Но ведь это же дичь, нет?
Ну, по сути - это утрата пилотом работоспособности ( то есть, sudden pilot Incapacitation), по психологическим причинам, то есть, физически он продолжает пилотировать самолёт, и порой, очень даже неплохо, но мотивация этого пилотирования при этом становится бесконечно далека от идеи безопасной доставки пассажиров, которая является основополагающей в коммерческих авиаперевозках.
Что заставляет пилотов с десятками жизней за спиной такое исполнять?
Ну, что заставляет - классикой является случай:
Командир корабля Александр Клюев поспорил с экипажем, что сможет посадить самолёт вслепую, по одним только показаниям приборов. Он закрыл обзорные окна кабины с левой стороны шторками и повёл самолёт на посадку. Второй пилот, штурман и бортинженер не препятствовали его действиям.
ru.wikipedia.org
видимо, какая-то вариация так называемой, "андреналиновой зависимости", понятно, что люди, совсем не любящие риска, идут работать в офис, а не пилотом, так что разбираться надо психологам в этом явлении, но надо учитывать, что человек - существо сложное, уже есть как минимум 3 вероятных случая самоубийства пилотов на коммерческих рейсах:
Germanwings Flight 9525 - 100% самоубийство
en.wikipedia.org
SilkAir Flight 185 - вероятность очень велика
en.wikipedia.org
ну и
Malaysia Airlines Flight 370 - при всём многообразии вариантов, самоубийство пилота наиболее логичный
en.wikipedia.org
Если уж психологи не могут отсеять людей, способных совершить сознательное массовое убийство пассажиров, из пилотов, то что говорить о непреднамеренных случаях.
P.S.
Есть ещё случай:
EgyptAir Flight 990 - но там совсем мутно, хотя и есть утверждения, что это самоубийство было, но четкой логической цепочки продемонстрировано не было.
en.wikipedia.org