Катастрофа A320 AP-BLD Pakistan International Airlines в Карачи 22.05.2020

Катастрофа в Мангалоре, Индия: 22 мая 2010 года
Летевший из Дубая самолет Air India Express Boeing 737 приземлился с большим перелетом в аэропорту Мангалор в штате Карнатака. Когда самолет приближался к концу взлетно-посадочной полосы, капитан запаниковал и попытался снова взлететь, но было уже слишком поздно. 737 ударился об антенну ILS, врезался в ограждение аэропорта и скатился на 55 метров вниз по лесистому склону холма, где он разломился на три части и загорелся. Из 166 человек на борту 158 погибли в результате крушения и последовавшего за этим пожара.

 
Реклама
Да одновременно вроде, ну плюс/минус. Они же все вместе на одной зеленой системе висят.
На всех фото и скринах хрен поймёшь, в каком точно положении стойки. Но учитывая, что парни явно старались перетянуть через постройки, что они там творили с колёсами и механизацией (выпускали, как/когда выпускали, убирали ли), точно будет ясно после расшифровки. Да и дисп не зря довольно таки настойчиво интересовался, не на брюхо ли они намерены сесть. Наблюдал поди визуально за ними, при втором заходе-то.
 
Последнее редактирование:
d-may24d.jpg
d-may24b.jpg
d-may24c.jpg
d-may24f.jpg
d-may24g.jpg
 
Кстати, судя по тому, что они на мотогондолах 800 метров проехали это была не ранняя уборка шасси при уходе, а таки тупо посадка с убранными.
Ну так, примерно, если 70 м/с скорость на посадке (чуть меньше, на самом деле) - то больше 11 секунд они скользили.
go around.jpg
 
Не, точно не посадка, след прерывистый, явно переваливались слева на право и обратно, я склонен считать что это был уход на второй с проседанием и касанием в самом низу траектории бетона полосы. Двигатели уже раскрутили и скорость уже росла.
Они бы не успели сразу понять что сели без шасси, как показывает практика "еще бы и зарулить на стоянку постарались".
 
Реклама
Не получится так. Геометрия не даст (в смысле цапнуть с выпущенными основными колесами обеими капотами).
Если с выпущенными, то конечно. А если "Positive climb, gear up!" . А реально "positive climb" там не было?
 
Последнее редактирование:
я склонен считать что это был уход на второй с проседанием и касанием в самом низу траектории бетона полосы. Двигатели уже раскрутили и скорость уже росла.
Специально даже картинку вставил! Ни один пилот, даже "обезьяна", шасси убирать не станет, пока двигатели не раскрутятся. Если они раскрутились - то какого хрена они еще 11-12 секунд взлететь то не могли?
Не проще предположить, что убрали на idle, почуствовали что-то не то, дали toga? Примерно по времени совпадает: 3-4 секунды на "сообразить", секунда сунуть TL, 6 секунд на раскрутку движков. Ну и не забываем, скорее всего там был избыток скорости, да и вообще, чтобы самолет прижать к полосе, нужны либо спойлеры, либо торможение - ни того ни другого не было.
Они бы не успели сразу понять что сели без шасси, как показывает практика "еще бы и зарулить на стоянку постарались".
Это не 737 с коротенькими ножками, это а320 - тут сложно не заметить.
 
Вот это:
Area Control’s official account mentions the aircraft was at 1500 ft, 4 nautical miles away from touchdown, a change of 2000 feet within 1 nautical mile.
выглядит неправдоподобно (ну или неправдоподобно глупо). Вертикаль более 4000ft/min = 22 м/с, да на высоте 400 метров? Клуб имени принца Флоризеля. Он слишком охренительно разгоняться в забор будет, влетит в него в итоге. Единственный вариант - отодвинуть забор, типа CONF 1 или на чистом крыле. Тогда, за оставшиеся 4 мили , им надо было загаситься и выпуститься в СONF 3, хотя бы. Неудивительно, что они шасси пролюбили выпустить.
 
The 3 take aways from the information so far are as follows:
1. Karachi Approach did not hand off PK8303 to Karachi Tower (Aerodrome Controller) as procedures dictate. Approach Controller had no way of making visual contact with the aircraft as opposed to the Tower controller who has the entire airfield in view from his station windows.
It leads to one necessary question in the chain of events. Was the aircraft being visually monitored by the Tower controllers as it entered the finals phase?
2. A wind check wasn’t given in the landing clearance.
3. As part of Pakistani SOP, formulated after PIA’s Boeing 747 belly landing incident at Islamabad in 1986, controllers are bonded by rules to always give a “check gears down and locked” call as a reminder to pilots. It is one very important link in the chain to prevent accidents like that from reoccurring.

Отлично. То есть подход его башне не передал? А кто ему посадку разрешил тогда?
 
3-1-1024x223.png

Картинка интересная, ну и разбор на основе известных на сейчас фактов:

Не упомянута схема захода ОРКС_11-3.
 
Не, точно не посадка, след прерывистый, явно переваливались слева на право и обратно, я склонен считать что это был уход на второй с проседанием и касанием в самом низу траектории бетона полосы. Двигатели уже раскрутили и скорость уже росла.
Они бы не успели сразу понять что сели без шасси, как показывает практика "еще бы и зарулить на стоянку постарались".
Логичная цепочка - поздно заметили, что не выпущены шасси, поэтому касания двигателями избежать уже не смогли. Решение уходить было принято до касания, в момент обнаружения ошибки, а не при ударе. Поэтому и теилстрайка не было, они ещё до соприкосновения с полосой садиться передумали, но чисто уйти не получилось. А передумать взлетать после неожиданного цепляния за полосу , за секунду, уже не смогли. Да ещё прерывисто стучали, казалось, что уже взлетели, и не сильно зацепили, всё ещё обойдётся. Как про пилота недавнего фоккера говорили, что "только в небо".Версия.
 
Решение уходить было принято до касания, в момент обнаружения ошибки, а не при ударе.
Ушли бы намного быстрее. Не скользили бы 800 метров/11 секунд.
Поэтому и теилстрайка не было
Наоборот, в этом случае выше вероятность тейлстрайка - сильнее драли бы.
Сложно ожидать от людей такого точного пилотирования, после того захода, который они уже исполнили. А вот если уже заскользили на двигателях - драть бы уже не стали, дождались бы повышенной скорости.
 
Реклама
Интрига. Ждем расшифровки, думаю утечет она скоро, скорее всего CVR в приличном состоянии. Подозреваю что PF был FO
 
Назад