Катастрофа A320 AP-BLD Pakistan International Airlines в Карачи 22.05.2020

Катастрофа в Мангалоре, Индия: 22 мая 2010 года
Летевший из Дубая самолет Air India Express Boeing 737 приземлился с большим перелетом в аэропорту Мангалор в штате Карнатака. Когда самолет приближался к концу взлетно-посадочной полосы, капитан запаниковал и попытался снова взлететь, но было уже слишком поздно. 737 ударился об антенну ILS, врезался в ограждение аэропорта и скатился на 55 метров вниз по лесистому склону холма, где он разломился на три части и загорелся. Из 166 человек на борту 158 погибли в результате крушения и последовавшего за этим пожара.

 
На всех фото и скринах хрен поймёшь, в каком точно положении стойки. Но учитывая, что парни явно старались перетянуть через постройки, что они там творили с колёсами и механизацией (выпускали, как/когда выпускали, убирали ли), точно будет ясно после расшифровки. Да и дисп не зря довольно таки настойчиво интересовался, не на брюхо ли они намерены сесть. Наблюдал поди визуально за ними, при втором заходе-то.
 
Последнее редактирование:
Козлили на гондолах и все же смогли оторваться и уйти с набором. Редкий случай.
 
Кстати, судя по тому, что они на мотогондолах 800 метров проехали это была не ранняя уборка шасси при уходе, а таки тупо посадка с убранными.
Ну так, примерно, если 70 м/с скорость на посадке (чуть меньше, на самом деле) - то больше 11 секунд они скользили.
 
Не, точно не посадка, след прерывистый, явно переваливались слева на право и обратно, я склонен считать что это был уход на второй с проседанием и касанием в самом низу траектории бетона полосы. Двигатели уже раскрутили и скорость уже росла.
Они бы не успели сразу понять что сели без шасси, как показывает практика "еще бы и зарулить на стоянку постарались".
 
Если с выпущенными, то конечно. А если "Positive climb, gear up!" . А реально "positive climb" там не было?
 
Последнее редактирование:
Специально даже картинку вставил! Ни один пилот, даже "обезьяна", шасси убирать не станет, пока двигатели не раскрутятся. Если они раскрутились - то какого хрена они еще 11-12 секунд взлететь то не могли?
Не проще предположить, что убрали на idle, почуствовали что-то не то, дали toga? Примерно по времени совпадает: 3-4 секунды на "сообразить", секунда сунуть TL, 6 секунд на раскрутку движков. Ну и не забываем, скорее всего там был избыток скорости, да и вообще, чтобы самолет прижать к полосе, нужны либо спойлеры, либо торможение - ни того ни другого не было.
Это не 737 с коротенькими ножками, это а320 - тут сложно не заметить.
 
Вот это:
Area Control’s official account mentions the aircraft was at 1500 ft, 4 nautical miles away from touchdown, a change of 2000 feet within 1 nautical mile.
выглядит неправдоподобно (ну или неправдоподобно глупо). Вертикаль более 4000ft/min = 22 м/с, да на высоте 400 метров? Клуб имени принца Флоризеля. Он слишком охренительно разгоняться в забор будет, влетит в него в итоге. Единственный вариант - отодвинуть забор, типа CONF 1 или на чистом крыле. Тогда, за оставшиеся 4 мили , им надо было загаситься и выпуститься в СONF 3, хотя бы. Неудивительно, что они шасси пролюбили выпустить.
 

Отлично. То есть подход его башне не передал? А кто ему посадку разрешил тогда?
 
Не упомянута схема захода ОРКС_11-3.
 
Логичная цепочка - поздно заметили, что не выпущены шасси, поэтому касания двигателями избежать уже не смогли. Решение уходить было принято до касания, в момент обнаружения ошибки, а не при ударе. Поэтому и теилстрайка не было, они ещё до соприкосновения с полосой садиться передумали, но чисто уйти не получилось. А передумать взлетать после неожиданного цепляния за полосу , за секунду, уже не смогли. Да ещё прерывисто стучали, казалось, что уже взлетели, и не сильно зацепили, всё ещё обойдётся. Как про пилота недавнего фоккера говорили, что "только в небо".Версия.
 
Ушли бы намного быстрее. Не скользили бы 800 метров/11 секунд.
Поэтому и теилстрайка не было
Наоборот, в этом случае выше вероятность тейлстрайка - сильнее драли бы.
Сложно ожидать от людей такого точного пилотирования, после того захода, который они уже исполнили. А вот если уже заскользили на двигателях - драть бы уже не стали, дождались бы повышенной скорости.
 
Интрига. Ждем расшифровки, думаю утечет она скоро, скорее всего CVR в приличном состоянии. Подозреваю что PF был FO