Катастрофа A320 AP-BLD Pakistan International Airlines в Карачи 22.05.2020

Аэродром в Карачи еще британский, довоенный.
Понятное дело, что ВПП такой длины там сразу не было.
 
Двое пассажиров самолета авиакомпании Pakistan Airlines, который разбился 22 мая неподалеку от аэропорта Карачи за минуту до приземления, рассказали, что они помнят о трагедии, The Guardian
На борту лайнера, что упал в жилой квартал города находили 99 человек (91 пассажир и 8 членов экипажа). Спастись удалось двум людям - это Мухаммад Зубаир и президент Bank of Punjab Зафар Махмуд.
Последнее, что 24-летний Мухаммад Зубаир может вспомнить, прежде чем самолет упал на землю, это резкий запах топлива и крики пассажиров в момент когда пламя начало охватывать салон самолета. Уже после падения на землю он изо всех сил пытался расстегнуть ремень безопасности когда огонь уже пылал под его сиденьем. Зубаир сказал, что "шел на свет и добрался до этой дыры, и я выпрыгнул на крыло, а затем на землю".
Самолет упал в жилой квартал и разрушил около 19 домов. Издание сообщает, что жертв на земле не было, но некоторые жители района получили серьезные ожоги.
Последние слова пилотов, которые получили в центре управления аэропорта были "мы потеряли двигатели".
Второй выживший - президент Bank of Punjab Зафар Махмуд сейчас также находится на лечении в больнице в Карачи. Его сестра Зайнаб Имам говорит, что после падения самолета ее брат очутился "немного в стороне от главных обломков и огня".


 
Последнее редактирование:
Интересно, а как же тогда называется то, что они сделали? (я не про птиц)
 
Интересно, а как же тогда называется то, что они сделали?
1. Пролюбили высоты на заходе.
2. Пролюбили шасси.
3. Положили болт на всевозможную сигнализацию.
4. Положили болт на стабилизированный заход.

P. S. Я очень надеюсь, что я сейчас не прав и они не "обезьяны, которые убили 100 человек и себя заодно", а было нечто (например, проблемы с гидравликой на первом заходе) и они просто не справились. Не так обидно.
 
Последнее редактирование:
И вряд ли дело в "перерыве на полёты"...
 
Про "забыли запуститься" - написали выше.
Про "паксов посадить" - тоже уже было >>> читать <<<
Двери/люки проконтролировать - тоже уже было >>> читать <<<
Вы - Нострадамус?
 
Может шасси и не пролюбили. Просели на уходе черкнули двигателями по полосе
 
Отто Кац, P. S. Я очень надеюсь, что я сейчас не прав и они не "обезьяны, которые убили 100 человек и себя заодно", а было нечто (например, проблемы с гидравликой на первом заходе) и они просто не справились. Не так обидно.

Отказ обязаны доложить диспетчеру? С отказом уходить на второй круг, прокатившись на движках... нужно быть совсем бесстрашными.
 
К сожалению, я даже придумать не могу сколь-либо правдоподобного объяснения случившемуся, кроме "обезъян". Что гидравлика - с неисправной гидравликой не стали бы с полосы уходить. Если были какие-то другие проблемы с матчастью тоже предупредили бы диспетчера и не стали бы уходить на 2й. Шасси же не над полосой выпускаются - в случае проблем узнали бы о них заранее и ушли бы задолго до касания. И вертикальную скорость в 2к на глиссаде не объяснить ничем.
 
Все-таки вполне возможно, что на действиях экипажа в этом полете сказался длительный перерыв в летной работе и, вероятно, отсутствие или формальное проведение ввода в строй после перерыва. В Пакистане из-за распространения коронавируса полетов не было с конца марта по 16 мая. И, кстати, полеты возобновлены с условием соблюдения социальной дистанции - рассадки пассажиров через одно свободное кресло. Не знаю, как от коронавируса это поможет, но в данном полете человек 50 избежали гибели, не попав на борт.
 
Исходя из известной длины и положения следа на полосе - два варианта
1. перелет и попытка сесть с высокой вертикальной скоростью, забыв при этом выпустить шасси (предложено выше)
2. посадка была нормальной (по дистанции) но "что-то пошло не так", попытка ухода с преждевременной уборкой шасси и "ползание рожденного летать".
 
Меня все таки смущает невыход передней стойки на видео. И еще странность - полетов особо нет, неужели никто из местных споттеров первый заход не снял?
 
Не получится так. Геометрия не даст (в смысле цапнуть с выпущенными основными колесами обеими капотами).
 
А еще интересно - отсутствие трансляции координат в ADS-B - нормально для этого типа?
 
А если все таки это был козел как у эстонцев? Хотя нет, створки бы сорвали тогда скорее всего...