Катастрофа A320 AP-BLD Pakistan International Airlines в Карачи 22.05.2020

Реклама
Еще раз, чего-то не понял, ВСУ не запускается или EMER GEN не запускается?
Electric emergency configuration, это такой аварийный режим, очень тяжелый! Когда 2 генератора не работают от основных двигателей уже! Косвенно выпущенная турбина RAT об этом говорит(но она выпускается и при других обстоятельствах! К примеру, отказ 2-х гидросистем, так как питает электричеством гидронасос "Blue" средней гидросистемы. Но по сути, на Ваш вопрос: ВСУ не запусается на старых сериях, так как посадит аккумуляторы. Вся логика. Действие по ECAM(electonic centralized aircraft monitoring) и все будет Ок. Выполнил действие, надпись ушла. От генератора турбинки от набегающего потока, происходит реконфигурация электропитания! При выпуске шасси турбинка может остановится, а также при скорости менее 140 kt. После посадки на 50kt,тухнут все дисплеи. Таков алгоритм.
 
Почему это дисп не помог экипажу? Помог - не стал отвлекать и переводить на вышку, сам разрешил посадку.
 
Если бы не Пакистан, подумал бы о физическом состоянии пилотов...
Имеете ввиду "пьяный лётчик - смелый лётчик"?
Там и без бухла "смелости" хватает. С паками, правда, летать в одной кабине не довелось, а вот с персами - поимел счастье. И немало. Не думаю, что они сильно отличаются. Да и диспы там бесстрашные, что и в этом случае заметно.
 
Весь заход 220-250 узлов до самой полосы, а что так можно было?
ДоклАдаю (заюзали FFS):
1. Вес примерно 54 тонны (100 паксов, 8 экипаж, 3500кг кероса).
2. При снижении с FL100 с V/S 4000ft/min скорость стабилизируется на 300-310 kt, при этом SPD BRK-FULL, IDLE. Блин, страааашно!
3. На 2000 ft уменьшили вертикаль до 700ft/min, на 230 kt - CONF 1, и так далее. Забор сверху, забор снизу, а надо еще и на полосу попасть. Забыть шасси - как два пальца... Все это сопровождается непрерывными воплями: TOO LOW, TERRAIN; PULL UP; SINK RATE (тысяч с 3 по QNH все это начинается).
4. С 1000ft AGL при вертикальной 2000 скорость контролируется только SPD BRK, естессно IDLE. Без тормозов конкретно разгоняет.
5. TOO LOW, GEAR на высоте примерно 300ft AGL в мешанине других воплей самолета не профукали только потому, что ждали и были готовы.
6. Шасси встали на замки над полосой, сели.

Ощущения - это пипец. Коленки дрожат. Цирковой номер, а не посадка. То есть в здравом уме как такое отмочить непонятно.
 
Последнее редактирование:
Еще раз, чего-то не понял, ВСУ не запускается или EMER GEN не запускается?
Я проверил только что по таблице, APU на разбившемся самолете могло запустится, но от батарей нет! Но при условии, что EMER GEN Running, то бишь когда витряк RAT, дает питание? есть сноска (с), то APU(ВСУ) запускается, точка!
 
Electric emergency configuration, это такой аварийный режим, очень тяжелый! Когда 2 генератора не работают от основных двигателей уже! Косвенно выпущенная турбина RAT об этом говорит(но она выпускается и при других обстоятельствах! К примеру, отказ 2-х гидросистем, так как питает электричеством гидронасос "Blue" средней гидросистемы. Но по сути, на Ваш вопрос: ВСУ не запусается на старых сериях, так как посадит аккумуляторы. Вся логика. Действие по ECAM(electonic centralized aircraft monitoring) и все будет Ок. Выполнил действие, надпись ушла. От генератора турбинки от набегающего потока, происходит реконфигурация электропитания! При выпуске шасси турбинка может остановится, а также при скорости менее 140 kt. После посадки на 50kt,тухнут все дисплеи. Таков алгоритм.
Я 217 MSN A320 застал, никогда в жизни такого не видел, всегда ВСУ запускалась от аккумуляторов. Запуск недоступен первые 45 секунд после перехода в EMER ELEC.
 
К примеру, отказ 2-х гидросистем, так как питает электричеством гидронасос "Blue" средней гидросистемы.
Не смешите старого еврея. RAT это турбинка гидравлическая питающая blue hs, а вот давление в ней ужо крутит генератор.
 
ДоклАдаю (заюзали FFS):
1. Вес примерно 54 тонны (100 паксов, 8 экипаж, 3500кг кероса).
2. При снижении с FL100 с V/S 4000ft/min скорость стабилизируется на 300-310 kt, при этом SPD BRK-FULL, IDLE. Блин, страааашно!
3. На 2000 ft уменьшили вертикаль до 700ft/min, на 230 kt - CONF 1, и так далее. Забор сверху, забор снизу, а надо еще и на полосу попасть. Забыть шасси - как два пальца... Все это сопровождается непрерывными воплями: TOO LOW, TERRAIN; PULL UP; SINK RATE (тысяч с 3 по QNH все это начинается).
4. С 1000ft AGL при вертикальной 2000 скорость контролируется только SPD BRK, естессно IDLE. Без тормозов конкретно разгоняет.
5. TOO LOW, GEAR на высоте примерно 300ft AGL в мешанине других воплей самолета не профукали только потому, что ждали и были готовы.
6. Шасси встали на замки над полосой, сели.

Ощущения - это пипец. Коленки дрожат. Цирковой номер, а не посадка. То есть в здравом уме как такое отмочить непонятно.

Забыл написать. Уменьшить вертикаль с 4000 до 700ft/min так резко - только вручную. У нас звук при отключении AP наложился на master warning +lg gear not down. До этого можно и АП VS Selected. Ни о каких картах и брифингах речи нет ваще, тупо некогда.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А нельзя вначале площадку сделать. Выпустить колеса, механизацию, пусть частично, тормоза и потом уже ломиться.
Просто спрашиваю
Угу, брифинг провести, чеклист прочитать. Можно. Круга дать и сделать все спокойно. Но чет они этого не сделали.
 
Не смешите старого еврея. RAT это турбинка гидравлическая питающая blue hs, а вот давление в ней ужо крутит генератор.
Ну, да, здесь малец в рот не клади! По логике электричество, должно крутить гидравлику. Ну здесь логика Эрбасса, первое, что давление должно быть в blue! А потом электричество. Реально давление от RAT крутит emer gen constant speed motor/generator и потом AC ESS and ESS TR. Пилотам так себе! Многие, к сожалению, не вникают.
 
"Смотри как я умею"? И ведь притерли же аккуратно на движки, значит умели и практиковали.
Один из них больше похож на военного. И вот этот заход "пакистанский" очень "афганский заход" напоминает. И ведь сел бы. Мужик очень крут.

PS пишут что был резидентом Defence Housing Society (DHA) Lahore. Возможно, что бывший военный.
 
Последнее редактирование:
Я 217 MSN A320 застал, никогда в жизни такого не видел, всегда ВСУ запускалась от аккумуляторов. Запуск недоступен первые 45 секунд после перехода в EMER ELEC.
Я никак не врублюсь - на А320 у ВСУ нет своего аккумулятора, который больше ни на что кроме ВСУ не завязан? Почему вы все в дискуссии говорите об аккумуляторах и проблеме с запуском ВСУ?
 
ДоклАдаю (заюзали FFS):
2. При снижении с FL100 с V/S 4000ft/min скорость стабилизируется на 300-310 kt, при этом SPD BRK-FULL, IDLE. Блин, страааашно!

Большое спасибо за доклад, это очень интересно!
Однако, согласно уточненным графикам, им удалось потерять 8000фт (с 10К до 2К) за 100 секунд, что соответствует средней -4800фт/мин. И при этом удерживать скорость в пределах 250 узлов!
Совершенно непонятно - как?! Что-то они такое особенное умеют... Нелегально навыпускали механизации? Реверс в воздухе? Или шасси все-таки были в начале???
И, с другой стороны, если скорость <250 - что же удержало от наиболее естественного торможения выпуском шасси?
Все больше странного.
 
Я никак не врублюсь - на А320 у ВСУ нет своего аккумулятора, который больше ни на что кроме ВСУ не завязан? Почему вы все в дискуссии говорите об аккумуляторах и проблеме с запуском ВСУ?
На A-320 нет , а что на А330 есть?
 
Я никак не врублюсь - на А320 у ВСУ нет своего аккумулятора, который больше ни на что кроме ВСУ не завязан? Почему вы все в дискуссии говорите об аккумуляторах и проблеме с запуском ВСУ?
Я вообще не пойму что за чушь. ВСУ запускается от бортовых аккумуляторов после 45 секунд от момента потери основных генераторов.
У ВСУ нет своего аккумулятора.
 
Реклама
Да я про вас лично и про колесья на замки над полосой.
Все не по русски:)
Так мы пытались их заход повторить. Там нет времени на площадку, слишком высоко и близко к полосе - не попадешь.
 
Назад