К Луне!

А дальше начнется веселье - отработка перекачки - то, клапан замерзнет, то гидроудар или еще какой "хлопок" с разрушением, то неполное опустошение баков и тд и тп
Это про Боинг а не про Маска
 
Реклама
Это про Боинг а не про Маска
Пока клапана замерзали и "хлопки" при заправке случались как раз у Маска.
Притом на Земле. Так что эти инциденты или что-то новенькое (может как у Боинга платмассовые уплотнители потекут неожиданно) обязательно будут. Обязательно, потому что у Маска подход такой инновационный - шмяк бряк и в продакшн.
А провести кучу тестов на стендах чтобы на летном "сразу" было нормально - это не его подход. Хотя Боинг тоже конечно в последнее время планочку то опустил.
 
После тщательного анализа и испытаний НАСА выявило техническую причину неожиданного разрушения защитного покрытия космического корабля «Artemis I Orion».
В переводе на русский язык.
Перед полётом «Artemis-1» команды провели обширные наземные испытания, чтобы воспроизвести явление «проскока». Однако они проводили испытания при гораздо более высоких температурах нагрева, чем те, с которыми космический корабль сталкивался во время полёта. Высокие температуры нагрева, испытанные на земле, позволили сформировать и удалить проницаемый слой угля, как и ожидалось, что снизило давление газа. Менее сильный нагрев, наблюдавшийся во время реального возвращения «Artemis-1» в атмосферу, замедлил процесс формирования слоя угля, но всё равно привёл к образованию газов в этом слое. Давление газа нарастало до такой степени, что покрытие Avcoat трескалось и из него выходили части обугленного слоя. Недавние усовершенствования установки для дуговой сварки позволили более точно воспроизвести условия полёта «Artemis-1», чтобы продемонстрировать такое поведение трещин при наземных испытаниях.Для достижения однородности и стабильной проницаемости разрабатываются будущие теплозащитные экраны для возвращения «Orion» с миссии «Artemis» по высадке на Луну. В настоящее время завершается квалификационная программа, а также производство более проницаемых блоков Avcoat на сборочном предприятии NASA в Новом Орлеане.
 
После тщательного анализа и испытаний НАСА выявило техническую причину неожиданного разрушения защитного покрытия космического корабля «Artemis I Orion».
В переводе на русский язык.
Перед полётом «Artemis-1» команды провели обширные наземные испытания, чтобы воспроизвести явление «проскока». Однако они проводили испытания при гораздо более высоких температурах нагрева, чем те, с которыми космический корабль сталкивался во время полёта. Высокие температуры нагрева, испытанные на земле, позволили сформировать и удалить проницаемый слой угля, как и ожидалось, что снизило давление газа. Менее сильный нагрев, наблюдавшийся во время реального возвращения «Artemis-1» в атмосферу, замедлил процесс формирования слоя угля, но всё равно привёл к образованию газов в этом слое. Давление газа нарастало до такой степени, что покрытие Avcoat трескалось и из него выходили части обугленного слоя. Недавние усовершенствования установки для дуговой сварки позволили более точно воспроизвести условия полёта «Artemis-1», чтобы продемонстрировать такое поведение трещин при наземных испытаниях.Для достижения однородности и стабильной проницаемости разрабатываются будущие теплозащитные экраны для возвращения «Orion» с миссии «Artemis» по высадке на Луну. В настоящее время завершается квалификационная программа, а также производство более проницаемых блоков Avcoat на сборочном предприятии NASA в Новом Орлеане.
Казалось бы... температуру понизили, а разрушения увеличились....
 
у Маска подход такой инновационный - шмяк бряк и в продакшн.
С кораблями Дрэгон такое помните? Нет?
Все дело в том, что вы не поняли смысла инновационного подхода (и соответственно области его применения). Никакого "шмяк бряк и в продакшн" у Маска нет, в продакшен он пускает уже вполне готовые конструкции. А его методика испытаний Фальконов и Старшипов это не "шмяк бряк и в продакшн", а просто отработка дешевой массовой технологии с помощью, внезапно, отработки той самой массовой технологии. Маск здраво рассудил, что сначала гонять на стенде одну-две производственных единицы, а потом через хз скока времени начать все это адаптировать к массовому производству - ни чьей жизни не хватит. Поэтому для испытаний он использует продукт массового (ну не массового, конечно, скорее поточного, готового к массовому) производства, создаваемого паралельно. Ну и соответсвенно, если у тебя много произведенного, то смысл экономить? Дешевле сразу все взрывать, пулять и т.д., чем блох на макете выискивать.
Там же, где продукт штучный и массовое производство не нужно, у Маска подход вполне обычный. Дрэгоны он массово не пулял "авось долетят" и тем не менее с ними все было хорошо. Значит они прошли обычный цикл отладки и испытания "как у всех".
 
Реклама
Dominicinio, странно, что до сих пор никто не догадался выкатить на испытания условный Б-797 и разбить штук хотя бы 10 в ходе отработки.
Любых гражданских самолетов будет произведено заведомо больше масковских звездолетов. Самолеты дешевле.
Почему-то никто не делает как Маск.
Я думаю потому, что знают как это делать по-другому, более эффективно (в конечном счете дешевле).
У Маска не хватает знаний, чтобы достоверно смоделировать поведение своего изделия и опыта в наземной отработке, чтобы достоверно воспроизвести ожидаемые условия не в реальном полете.
Т.е. я считаю, что подход масковский не от большого ума. Это вынужденная мера, потому что по другому он не может.
 
Я думаю потому, что знают как это делать по-другому, более эффективно (в конечном счете дешевле).
и где результаты?

У Маска не хватает знаний
по факту его компания за 20 лет стала мировым лидером космоса, причем с огромным отрывом от конкурентов

если реальность не совпадает с вашим видением, то тем хуже для реальности?
 
странно, что до сих пор никто не догадался выкатить на испытания условный Б-797 и разбить штук хотя бы 10 в ходе отработки.
и выкатывают, и разбивают;
не надо путать испытания первых образцов с ленивым улучшайзингом отработанной конструкции
 
У Маска не хватает знаний, чтобы достоверно смоделировать поведение своего изделия и опыта в наземной отработке, чтобы достоверно воспроизвести ожидаемые условия не в реальном полете.
Т.е. я считаю, что подход масковский не от большого ума. Это вынужденная мера, потому что по другому он не может.

почти всё верно говорите, но забываете сообщить где продаётся учебник по проектированию стоместных тридцатидвигательных многоразовых звездолётов

поправка:
У Маска не хватает знаний, чтобы достоверно смоделировать поведение своего изделия и опыта в наземной отработке, чтобы достоверно воспроизвести ожидаемые условия не в реальном полете.
Т.е. я считаю, что подход масковский от большого ума. Это вынужденная мера, потому что по другому он не может.
 
@Dominicinio, странно, что до сих пор никто не догадался выкатить на испытания условный Б-797 и разбить штук хотя бы 10 в ходе отработки.
Любых гражданских самолетов будет произведено заведомо больше масковских звездолетов. Самолеты дешевле.
Почему-то никто не делает как Маск.
Маск с этими своими штуками находится на исторической ступени развития как ФАУ-2 или Р-7. Которые отрабатывались со статистикой еще и похуже.
или, если продолжать авиационную аналогию, то не на ступени В-797, а на ступени Каравеллы. С тем же количеством проб и ошибок.
 
У Маска не хватает знаний, чтобы достоверно смоделировать поведение своего изделия и опыта в наземной отработке, чтобы достоверно воспроизвести ожидаемые условия не в реальном полете.
Т.е. я считаю, что подход масковский от большого ума. Это вынужденная мера, потому что по другому он не может.
Что-то владельцы сокровенных знаний не запускают Старлинки тысячами безаварийно на протяжении многих лет.
Если же воспринимать упрек в нехватке знаний, то ему и не нужно всё знать. Ему нужно нанять/переманить работников со знаниями. Я не уверен, что Королев мог сам просчитать на прочность все элементы своей ракеты.
 
Последнее редактирование:
и где результаты?


по факту его компания за 20 лет стала мировым лидером космоса, причем с огромным отрывом от конкурентов

если реальность не совпадает с вашим видением, то тем хуже для реальности?
Тут ранее писали, что Фальконы делала другая команда. Отличная от специалистов в области "херяк, херяк и в продакшн" отработки массового производства.
Так же здесь писали, что товарищ олигарх-инженер сам влазит в проектирование Старшипа.
 
В середине января SpaceX запустит на Луну Blue Ghostlander от Firefly Aerospace с этими 10 полезными грузами для НАСА.
Первая миссия Firefly Aerospace на Луну почти готова к полету.

Лунный посадочный модуль Blue Ghost компании Blue Ghost прибыл в Космический центр Кеннеди НАСА (KSC) во Флориде в понедельник (16 декабря) для интеграции с ракетой SpaceX Falcon 9, которая запустит в космос роботизированный зонд, а также частный японский лунный посадочный модуль Resilience.

Миссию Blue Ghost Mission 1, получившую название Ghost Riders in the Sky, планируется запустить в течение шести дней, которые начнутся не ранее середины января. Firefly был выбран для миссии в рамках программы NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS), которая заключает контракты с компаниями на доставку научных данных НАСА и полезных грузов на поверхность Луны.
"Мы исследуем поверхность Луны роботизированными средствами в составе Artemis, но пользуемся услугами американских компаний вместо того, чтобы выполнять миссии самостоятельно в рамках NASA. Это часть усилий НАСА по использованию коммерческих услуг и государственно-частного партнерства", - пояснил Джоэл Кернс, заместитель администратора Дирекции научных миссий НАСА, во время брифинга во вторник (17 декабря). "Мы делаем это, чтобы воспользоваться преимуществами технических инноваций и предпринимательства, которые мы наблюдаем в американской частной промышленности, для достижения общественных целей".
 
Dominicinio, странно, что до сих пор никто не догадался выкатить на испытания условный Б-797 и разбить штук хотя бы 10 в ходе отработки.
Любых гражданских самолетов будет произведено заведомо больше масковских звездолетов. Самолеты дешевле.
Почему-то никто не делает как Маск.
Я думаю потому, что знают как это делать по-другому, более эффективно (в конечном счете дешевле).
У Маска не хватает знаний, чтобы достоверно смоделировать поведение своего изделия и опыта в наземной отработке, чтобы достоверно воспроизвести ожидаемые условия не в реальном полете.
Т.е. я считаю, что подход масковский не от большого ума. Это вынужденная мера, потому что по другому он не может.
В ходе создания самолета много испытаний. В том числе и ломают по частям и целиком. И летных испытаний много. Что касается "разбить в ходе отработки" - очевидно это невозможно, в самолете пилоты находятся. То есть вы сравниваете несравнимое.
Насчет "по другому не может" - не думаю так. Конечно может, он достаточно свободен в выборе.
 
Реклама
странно, что до сих пор никто не догадался выкатить на испытания условный Б-797 и разбить штук хотя бы 10 в ходе отработки.
Ну вообще говоря самолёты именно что ломают на статических испытаниях. В полёте их разбивать не надо потому что аэродинамика достаточно изучена чтобы заранее знать как самолёт полетит.
и опыта в наземной отработке, чтобы достоверно воспроизвести ожидаемые условия не в реальном полете.
Слабо представляю себе стенд, на котором можно будет покувыркать дуру в несколько тысяч тонн чтобы узнать как у неё внутри булькать будет. А уж его цену...
Тем более такое нужно всего один раз.
Запустить - дешевле.
Если же воспринимать упрек в нехватке знаний, то ему и не нужно всё знать. Ему нужно нанять/переманить работников со знаниями.
Так нет таких. Просто физически.
Тут ранее писали, что Фальконы делала другая команда. Отличная от специалистов в области "херяк, херяк и в продакшн" отработки массового производства.
Не похоже. Ф1, напомню, полетел с четвёртого раза. А уж отработка посадки... 12 разбитых первых ступеней, пока научились уверенно сажать.
У СШ же два фейла на этапе запуска и один на этапе посадки, следующие три полёта условно-успешны (бустер и корабль затормозились у поверхности)
 
Назад