Перевод статьи (сильно не пинайте):
ИСЛАМАБАД: По мере того, как следователи по авиакатастрофам начали официальное расследование произошедшей в пятницу трагической авиакатастрофы, появились новые детали, намекающие на то, что могло пойти не так с рейсом PIA PK8303.
По данным источников в Управлении гражданской авиации (УГА), двигатели самолета могли быть повреждены во время первоначального захода на посадку до того, как пилот обвел его для еще одной попытки.
Источники сообщили, что САА провело осмотр взлетно-посадочной полосы и составило отчет, который раскрывает важные детали о последовательности событий, приведших к аварии.
"Капитан рейса PK8303 сделал две попытки посадки самолета. Во время первой, судя по всему, шасси самолета Airbus A320 все еще убиралось, когда он приближался к взлетно-посадочной полосе", - сказал представитель САА на условиях анонимности.
"Взлетно-посадочная полоса в аэропорту Карачи имеет длину около 10 000 футов. Между отметками от 4500 до 7000 футов осмотр выявил фрикционные следы, которые указывают на то, что самолет частично соприкасался с взлетно-посадочной полосой", - пояснил он. "Мы подозреваем, что эти следы остались от двигателей самолета, когда они поцарапали взлетно-посадочную полосу". На отметке 4500 футов мы заметили следы, которые, как мы полагаем, были от левого двигателя. Похоже, что правый двигатель соприкасался с 5 500-метровой отметкой".
"Затем пилот снова для второго захода на посадку. Возможно, что повреждения, причиненные двигателям при контакте с взлетно-посадочной полосой, привели к поломке, возможно, даже к пожару", - добавил чиновник. "Так как двигатели вышли из строя, пилот боролся за поддержание высоты 2000 футов, и мы знаем, что произошло потом".
По словам официальных лиц САА, капитан не уведомлял авиадиспетчера о том, что он попытается совершить аварийную посадку. "Стандартный порядок действий в случае аварийной посадки заключается в нанесении специальной посадочной пены на взлетно-посадочную полосу до захода самолета на посадку. Так как пилот не уведомлял нас, у нас не было возможности принять такие меры", - сказал другой сотрудник САА.
Детали, выявленные источниками, судя по всему, подтверждают некоторые предложения, высказанные наблюдателями-любителями и энтузиастами авиации. На снимке, предположительно сделанном на втором приближении самолета к посадке, были видны следы того, что, по-видимому, было повреждено двигателем. На снимке также видно, что самолет с включенной воздушной турбиной (RAT). RAT - это резервная ветряная турбина, предназначенная для обеспечения электроэнергией систем управления самолета в случае выхода из строя всех двигателей.
Запись разговора между капитаном ПК8303 и авиадиспетчером также, судя по всему, подтверждает предположение о том, что с шасси самолета что-то не так. Некоторые бывшие пилоты предположили, что звуковой сигнал, слышный во время части записи, является предупреждающим сигналом, который Airbus A320 подает, когда его шасси не срабатывает правильно.
Авиационные власти в субботу также выпустили краткое описание самолета, раскрывающее некоторые факты о его техническом обслуживании и истории эксплуатации. Согласно резюме, копия которого доступна в The Express Tribune, самолету Airbus A320-214 было 16 лет и до сих пор он налетает 47 124 часа.
Последний полет этого самолета перед пятничным неудачным перелетом между Лахором и Карачи состоялся всего день назад, когда он переправлял пакистанских граждан, застрявших в Маскате, в Лахор. Последний раз самолет прошел плановый осмотр 21 марта этого года, а основной осмотр - 19 октября прошлого года. Несмотря на то, что он простоял в период с 22 марта по 7 мая, это произошло из-за Covid-19, и не было никаких проблем с летной годностью.
В резюме было указано, что самолет не имел никаких дефектов двигателя, шасси или основных систем самолета, и с момента его возвращения в эксплуатацию 7 мая он выполнил шесть полетов. Оба двигателя самолета были установлены в прошлом году в феврале и мае. Его шасси было установлено в октябре 2014 года и должно было быть демонтировано и отремонтировано в октябре 2024 года.
По словам авиационных чиновников, следователи по авиакатастрофам, которые уже прибыли в Карачи для проведения официального расследования, обратились как к ПИА, так и к местным сотрудникам САА для получения более подробной информации. Следственная группа, которую возглавлял коммодор авиации, запросила все записи и доказательства, касающиеся полета, включая "черный ящик", регистратор быстрого доступа и журнал учета. Черный ящик будет отправлен во Францию для расшифровки, сообщили официальные лица. По их словам, через месяц премьеру будет представлен отчет о предварительном расследовании.