К Луне!

Это про Боинг а не про Маска
 
Это про Боинг а не про Маска
Пока клапана замерзали и "хлопки" при заправке случались как раз у Маска.
Притом на Земле. Так что эти инциденты или что-то новенькое (может как у Боинга платмассовые уплотнители потекут неожиданно) обязательно будут. Обязательно, потому что у Маска подход такой инновационный - шмяк бряк и в продакшн.
А провести кучу тестов на стендах чтобы на летном "сразу" было нормально - это не его подход. Хотя Боинг тоже конечно в последнее время планочку то опустил.
 
После тщательного анализа и испытаний НАСА выявило техническую причину неожиданного разрушения защитного покрытия космического корабля «Artemis I Orion».
В переводе на русский язык.
Перед полётом «Artemis-1» команды провели обширные наземные испытания, чтобы воспроизвести явление «проскока». Однако они проводили испытания при гораздо более высоких температурах нагрева, чем те, с которыми космический корабль сталкивался во время полёта. Высокие температуры нагрева, испытанные на земле, позволили сформировать и удалить проницаемый слой угля, как и ожидалось, что снизило давление газа. Менее сильный нагрев, наблюдавшийся во время реального возвращения «Artemis-1» в атмосферу, замедлил процесс формирования слоя угля, но всё равно привёл к образованию газов в этом слое. Давление газа нарастало до такой степени, что покрытие Avcoat трескалось и из него выходили части обугленного слоя. Недавние усовершенствования установки для дуговой сварки позволили более точно воспроизвести условия полёта «Artemis-1», чтобы продемонстрировать такое поведение трещин при наземных испытаниях.Для достижения однородности и стабильной проницаемости разрабатываются будущие теплозащитные экраны для возвращения «Orion» с миссии «Artemis» по высадке на Луну. В настоящее время завершается квалификационная программа, а также производство более проницаемых блоков Avcoat на сборочном предприятии NASA в Новом Орлеане.
 
Казалось бы... температуру понизили, а разрушения увеличились....
 
у Маска подход такой инновационный - шмяк бряк и в продакшн.
С кораблями Дрэгон такое помните? Нет?
Все дело в том, что вы не поняли смысла инновационного подхода (и соответственно области его применения). Никакого "шмяк бряк и в продакшн" у Маска нет, в продакшен он пускает уже вполне готовые конструкции. А его методика испытаний Фальконов и Старшипов это не "шмяк бряк и в продакшн", а просто отработка дешевой массовой технологии с помощью, внезапно, отработки той самой массовой технологии. Маск здраво рассудил, что сначала гонять на стенде одну-две производственных единицы, а потом через хз скока времени начать все это адаптировать к массовому производству - ни чьей жизни не хватит. Поэтому для испытаний он использует продукт массового (ну не массового, конечно, скорее поточного, готового к массовому) производства, создаваемого паралельно. Ну и соответсвенно, если у тебя много произведенного, то смысл экономить? Дешевле сразу все взрывать, пулять и т.д., чем блох на макете выискивать.
Там же, где продукт штучный и массовое производство не нужно, у Маска подход вполне обычный. Дрэгоны он массово не пулял "авось долетят" и тем не менее с ними все было хорошо. Значит они прошли обычный цикл отладки и испытания "как у всех".
 
Dominicinio, странно, что до сих пор никто не догадался выкатить на испытания условный Б-797 и разбить штук хотя бы 10 в ходе отработки.
Любых гражданских самолетов будет произведено заведомо больше масковских звездолетов. Самолеты дешевле.
Почему-то никто не делает как Маск.
Я думаю потому, что знают как это делать по-другому, более эффективно (в конечном счете дешевле).
У Маска не хватает знаний, чтобы достоверно смоделировать поведение своего изделия и опыта в наземной отработке, чтобы достоверно воспроизвести ожидаемые условия не в реальном полете.
Т.е. я считаю, что подход масковский не от большого ума. Это вынужденная мера, потому что по другому он не может.
 
Реакции: SDA
и где результаты?

У Маска не хватает знаний
по факту его компания за 20 лет стала мировым лидером космоса, причем с огромным отрывом от конкурентов

если реальность не совпадает с вашим видением, то тем хуже для реальности?
 
и выкатывают, и разбивают;
не надо путать испытания первых образцов с ленивым улучшайзингом отработанной конструкции
 

почти всё верно говорите, но забываете сообщить где продаётся учебник по проектированию стоместных тридцатидвигательных многоразовых звездолётов

поправка:
У Маска не хватает знаний, чтобы достоверно смоделировать поведение своего изделия и опыта в наземной отработке, чтобы достоверно воспроизвести ожидаемые условия не в реальном полете.
Т.е. я считаю, что подход масковский от большого ума. Это вынужденная мера, потому что по другому он не может.
 
Маск с этими своими штуками находится на исторической ступени развития как ФАУ-2 или Р-7. Которые отрабатывались со статистикой еще и похуже.
или, если продолжать авиационную аналогию, то не на ступени В-797, а на ступени Каравеллы. С тем же количеством проб и ошибок.
 
Что-то владельцы сокровенных знаний не запускают Старлинки тысячами безаварийно на протяжении многих лет.
Если же воспринимать упрек в нехватке знаний, то ему и не нужно всё знать. Ему нужно нанять/переманить работников со знаниями. Я не уверен, что Королев мог сам просчитать на прочность все элементы своей ракеты.
 
Последнее редактирование:
Тут ранее писали, что Фальконы делала другая команда. Отличная от специалистов в области "херяк, херяк и в продакшн" отработки массового производства.
Так же здесь писали, что товарищ олигарх-инженер сам влазит в проектирование Старшипа.
 
 
В ходе создания самолета много испытаний. В том числе и ломают по частям и целиком. И летных испытаний много. Что касается "разбить в ходе отработки" - очевидно это невозможно, в самолете пилоты находятся. То есть вы сравниваете несравнимое.
Насчет "по другому не может" - не думаю так. Конечно может, он достаточно свободен в выборе.
 
Ну вообще говоря самолёты именно что ломают на статических испытаниях. В полёте их разбивать не надо потому что аэродинамика достаточно изучена чтобы заранее знать как самолёт полетит.
Слабо представляю себе стенд, на котором можно будет покувыркать дуру в несколько тысяч тонн чтобы узнать как у неё внутри булькать будет. А уж его цену...
Тем более такое нужно всего один раз.
Запустить - дешевле.
Так нет таких. Просто физически.
Не похоже. Ф1, напомню, полетел с четвёртого раза. А уж отработка посадки... 12 разбитых первых ступеней, пока научились уверенно сажать.
У СШ же два фейла на этапе запуска и один на этапе посадки, следующие три полёта условно-успешны (бустер и корабль затормозились у поверхности)
 
Реакции: SDA