Катастрофа A320 AP-BLD Pakistan International Airlines в Карачи 22.05.2020

Если бы у бабушки был бы..., то это был бы дедушка. Крутость пилотажника не так проявляется, уж извините.

А что сложного в том, чтобы сломя голову нестись вниз, глаза выпуча? Сложность как раз в том, чтобы оценить, что не успеваешь и принять грамотное решение. Вот это сложно - для этого голова нужна и умение ей пользоваться в сложных ситуациях.

А радиообмен? Обычный голос, без волнения.
А разве радиообмен ведет PF?
 
Я смотрел видео англоговоряещего человека, который утверждает, что такое звуковое предупреждение характерно для ситуации, когда на А320 попытался выпустить шасси на скорости выше 260 узлов и safety valve не даёт выпусить шасси. В таком случае высота ни при чем получается.

Знатоки типа, можете подтвердить или опровергнуть?
 
Почему? Если в момент касания у них была повышенная скорость + сразу дали TOGA, легко. Но судя по всему они TOGA дали не сразу...
Ну да. Только учитывайте время на осознание и офигение.
Есть нюанс. От момента начала уборки (снятие с замков выпущенного положения) до полного закрытия створок ниш - примерно 8-10 секунд. Били бы обломки створок на ВПП.
 
Створки на басе в процессе транзита шасси насколько ниже гандол?
Вернее не так, сколько из этих 8 сек что то висит ниже гандол?
 
Спасибо за вопрос - нашел видео:
На мой взгляд секунд 8-9 створки ниже.
 
Я насчитал 11-12 с даже.
Хотя само время нахождения створок ниже гондол, да 8- 9 с. Вначале я считал всё время открытия створок и нахождения их ниже гондол.
 
Последнее редактирование:
То есть получается, что шасси должны были начать убирать минимум за 9 секунд до касания, хоть кто-нибудь в это верит? Я - нет! TL в TOGA установили, соответственно не позже. Но за 9 секунд 320-й уходит легко и просто. Условий для сдвига ветра не было. Вывод только один - к полосе подошли без шасси.
 
blck,
Тогда не уберутся, пока AOG, уборка заблокирована.
А когда условия для уборки будут - то самолет будет уже очень далеко от земли в любом случае.
Поэтому чтобы так "присесть" на капоты нужно сделать ряд действий, а не просто поставить колеса на уборку.
Например, убрать РУДы уже после rotate и шлепнуться обратно. Но это точно не в этом случае, иначе так и лежали бы где-то в створе ВПП спереди

Зачем считать секунды, когда створки будут ниже? Если колёса просто так не убрать..
 
Визуально сильно низко, когда техсостав проводит работы и створки выпущенны, то от бетона, ну может ~20см. Естественно, ниже гондол. И если они не сломались, то версия уборки шасси терпит крах. Хотя? Учитывая, что шасси не убираются в обжатом положении. То они уберутся во время"козла", в момент отделения от полосы. Захлопываются створки быстрей, чем 8-10сек(эти секунды до момента "на замки", и индикации) давление гидросистемы большое. То есть створки чиркнут, погнутся, но прижмутся. На фото на заметно будет.
 
Да ну , а что такое AOG расскажете ?
 
Вот и я о том же .
Даже берем посадочную скорость 170-180 узлов\ 80-90 метров в секунду , за 8 сек самолет пролетит 650-750 метров . На 600 метрах от торца они допустим бахнулись, отскочили и полетели, пролетели еще 700-900 метров и просели до касания . За это время если уборку начали сразу, вполне достаточно времени для поджатия створок.
При бумце на колеса кстати, тоже неизвестно сколько они перегрузки привезли, если дофига, то и отказы\глюки могли сразу начать лезть отвлекая внимание.
 
Ну как бы видео - там все видно. Ну и так, по памяти - похоже, от рычага вверх до тишины секунд 8 проходит.

За это время А320 уйдет даже с idle.
 
За это время А320 уйдет даже с idle.
Ну да , если все делать правильно.
В Оше же 737 не ушел, а цепанул полосу .
А тут могли два командира в разные стороны стики шевелить.
Вполне возможно что и второй раз приложились когда спойлера вышли после первого отскока и уходили после второго удара потеряв скорости еще .
 
Спасибо за вопрос - нашел видео:
На мой взгляд секунд 8-9 створки ниже.
По видео видно,что долго, конечно,да 9сек. но при сильном козле, второе касание может быть и через 9сек. Вероятность касания створок при уходе 100%. Но не факт, что оторвет, гидравлика "дожмет" погнутые.
 
А тут могли два командира в разные стороны стики шевелить.
Эти - могли. Даже не буду про DUAL INPUT, PRIORITY PB... Новый мем - пакистанский заход.
но при сильном козле, второе касание может быть и через 9сек.
Обязаны уйти. Но эти - могли и не уйти...
Но не факт, что оторвет, гидравлика "дожмет" погнутые.
Не будем пробовать?
 
Да, на видео видно, не спорю. При передачах бортов от авиакомпании к авиакомпании в лизинг, технари сидят в кабине и заполняют громоздкие формы. Там этот стандарт 8-10сек на уборку есть. Они засекают.
 
The approach and the air traffic controller have provided all information about the incident to the inquiry board, claiming that the captain ignored instructions given 10 nautical miles before landing.

The approach controller said that before landing, when the plane is usually at an altitude of 1800 feet, the captain was flying at an altitude of 3000 feet and even after repeated instructions, the captain maintained that he would manage altitude and speed before landing.

The ATC further said that the captain landed the plane for the first time without opening the landing gear. On the first landing, both engines collided with the runway and rubbed against it three times and caused sparking before the captain pulled the plane back up asked for permission to land again.

According to sources, the investigation team questioned the ATC and the approach tower controllers whether the captain had signaled for an emergency landing, to which they replied that the captain did not declare to attempt an emergency landing and insisted that he would land normally.
 
"Прикольно, могло быть и хуже" ©ДМБ
Мы не знали какие скорости были на заходе, поэтому со спидбрейками заходили, но так еще забавней. OVERSPEED, а нам все равно! За такой заход любого пилота выгонят с работы с волчьим билетом. Точнее я так раньше думал. Видимо реально в Пакистане так принято.

А что за сим? Насколько он точен?

P. S. Ну и после ухода все-таки надо механизацию убирать.
 
Последнее редактирование:
Это xplane)