Катастрофа A320 AP-BLD Pakistan International Airlines в Карачи 22.05.2020

Пробую посчитать смогли бы они спланировать на полосу если бы не потянули на себя - исхожу из траектории построенной Azvar, измеряю расстояние между линиями "на полосе" и "горизонтальный" - получаю 2,64мили, если предположить плавный разворот по кругу, длина виража 4,15мили. Если брать приведенный выше 2,5мили/1000фт, им потребовалась бы высота 1660фт, у них была 2000+-. Минус потери из-за виража, минус потери из-за шасси возможный минус из-за желания выйти на глиссаду.

Грубая оценка подтверждается - пришли бы на начало полосы и уж точно не в дома, там до конца домов им не хватило буквально 400-500 метров.
 
PPRUNE- объяснение отсутствия сигнализации TOO LOW GEAR

Based on the FR24 CSV data
- (best approximation, due to periodicity and latency of recorded data)
-
  • 251 IAS out of FL100
  • 240 during descent, give or take
  • 236 IAS at 2,000'
  • ~215 IAS on tarmac, skipping down to 191 IAS
  • recording a minimum of 173 IAS, 200' AGL into the GA

With that speed over the threshold, I believe the crew would never have received a TOO LOW GEAR warning during the first approach; they would have received TOO LOW TERRAIN instead (or another mode if that would have priority). I can see how a crew would discard the latter GPWS warning as being erroneous/nuisance when approaching a runway in VMC, especially a crew that had already lost their situational awareness due to extreme (probably self-induced) tunnel-vision.

 
Средняя дистанция планирования: 2,5 мили/1000 футов.
Изобразил это на графике, вот что вышло:

Green dot speed взял 195 kt. Уровень земли - 275 ft. Начало GD desc - край полосы 25R (она ближе).
Похоже 2й двигатель у них отказал где-то в начале 2го горба - иначе так далеко не протянули бы.
 
Последнее редактирование:
Это если в гидросистеме лишних отверстий не появилось после "притирки". Да и ВСУ сколько там надо? 45сек тайм-аут, плюс время на запуск. Секунд 20 вроде. Плюс включить электронасосы, ptu, pressure rising... Опа. Terrain подкрался незаметно.
 
А ведь правда - понравившееся мне стабилизированное снижение между "горбами" явно лучше, чем best glide. Значит, что-то еще тянуло. Получается, это их необоснованно обнадежило и они решили делать полный круг. А если бы тягу отрезало сразу и полностью - то вынужденный ход "посадка обратным курсом" имел реальные шансы на успех: и скорость оптимальная была, и высота 3000фт давала дистанцию планирования 7,5миль, при удалении от торца 07R около 6 миль, хотя и исходном положении "на 8 часов".
 
Реакции: WWs
Не очень понятно почему они с 3000 на 2000 снизились если им земля назвала 3000 и снижение круче планирования.
 
Хорошие новости господа!

On May 28th 2020 the BEA tweeted the CVR data module was recovered today. Pakistan‘s CAA requested the BEA to read out the black boxes.
 
Чуть подробнее.
Представитель PIA заявил в Твиттере, что в четверг CVR был найден среди обломков и передан группе по расследованию авиационных происшествий в Пакистане (AIIB) в поисках причины крушения. «Это будет ключевым компонентом расследовании данной авиационной катастрофы. Команды PIA активно искали CVR с помощью Airbus Team», - добавил представитель.
#autoremove
 
Последнее редактирование:

Не стреляйте в Каца, он аглицкий плохо знает. Избранное из статьи:

Неадекватная попытка умоститься на полосу, без каких-либо сообщений экипажа о том, то у них произошла нештатная ситуация во время их первого захода.

Пока они неслись к ВПП, диспетчер дважды пытался им намекнуть, что они фигней маются и отогнать их в сторонку. Однако же, экипаж отказался, заявив, что "все зашибись" и "не беспокойся, сядем усе!"

"Пилоты" ни разу не сказали, что у них возникли проблемы с шасси или любой другой фигней.

Даже такие конторы, как Национальный совет по безопасности на транспорте США и некоммерческий фонд безопасности полетов, десятилетиями предупреждают: "Нефиг пикировать на полосу, еще и с превышением ограничений по скорости - убъетесь нафиг".

«Разогнаться легко, вот затормозить потом - сложно», - Jeffrey Guzzetti.

После такого захода не только затормозить невозможно, но и, от страха, еще в чем-нибудь обгадиться легко.

Понятно, что в том хаосе на заходе, который они творили они могли забыть о шасси, но Guzzetti и Cox от этого просто в шоке.

«Даже полные дебилы, летающие на современных самолетах не садятся без шасси. Потому, что даже полные дебилы не забивают на чеклисты и срабатывание сигнализаций" - сказал Guzzetti.
 
Последнее редактирование:
Оооооооооооооооочень вольный перевод А диспы я сморю уже ж..у стали прикрывать что якобы дважды требовали ухода на второй...
 
Да. а в статье опять ничего нового, все обжевывается то же что и у нас в форуме
 
Очень любопытно, насколько быстро у пакистанцев утечет запись внутрикабинных...