Катастрофа A320 AP-BLD Pakistan International Airlines в Карачи 22.05.2020

Мы строго говоря не знаем, в какой момент был сделан кадр с торчащей RAT. Но сам факт ухода после того, как проскребли по полосе ровненько слева и справа от осевой, да еще и с не сказать чтобы сильным перелетом для такого веса и располагаемой длины, да еще и имея ровненькую пустыню за торцом, что само по себе немного успокаивает, скорее говорит о том, что до момента ухода не было особо серьезных отказов и уход ими рассматривался как наиболее логичный способ исправить ту ситуацию, в которую как они думали они попали.
 
Салли запускал APU, так как 2движка встали и нужно было, чтобы не попасть в "electric emergency" когда ничего не работает(точнее работает самое необходимое слева)
 
В Пакистане, который год назад чуть не стал воевать с Индией, полагаю паранойя в этом плане почище нашей...
не удивлюсь, если окажется, что у них там вебкамеры даже на маковых кукурузных полях запрещены, не то что на обычных ВПП
 
Реакции: WWs
нагоняй глиссаду сверху
Оооо, классный совет. Манаса мало? Тогда Мангалур.
"Колумб америку открыл - отличный был моряк!"

Так можно, в принципе. Только не будет тогда вертикалки 4000+ ft/min. А если будет такая вертикалка - разгоните скорость.
Тогда скорость будет 290-300 узлов. Непринципиально,все равно овердофига.

Да протекшнам пофиг. Там до минимального угла пикирования вроде еще есть запас (не помню, какой угол был...).
Да может и перешли , опыта хватает. Заход мягко говоря нестандартный ...
Нууу, за это из любой компании полетишь с треском. Хотяяяя... Уже не знаю. Может у них "так принято".
Отказ 2-х гидросистем на первом заходе объясняет!
Дааа? И они об этом молчали? Ну офигеть!
 
Я вот не совсем понял логику работы cut-off valve выпуска стоек при скорости больше 260 узлов.
Он блокирует выпуск шасси, а дальше как?
Если ldg down на скорости 260+, они не выйдут пока не передернешь рычаг снова (так логично) или выйдут при уменьшении скорости автоматически (что нелогично)?
Это бы многое прояснило

Еще: As part of Pakistani SOP, formulated after PIA’s Boeing 747 belly landing incident at Islamabad in 1986, controllers are bonded by rules to always give a “check gears down and locked” call as a reminder to pilots
 
Последнее редактирование:
А по поводу просохатить шасси, спросите у пилотов Аэрофлота, что разложили 86 в Дубае.
 
Я на практике людям показывал что их (ваши) суждения в корне не верны. Либо вы выпускаете Flaps 2, шасси и SB, но при этом за вами все пилоты офигевают (вы не один), либо вы снижаетесь с HIGH ENERGY.

Пока вы разгоняетесь с GD до 320 с выпущенными SB у вас УНТ такой, что вы с запасом и загаситесь потом, и выпуститесь, и в горизонте ещё лететь будете.
 
Да не в MSN суть, а в комплектации ВС. Я вам говорю, с самых первых MSN у нас в компании всегда ВСУ от АБ запускалась. Что, если RAT не выйдет, алес капут?
 
Да, эта ремарка была, все верно. Но я впервые слышу чтоб от батарей ВСУ не запускалась.
 
Господа, которые бывшие товарищи. Немножко подробностей добавлю.
Вот эта штука, к сожалению стоит не у меня в гараже. И творить на ней что угодно и когда угодно не выйдет. Оставалось 20 минут времени - "Пацаны, попробуем пакистанский заход?" "Аааа, давай!".
Аропорт у нас был не OPKC, а банальный ULLI (разница в высоте может быть?). Симуляция грузится на расчетном профиле, поэтому нам пришлось какое-то время лететь в горизонте на 250 узлах на FL100. Соответственно и снижение мы начали на 250 узлах. AP-BLD, судя по графикам, снижаться с вертикалкой овер 4000 начал намного выше. То есть к высоте FL100 у него и скорость была не 250, а поболе. Но даже так, разгоняется он некисло. Еще раз повторю - все это было спонтанно и непродумано, логичнее было действительно AP OFF сразу, точного удаления на FL100 тоже никто не знал, все чисто на глаз. Может даже круче снижение получилось, может нет, хз.
В принципе можно с нескольких попыток подобрать оптимальный вариант, только и некогда и незачем.
Поэтоиу о большой точности симуляции речи нет, но по ощущениям - это звездец. Лично мне этого достаточно.
 
А объясните тупому еврею, как стабилизатор крутится колосиком при отказе green+yellow? Вот просто интересно.
 

Этото понятно. НО там же НИКОГО НЕ БЫЛО вокруг.Так то да, у нас даже объясняли что перестраивают все зоны именно из за того что теперь автопилоты да и сами самолеты могут лететь заходы куда круче и быстрее (а это много эффективнее и для диспетчеров и для авиакомпаний).

А офигивают... это все фигня, _Цессна, а вы можете побыстрее а то за вами фантом заходит_ вы не получали? А то мы получали... есть тут аэродромы такие,смешанные.


 
Я не сторонник cowboy approach, но надо уметь снижаться по крутому профилю. Вообще любой крутой заход бьет по ушам деткам, поэтому лучше не стоит.

Чтоб понимали, 10000 футов сожрать на 320 можно меньше чем за 2 минуты, легко.