Катастрофа A320 AP-BLD Pakistan International Airlines в Карачи 22.05.2020

Реклама
Так мы и ждём все, что сочинят после награды.
Тем более, непонятно причем тут кукуруза. В отличие от кукурузы, в пакистанском случае все настолько очевидно, что пространство для сочинения просто отсутствует.
 
— Авиадиспетчер аэропорта Карачи несет равную ответственность за инцидент, поскольку он не «запросил пилота совершить посадку вместо взлета после касания самолётом полосы»
Господа пилоты и просто специалисты, объясните, что тут имелось ввиду. Дисп должен был в эфире подать "приказ" на посадку? А в какой момент? просто такой радио обмен наверное 3 секунды минимум и еще 2 секунды экипажу на это согласится, они вроде там и так с перелетом шли и скорость хорошая была. Я к тому что прикажи им такое диспетчер - то крайний оказался бы только диспетчер, хотя предположу жертв от выката с полосы на высокой скорости все же было меньше.
 
Я к тому что прикажи им такое диспетчер - то крайний оказался бы только диспетчер, хотя предположу жертв от выката с полосы на высокой скорости все же было меньше.
Справедливо. Уж если сейчас диспетчера обвиняют, то в гипотетическом случае посадки без шасси он был бы главным виновником, прикажи досаживать. Но есть надежда что разберутся, выводы ведь предварительные.
 
Тем более, непонятно причем тут кукуруза. В отличие от кукурузы, в пакистанском случае все настолько очевидно, что пространство для сочинения просто отсутствует.
При том, что скоро будет год. Расшифровка самописцев была сделана в течение первой недели после события. А предварительного отчёта нет.
А по Усинску уже есть.
 
А там - торговля между заинтересованными сторонами. Странные тренажерные эксперименты. Герои России. Интересы CFM International. Интересы АК и страховщиков. Интересы аэропорта, МАК и РА. Кому я это пишу - не хуже меня знаете🤣🤣🤣.
Плюс интересы подмосковного мусорного бизнеса. Год прошёл, а свалка и ныне там?
 
Я к тому что прикажи им такое диспетчер
а что значит "прикажи диспетчер"? вроде ж всегда говорится, что главный авторитет это капитан и решающее слово всегда его, кто ему приказывать может?
не говоря уж о том как диспетчер должен выполнение приказа обеспечить? сбить из пзрк если не подчинился? :D
 
Реклама
Вроде бы уже после GA попытались выпустить на секунду, а на полосе вообще включили реверс. Так и не дошло что не выпущены шасси?
 
Пилоты, разбившегося в Пакистане самолета, во время всего полета отвлекались на обсуждение коронавируса. Об этом свидетельствуют данные предварительного расследования, которые раскрыли пакистанские власти.

- Их семьи пострадали, поэтому они обсуждали коронавирус, — сказал министр гражданской авиации Пакистана Гулам Сарвар Хан.

Он добавил, что технических неисправностей в самолете не обнаружено. Однако оба пилота не были сконцентрированы и весь полет обсуждали ситуацию с COVID-19.

По словам министра, самолет начал заходить на посадку со слишком большой высоты. Это заметили диспетчеры и сообщили экипажу. Но пилоты предупреждение проигнорировали, пишет Reuters.

- Командир сказал: "Я справлюсь"… А затем они снова стали обсуждать коронавирус", – рассказал Хан.
 
Оригинальная там технология связи Вышки и экипажа. Через Подход по телефону. Не оперативно, скажем так. Связисты у них там побиты вирусом, или как?
 
Насколько я понял из отчета, чтобы погасить излишнюю скорость, шасси были выпущены. И когда скорость была погашена, шасси убрали и успешно забыли о них.
Да, похоже на то, попытались их убрать и поняли, что не выпускали.
#autoremove
У меня после чтения отчета сложилось впечатление, что все даже проще и трагичнее.
"Не соблюдающий процедуры CRM и не выполняющий call-outs экипаж" действовал параллельно и независимо:
1. Один джигит (наиболее вероятно - PF) выпустил шасси в процессе героической борьбы со скоростью и высотой. Видимо, call-out не сделал.
2. Через некоторое время другой джигит (вероятно - PM) вспомнил, что "на этом месте мы всегда выпускаем шасси" - значит надо сделать манипуляцию с рычагом шасси - переставил его в другое положение (т.е. убрал, в данном случае). Видимо, call-out не сделал.
3. При инициации Go-Around некто (вероятно, второй джигит - PM) снова вспомнил, что в этой ситуации надо сделать манипуляцию с рычагом шасси - переставил его в другое положение (т.е. на выпуск), но тут, наконец, заметил инверсность действия (или ему помог добрым словом первый джигит), он все осознал, и быстренько сунул рычаг обратно (на уборку).
4. назвав все происшедшее для диспетчеров "отказом носовой стойки шасси" они полетели выполнять круг.
 
У меня после чтения отчета сложилось впечатление, что все даже проще и трагичнее.
"Не соблюдающий процедуры CRM и не выполняющий call-outs экипаж" действовал параллельно и независимо:
1. Один джигит (наиболее вероятно - PF) выпустил шасси в процессе героической борьбы со скоростью и высотой. Видимо, call-out не сделал.
2. Через некоторое время другой джигит (вероятно - PM) вспомнил, что "на этом месте мы всегда выпускаем шасси" - значит надо сделать манипуляцию с рычагом шасси - переставил его в другое положение (т.е. убрал, в данном случае). Видимо, call-out не сделал.
3. При инициации Go-Around некто (вероятно, второй джигит - PM) снова вспомнил, что в этой ситуации надо сделать манипуляцию с рычагом шасси - переставил его в другое положение (т.е. на выпуск), но тут, наконец, заметил инверсность действия (или ему помог добрым словом первый джигит), он все осознал, и быстренько сунул рычаг обратно (на уборку).
4. назвав все происшедшее для диспетчеров "отказом носовой стойки шасси" они полетели выполнять круг.
Не, ну все же рычаг вниз от рычаг вверх они отличать должны.
 
At 500 ft, the FDR indicates: landing gear retracted, slat/flap configuration 3, airspeed 220 knots IAS, descent rate 2000 ft/min. According to the FDR and CVR recordings several warnings and alerts such as over-speed, landing gear not down and ground proximity alerts were disregarded. The landing was undertaken with landing gears retracted. The aircraft touched the runway surface on its engines. Flight crew applied reverse engine power and initiated a braking action. Both engines scrubbed the runway at various locations causing damage to both of them.

Весело зашли, хорошо сели :wall:
 
Реклама
Оригинальная там технология связи Вышки и экипажа. Через Подход по телефону. Не оперативно, скажем так. Связисты у них там побиты вирусом, или как?
Вы неправильно поняли, у Вышки своя частота есть, но в том случае подход до последнего думал что будут уходить на второй, и не спешил отдавать. потом быстро через вышку разрешил посадку.
_______
имхо: после того как подход дважды дал команду на отворот влево на 180* ПНФ подумал что заход будет 100% отменен и убрал шасси. ПФ же возможно ответил в стиле "да ты успокойся я сто раз так делал" и продолжил заход. на индикацию не смотрел.
____
ps: в моей дисп практике были и более крутые случаи догона глиссады экипажами. главное не молчать в эфир и предлагать орбиты. иначе возможна тюрьма.
 
Назад