Катастрофа A320 AP-BLD Pakistan International Airlines в Карачи 22.05.2020

"
Министра гражданской авиации попытались отправить в отставку, но пока не получилось:

Ну вот, чисто совковый подход:
Да, у нас почти половина пилотов потенциальные руко×опы с купленными свидетельствами, но об этом надо молчать, имидж страны главное.
Вот только когда копнули глубже, выяснилось что большая часть списка - это пилоты CPL (2-е), которые хотели сдать на ATPL чтобы иметь право летать капитанами, но в день экзамена у них были производственные полеты (потому что экзамены принимают только в Карачи и они использовали рабочие рейсы чтобы туда прилететь или оттуда улететь). Причем часть из них успели сдать вообще по одному или 2 из 9 экзаменов и не запрашивали еще капитанских лицензий.
 
Реклама
Это не уникальный, совершенно, случай, посадку Ту-134 в Одессе уже приводили в данной ветке в пример:

Максимально допустимая скорость при посадке по условиям прочности основного шасси — 330 км/ч. Но в 11:21 Ту-134 коснулся ВПП аэропорта Одессы на скорости значительно более высокой — 415 км/ч, испытав при этом перегрузку в 1,25g. Касание ВПП произошло в 800—900 метрах от её торца.


Примерно то же самое в исполнении экипажа Garuda:

The key NTSC finding is that the aircraft was flown by the Pilot in Command (PIC) at an excessively steep descent and high airspeed (241 knots (446 km/h; 277 mph) rather than the normal 141 knots (261 km/h; 162 mph) during the approach and landing, resulting in unstable flight.


Посадки на сильно завышенной скорости, явление не частое, но явно системное.


Спасибо, не слышал об этих шедеврах(

Но ведь это же дичь, нет?

Что заставляет пилотов с десятками жизней за спиной такое исполнять?
 
Но ведь это же дичь, нет?

Ну, по сути - это утрата пилотом работоспособности ( то есть, sudden pilot Incapacitation), по психологическим причинам, то есть, физически он продолжает пилотировать самолёт, и порой, очень даже неплохо, но мотивация этого пилотирования при этом становится бесконечно далека от идеи безопасной доставки пассажиров, которая является основополагающей в коммерческих авиаперевозках.

Что заставляет пилотов с десятками жизней за спиной такое исполнять?

Ну, что заставляет - классикой является случай:

Командир корабля Александр Клюев поспорил с экипажем, что сможет посадить самолёт вслепую, по одним только показаниям приборов. Он закрыл обзорные окна кабины с левой стороны шторками и повёл самолёт на посадку. Второй пилот, штурман и бортинженер не препятствовали его действиям.


видимо, какая-то вариация так называемой, "андреналиновой зависимости", понятно, что люди, совсем не любящие риска, идут работать в офис, а не пилотом, так что разбираться надо психологам в этом явлении, но надо учитывать, что человек - существо сложное, уже есть как минимум 3 вероятных случая самоубийства пилотов на коммерческих рейсах:

Germanwings Flight 9525 - 100% самоубийство


SilkAir Flight 185 - вероятность очень велика


ну и

Malaysia Airlines Flight 370 - при всём многообразии вариантов, самоубийство пилота наиболее логичный


Если уж психологи не могут отсеять людей, способных совершить сознательное массовое убийство пассажиров, из пилотов, то что говорить о непреднамеренных случаях.

P.S.

Есть ещё случай:

EgyptAir Flight 990 - но там совсем мутно, хотя и есть утверждения, что это самоубийство было, но четкой логической цепочки продемонстрировано не было.

 
Дело не в имидже, а в деньгах. EASA тормознули PIA, пока на полгода.

Кстати, в случае с Garuda 200 реакция европейского регулятора была точно такой же :


Following the crash of Flight 200, the European Union banned Garuda and all Indonesian airlines from flying into the EU.[8] The ban was a watershed moment for Garuda, leading to widespread reforms within the airline to improve both its safety and service standards. It led to the implementation of the 5-year Quantum Leap improvement program. Garuda's fleet was nearly doubled with the introduction of new aircraft such as the Boeing 737-800 and Boeing 777-300ER. Garuda also added more destinations by starting or resuming service to destinations such as Amsterdam and London.[9] The European ban on Garuda was lifted two years after the crash in June 2009, and the airline resumed service to Europe shortly afterwards with the inauguration of one-stop service from Jakarta to Amsterdam via Dubai.


Запретили полёты в ЕС, сняли запрет два года спустя, в 2009, пишуть, что Garuda за это время радикально "похорошела".
 
А вот КВС Garuda 200 (13 тыс часов, второй пилот, который его предупреждал 3 тыс часов) получил 2 года за своё "выступление", подал на аппеляцию и выиграл её - оправдали полностью, за "недоказанностью".


После чего заявил, что планирует вернуться в авиацию.

Это к вопросу, откуда такие пилоты берутся.
 
Реклама
ubadger был ещё такой:

И такой (практически самоубийство).

И ещё в 70х в штатах было, но чет не найду щас. Может потому что не пилот а механик захватил самолет с пистолетом, порешил пилотов и шмяк...

Насчет Egypt990 - я подробно изучал, выводы NTSB действительно не логичны на 100%. Но при этом другие обьяснения тоже не фонтан. Если самоубийство, то как мне кажется, не запланированое как на Germanwings, а спонтанное, в связи с временным помутнением рассудка или/и галюцинациями.
#ау
 
Это не уникальный, совершенно, случай, посадку Ту-134 в Одессе уже приводили в данной ветке в пример:

Максимально допустимая скорость при посадке по условиям прочности основного шасси — 330 км/ч. Но в 11:21 Ту-134 коснулся ВПП аэропорта Одессы на скорости значительно более высокой — 415 км/ч, испытав при этом перегрузку в 1,25g. Касание ВПП произошло в 800—900 метрах от её торца.


Примерно то же самое в исполнении экипажа Garuda:

The key NTSC finding is that the aircraft was flown by the Pilot in Command (PIC) at an excessively steep descent and high airspeed (241 knots (446 km/h; 277 mph) rather than the normal 141 knots (261 km/h; 162 mph) during the approach and landing, resulting in unstable flight.


Посадки на сильно завышенной скорости, явление не частое, но явно системное.

Посадка на 240 вместо 140?? Ну нет, я понимаю там 200 вместо 160, но превышение на 100 узлов и почти в 2 раза? А как они вообще после этого затормозили?
 
stranger267, емнип затормозили об будку ближнего привода с противоположного конца полосы.
Из-за высокой посадочной скорости, самолёт выкатился за ВПП на концевую полосу безопасности и, проехав её полностью, остановился лишь в полутора метрах от схода на грунт.
 
Посадка на 240 вместо 140?? Ну нет, я понимаю там 200 вместо 160, но превышение на 100 узлов и почти в 2 раза? А как они вообще после этого затормозили?
Они там еще закрылки в процессе пробега выпустили, чтобы сопротивление увеличить. Похоже, они не первый раз таким экстримом занимались.
 
И ещё в 70х в штатах было, но чет не найду щас. Может потому что не пилот а механик захватил самолет с пистолетом, порешил пилотов и шмяк...

Pacific Southwest Airlines Flight 1771


David Burke, он был ticketing agent, его уволили за кражу из небольшой суммы из "бара" в самолёте, он знал, что уволивший его менеджер ежедневно летал домой в Сан-Франциско из Лос-Анджелеса, где работал, занял у коллеги револьвер 0.44 Magnum и используя пропуск, который у него не изъяли, при увольнении, прошёл на борт с оружием, застрелил менеджера и пилотов.
Этот случай привёл к большому наведению порядка в организации безопасности в аэропортах США.


Насчет Egypt990 - я подробно изучал, выводы NTSB действительно не логичны на 100%. Но при этом другие обьяснения тоже не фонтан. Если самоубийство, то как мне кажется, не запланированое как на Germanwings, а спонтанное, в связи с временным помутнением рассудка или/и галюцинациями.
#ау

Ну, он мусульманин, перед началом событий он обращается к Аллаху, ислам, насколько я понимаю, самоубийства запрещает и самоубийц ждёт ад, странно просить помощи бога в таком деле. На террориста он тоже вроде не похож, да и на рейсе была почти половина египтян, если считать с экипажем.
 
Ну, он мусульманин, перед началом событий он обращается к Аллаху, ислам, насколько я понимаю, самоубийства запрещает и самоубийц ждёт ад, странно просить помощи бога в таком деле. На террориста он тоже вроде не похож, да и на рейсе была почти половина египтян, если считать с экипажем.
Запрет на самоубийство не мешает радикально настроенным индивидуумам взрывать себя вместе с "неверными" однако... но это так, вполне возможно к этому делу никакого отношения не имеет.

Да, это очень странный случай, согласен. Там еще кэп забегает в кабину и орет "Что это?!" ЕМНИП. При этом Аль Батути держит позитивное давление на штурвал почти все время, но таки кэп пересиливает и они уходят в набор, но наверное слишком поздно, дальше самолет скорее всего начал разваливаться (CVR к тому времени уже вырубило, так что что они говорили друг другу во время последней "горки" неизвестно).
Но...лютый оффтоп...#автоудаление
 
Реклама
Кому-то слава пакистанцев покоя не дает. Притом же их прямые конкуренты на политмческой карте мира...
 
Назад