает ФАВТ навести порядок в АОН? - те, кто сейчас партизанит должны быть такими же, как и обладатели Сертификата АОН - пусть катают народ легально.
Ещё раз, нет сертификата АОН. А свидетельство о регистрации не позволяет заниматься коммерческой деятельностью, подлежащей сертификации (КВПи АР). Есть свидетельство о регистрации АОН или нет (регистрация не требуется для лёгких и СЛА), это никак не запрещает владельцу частного ВС взять на борт пассажиров, по количеству мест. Всего лишь нужно оформить список.
На какой основе эти пассажиры на борту, в смысле финансов, коммерции, долевого участия - это не дело МАК. И даже не МТ и ФАВТа.
Это дело правительства, надзора, налоговиков.
 
S

ShuriH

Новичок
Есть свидетельство о регистрации АОН или нет (регистрация не требуется для лёгких и СЛА), это никак не запрещает владельцу частного ВС взять на борт пассажиров, по количеству мест. Всего лишь нужно оформить список.
ВС РФ в своем Определении от 11.07.2016 г. № 303-КГ16-7059 пришелк выводу, что допуск
сторонних лиц на борт воздушного судна при осуществлении полета в целях
АОН будет свидетельствовать о совершении эксплуатантом деятельности,
подлежащей в обязательном порядке лицензированию, а именно – перевозки,
даже несмотря на то, что согласно доводам заявителя, пассажиры не приобретали
билет и не оплачивали перевозку, а, следовательно, данная услуга для последних
была безвозмездной. В кассационной жалобе по делу заявитель также сослался
на то, что законодательством не предусмотрено получение лицензии для
перевозки пассажиров АОН, осуществляемой вне рамок договора воздушной
перевозки. То есть анализ положений о лицензировании прямо свидетельствует
о том, что лицензированию подлежат не любые перевозки пассажиров, а лишь
перевозки коммерческой авиацией на регулярных рейсах и рейсах вне
расписания (чартерных рейсах).
Между тем, деятельность АОН не связана с деятельностью коммерческой
авиации и допуск третьих лиц на борт, провозимых на безвозмездной основе,
нельзя рассматривать как пассажирскую перевозку. Верховый суд, отказывая
ООО «Авиакомпания «Русская Арктика»» в передаче кассационной жалобы для
рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим
спорам Верховного Суда РФ, указал, что поскольку эксплуатант АОН допустил
на борт лиц, не являющихся его сотрудниками или работниками, то
квалификация данного полета как полета в целях АОН является
несостоятельной, поскольку деятельность осуществлена не в интересах
эксплуатанта, а в интересах третьих лиц. При таких обстоятельствах наличия
свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения недостаточно и
требуется лицензия на осуществление воздушной перевозки пассажиров,
которой у ООО «Авиакомпания «Русская Арктика»» на момент совершения
полета не было. Довод заявителя о том, что сертификат эксплуатанта выдается
коммерческому воздушному перевозчику, в то время как эксплуатанту АОН
выдается свидетельство эксплуатанта, а иной порядок предоставления лицензии
действующим воздушным законодательством не предусмотрен (Письмо
Росавиации от 02.10.2015 г. № 9.01-3266) был оставлен без внимания.

Можно ли в данном случае применять по аналогии положения, которые затронули права эксплуатанта АОН к частникам, которые выполняют полеты в целях АОН? Спорно.
 
P

Pilot62

Местный
Ещё раз, нет сертификата АОН. А свидетельство о регистрации не позволяет заниматься коммерческой деятельностью, подлежащей сертификации (КВПи АР). Есть свидетельство о регистрации АОН или нет (регистрация не требуется для лёгких и СЛА), это никак не запрещает владельцу частного ВС взять на борт пассажиров, по количеству мест. Всего лишь нужно оформить список.
На какой основе эти пассажиры на борту, в смысле финансов, коммерции, долевого участия - это не дело МАК. И даже не МТ и ФАВТа.
Это дело правительства, надзора, налоговиков.
А свидетельство о регистрации не позволяет заниматься коммерческой деятельностью, подлежащей сертификации (КВПи АР).
---------
А если авиационная деятельность, вид полётов не попадают под перечень полётов, подлежащих сертификации (те же покатушки, те же рекламные, те же УТП, та же арендачартерфрахт и ещё масса других), то по смыслу, по логике и по мнению АОПА, нет препятствий к выполнению этих полётов.
 
P

Pilot62

Местный
ВС РФ в своем Определении от 11.07.2016 г. № 303-КГ16-7059 пришелк выводу, что допуск
сторонних лиц на борт воздушного судна при осуществлении полета в целях
АОН будет свидетельствовать о совершении эксплуатантом деятельности,
подлежащей в обязательном порядке лицензированию, а именно – перевозки,
даже несмотря на то, что согласно доводам заявителя, пассажиры не приобретали
билет и не оплачивали перевозку, а, следовательно, данная услуга для последних
была безвозмездной. В кассационной жалобе по делу заявитель также сослался
на то, что законодательством не предусмотрено получение лицензии для
перевозки пассажиров АОН, осуществляемой вне рамок договора воздушной
перевозки. То есть анализ положений о лицензировании прямо свидетельствует
о том, что лицензированию подлежат не любые перевозки пассажиров, а лишь
перевозки коммерческой авиацией на регулярных рейсах и рейсах вне
расписания (чартерных рейсах).
Между тем, деятельность АОН не связана с деятельностью коммерческой
авиации и допуск третьих лиц на борт, провозимых на безвозмездной основе,
нельзя рассматривать как пассажирскую перевозку. Верховый суд, отказывая
ООО «Авиакомпания «Русская Арктика»» в передаче кассационной жалобы для
рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим
спорам Верховного Суда РФ, указал, что поскольку эксплуатант АОН допустил
на борт лиц, не являющихся его сотрудниками или работниками, то
квалификация данного полета как полета в целях АОН является
несостоятельной, поскольку деятельность осуществлена не в интересах
эксплуатанта, а в интересах третьих лиц. При таких обстоятельствах наличия
свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения недостаточно и
требуется лицензия на осуществление воздушной перевозки пассажиров,
которой у ООО «Авиакомпания «Русская Арктика»» на момент совершения
полета не было. Довод заявителя о том, что сертификат эксплуатанта выдается
коммерческому воздушному перевозчику, в то время как эксплуатанту АОН
выдается свидетельство эксплуатанта, а иной порядок предоставления лицензии
действующим воздушным законодательством не предусмотрен (Письмо
Росавиации от 02.10.2015 г. № 9.01-3266) был оставлен без внимания.

Можно ли в данном случае применять по аналогии положения, которые затронули права эксплуатанта АОН к частникам, которые выполняют полеты в целях АОН? Спорно.
В Верховном Суде сидят такие же люди, которые не понимают сути понятий 1.КВП, 2. коммерческий полет, 3. авиация АОН, 4. полет в целях АОН, 5. ВС АОН.
 
P

Pilot62

Местный
К тому же лицензирование воздушных перевозок уже отменено. Это постановление устарело.
 
S

ShuriH

Новичок
К тому же лицензирование воздушных перевозок уже отменено. Это постановление устарело.
Спасибо за уточнение!
Действительно, теперь большим представителям АОН достаточно только свидетельства эксплуатанта АОН, сертификата на КВП больше не требуется. Правильно понимаю?
 
Реклама
nozzle

nozzle

Старожил
Сертификата АОН не существует. Это называется не сертификация, а регистрация. И не сертификат, а свидетельство о регистрации.
Эта регистрация требуется только если нет у эксплуатанта сертификата АР или КВП.
Да, Вы правы называется Свидетельство эксплуатанта АОН, не Сертификат.
Например, Авиа-Сибирь , имеет: "АР-04-10-005 26.12.2016 норма" https://favt.gov.ru/dejatelnost-aviakompanii-reestr-aviacionnie-raboty/
Большинство из Реестра АОН имеют сертификат э.АР.
 
P

Pilot62

Местный
Спасибо за уточнение!
Действительно, теперь большим представителям АОН достаточно только свидетельства эксплуатанта АОН, сертификата на КВП больше не требуется. Правильно понимаю?
Если "большие представители АОН" задумают (что вполне вероятно) выполнять КВП, то есть рейсовые перевозки по расписанию, то сертификат конечно нужен, их к этой кормушке не подпустят. Но выполняя сертификационные требования, эти АОНовцы буду вынуждены создать авиапредприятие с соответствующей структурой, штатом, документацией. И просто превратятся в эксплуатанта, выполняющего КВП.
Сейчас, после 1 января, вступил в действие новый ФАП по АР. И этим аоновцам есть возможность сертифицироваться как эксплуатант АР, выполняющий транспортно-связные полёты. И косить капусту под видом аренды, такси, чартер, фрахт, заказные рейсы, договор на авиаобслуживание.
Другое дело, что все эти вышеприведенные слова могут быть по разному итолкованы толпой народа, причастного к регулированию, контролю, надзору, правоохране, следствию, суду.
И опять закон что дышло...
 
P

Pilot62

Местный
Терминологически коллега уточнил, что документ называется "свидетельство эксплуатанта АОН", не сертификат.

Настоящее свидетельство не подлежит....
Свидетельство о регистрации.
Не сертификат соответствия.
 
пиротехник

пиротехник

Старожил
А затем новое место работы.. В "северной столице".. Агенство внешнего транспорта..отдел воздушного транспорта..
Из многих разрешительных "приблуд" этого отдела является оформление допусков и разрешений на осуществление полётов над запретными зонами питерского аэроузла.. Как грицца..сам себе разрешаю-сам и летаю..и вожу,и снимаю.. И как фотофакт полёты над Крондштатом,Питером и тэпэ..И выкладки в свои соцсети..и с пассажирами сзади...
Ну так сам себе режиссёр,как говорится
Вопрос: с какой целью выполнялся подобный полёт? нормативное разрешение для инструктора(КВСа)выполнять подобный выпендрос..
На другом видео выполняется прямая петля Нестерова.. Ночные заходы на посадку....хотя ВПП подсвечена огнями... Но Для Чего?? Для каких задач АОНа??
А вот для этих- "
Преимущества ознакомительного полёта
"... Необычное развлечение, приправленное капелькой риска, станет хорошей встряской для нервной системы и заставит окружающий мир заиграть новыми красками " ( Ознакомительный полет на самолёте для одного ) ...далее-восторженный визг покатушников в соцсетях и в отзывах на сайте этой лавчонки("vzletim.ru) ,далее-цепочка ,по визгам "счастливых" покатушников в прилавку лавчонки этой тянется клиентура(круто же ,вау,класс !) ,"динамо" крутится-лавэха мутится,как говорится....И конечно -полная безопасность клиентуры на покатушках -"... Опытные пилоты гарантируют отличные виды с высоты, массу острых ощущений и полную безопасность для вас и ваших спутников " .... Да,да,безопасность полная
UZh42q6L5Fs.jpg

И конечно же "передача управления самолётом во время полёта не возможна",как можно?Ни-ни...Ага
Screenshot_15.png
Screenshot_12.png

Screenshot_16.png
Screenshot_17.png
Screenshot_18.png

И конечно же

  • наши пилоты высокопрофессиональны, обладают огромным опытом и быстрой реакцией;
  • за всё время работы аэроклуба у нас не было серьёзных аварий.
Ну не было этого,НЕ БЫЛО !
pic_7a199616cf3181f9b09253c14d4ebd02.jpg
...............
 
nozzle

nozzle

Старожил
Терминологически коллега уточнил, что документ называется "свидетельство эксплуатанта АОН", не сертификат.

я исправился, документ я назвал неправильно, сути вопроса это не меняет - партизанов не обязывают иметь СЭАОН, а надо.
 
P

Pilot62

Местный
я исправился, документ я назвал неправильно, сути вопроса это не меняет - партизанов не обязывают иметь СЭАОН, а надо.
Сертификат требуется для оказания услуг. При выполнении полётов по определённому перечню. Если экскурсионные, ознакомительные, развлекательные, рекриационные, обзорные, душещипательные, брачные, рекламные, арендные и тд... не входят в перечень полётов, подлежащих сертификации, значит их можно выполнять без сертификата. Никто никак его не выдаст. До тех пор, пока не будет соответствующего нормативно-правового законодательного обеспечения. Или хотя бы официального толкования.
Но.... https://aviaforum.ru/threads/katast...radskoj-oblasti-08-01-2021.48372/post-2900143
 
Последнее редактирование:
пиротехник

пиротехник

Старожил
Ввиду нормативной неопределенности АОНовцы вынуждены большинство своих полётов оформлять как УТП или облет.
Это называется выкручиваться, изголяться. ВЫНУЖДЕННО. Потому что налицо полная нормативная неопределенность. Бессилие авиавластей и как следствие - произвольное толкование мутных законов и НПА
А ни чё что своей "вынужденностью" доблестные АОНовцы гробят людей ?Не ?
 
P

Pilot62

Местный
А ни чё что своей "вынужденностью" доблестные АОНовцы гробят людей ?Не ?
Классификация полёта, использованая для оформления плана, будь то УТП или Облет или АОН, ничего не меняет в общих правилах полёта, в правилах ТО ВС, в правилах подготовки и определения квалификации пилота, их опыта, знаний, умений, в ПРИЧИНАХ АП.
Почему не ставят статус полёта АОН - потому что низззззяяяя....
 
пиротехник

пиротехник

Старожил
До тех пор, пока не будет соответствующего нормативно-правового законодательного обеспечения.
Ага,значит ВК РФ не является НПА законодательного обеспечения....Вонаночтооооо ....:unsure: ВК РФ- так себе,бумажка
 
Реклама
пиротехник

пиротехник

Старожил
Классификация полёта, использованая для оформления плана, будь то УТП или Облет или АОН, ничего не меняет в общих правилах полёта, в правилах ТО ВС, в правилах подготовки и определения квалификации пилота, их опыта, знаний, умений, в ПРИЧИНАХ АП.
Почему не ставят статус полёта АОН - потому что низззззяяяя....
да понятно,понятно.... Ну гробят людей-какая фигня,право же