Катастрофа A320 AP-BLD Pakistan International Airlines в Карачи 22.05.2020

Перевод статьи (сильно не пинайте):
ИСЛАМАБАД: По мере того, как следователи по авиакатастрофам начали официальное расследование произошедшей в пятницу трагической авиакатастрофы, появились новые детали, намекающие на то, что могло пойти не так с рейсом PIA PK8303.
По данным источников в Управлении гражданской авиации (УГА), двигатели самолета могли быть повреждены во время первоначального захода на посадку до того, как пилот обвел его для еще одной попытки.
Источники сообщили, что САА провело осмотр взлетно-посадочной полосы и составило отчет, который раскрывает важные детали о последовательности событий, приведших к аварии.
"Капитан рейса PK8303 сделал две попытки посадки самолета. Во время первой, судя по всему, шасси самолета Airbus A320 все еще убиралось, когда он приближался к взлетно-посадочной полосе", - сказал представитель САА на условиях анонимности.
"Взлетно-посадочная полоса в аэропорту Карачи имеет длину около 10 000 футов. Между отметками от 4500 до 7000 футов осмотр выявил фрикционные следы, которые указывают на то, что самолет частично соприкасался с взлетно-посадочной полосой", - пояснил он. "Мы подозреваем, что эти следы остались от двигателей самолета, когда они поцарапали взлетно-посадочную полосу". На отметке 4500 футов мы заметили следы, которые, как мы полагаем, были от левого двигателя. Похоже, что правый двигатель соприкасался с 5 500-метровой отметкой".
"Затем пилот снова для второго захода на посадку. Возможно, что повреждения, причиненные двигателям при контакте с взлетно-посадочной полосой, привели к поломке, возможно, даже к пожару", - добавил чиновник. "Так как двигатели вышли из строя, пилот боролся за поддержание высоты 2000 футов, и мы знаем, что произошло потом".
По словам официальных лиц САА, капитан не уведомлял авиадиспетчера о том, что он попытается совершить аварийную посадку. "Стандартный порядок действий в случае аварийной посадки заключается в нанесении специальной посадочной пены на взлетно-посадочную полосу до захода самолета на посадку. Так как пилот не уведомлял нас, у нас не было возможности принять такие меры", - сказал другой сотрудник САА.
Детали, выявленные источниками, судя по всему, подтверждают некоторые предложения, высказанные наблюдателями-любителями и энтузиастами авиации. На снимке, предположительно сделанном на втором приближении самолета к посадке, были видны следы того, что, по-видимому, было повреждено двигателем. На снимке также видно, что самолет с включенной воздушной турбиной (RAT). RAT - это резервная ветряная турбина, предназначенная для обеспечения электроэнергией систем управления самолета в случае выхода из строя всех двигателей.
Запись разговора между капитаном ПК8303 и авиадиспетчером также, судя по всему, подтверждает предположение о том, что с шасси самолета что-то не так. Некоторые бывшие пилоты предположили, что звуковой сигнал, слышный во время части записи, является предупреждающим сигналом, который Airbus A320 подает, когда его шасси не срабатывает правильно.
Авиационные власти в субботу также выпустили краткое описание самолета, раскрывающее некоторые факты о его техническом обслуживании и истории эксплуатации. Согласно резюме, копия которого доступна в The Express Tribune, самолету Airbus A320-214 было 16 лет и до сих пор он налетает 47 124 часа.
Последний полет этого самолета перед пятничным неудачным перелетом между Лахором и Карачи состоялся всего день назад, когда он переправлял пакистанских граждан, застрявших в Маскате, в Лахор. Последний раз самолет прошел плановый осмотр 21 марта этого года, а основной осмотр - 19 октября прошлого года. Несмотря на то, что он простоял в период с 22 марта по 7 мая, это произошло из-за Covid-19, и не было никаких проблем с летной годностью.
В резюме было указано, что самолет не имел никаких дефектов двигателя, шасси или основных систем самолета, и с момента его возвращения в эксплуатацию 7 мая он выполнил шесть полетов. Оба двигателя самолета были установлены в прошлом году в феврале и мае. Его шасси было установлено в октябре 2014 года и должно было быть демонтировано и отремонтировано в октябре 2024 года.
По словам авиационных чиновников, следователи по авиакатастрофам, которые уже прибыли в Карачи для проведения официального расследования, обратились как к ПИА, так и к местным сотрудникам САА для получения более подробной информации. Следственная группа, которую возглавлял коммодор авиации, запросила все записи и доказательства, касающиеся полета, включая "черный ящик", регистратор быстрого доступа и журнал учета. Черный ящик будет отправлен во Францию для расшифровки, сообщили официальные лица. По их словам, через месяц премьеру будет представлен отчет о предварительном расследовании.
 
Реклама
Объясняю! Никак не крутится!
Азиатский летчик, да это не к Вам был вопрос. И не к ERU. Просто господин ground78 изволил написать глупость, а у меня жеж нервы...

Я просто хотел сказать, что никто не сказал, когда RAT был выпущен? И причины? Его выпуска?
Ну, ок. Предположим, что RAT выпал ДО первого касания полосы (без шасси) - но ведь он должен был быть поврежден в этом случае. Второе. Если RAT выпустили ДО первого касания полосы, значит была на то причина, верно? Ооооочень сильно упрощая, причин две - отказ гидросистем или отказ двух генераторов. Первый вариант, отказ гидросистем, выпадает RAT - жить можно. На кой тогда спешить с посадкой? Покрути мясорубку - выпусти шасси. Не верю.
Второй вариант - отказ двух генераторов. Выпал RAT - питание восстановилось. Зачем моститься без шасси?
Так что в вариант выпадения RAT ДО первого касания - простите, не верю.
Логичнее, что ПОСЛЕ: отказ двух двигателей = отказ двух генераторов + желтой +зеленой гидросистем.

Мы не знаем, были отказы в первом заходе? Пытаюсь найти еще одну причину, "тупого" невыпуска шасси.
Да нету их. Спешка, невнимательность, забывчивость - других нет. Всегда есть вариант мясорубки. В любом случае, если бы экипаж осознавал, что они без шасси - был бы доклад.

Больше хотел сказать, что экипаж в сильной нагрузке.
Это точно. Но сами себя загнали. Попробуйте на тренажере - даже на тренажере некомфортный заход.

Я не собираюсь умничать и цитировать весь QRH.
Поддерживаю. А то вон уже Крыс Канцелярский возмущался.
 
Шасси они скорее всего по запаре не выпустили, но даже не поняли этого, а после ухода декларировали отказ шасси потому что решили, что они не выпустились на первом заходе ввиду какого-то отказа. Вроде правдоподобно выглядит
 
А снижались так интенсивно, наверное потому что TOD просрали или решили, что зайдут и затянули со снижением.
 
Ну если они решили взлетать после очевидного касания двигателями - удивляться уже нечему
Это повод так гнать? "Лично я знаю 400 сравнительно честных способов вернуться на профиль", нафига изобретать 401-й, да еще и такой тупой?
Это повод так гнать? "Лично я знаю 400 сравнительно честных способов вернуться на профиль", нафига изобретать 401-й, да еще и такой тупой?
 
Шасси они скорее всего по запаре не выпустили, но даже не поняли этого, а после ухода декларировали отказ шасси потому что решили, что они не выпустились на первом заходе ввиду какого-то отказа. Вроде правдоподобно выглядит
Декларировали шасси?
 

Азиатский летчик, да это не к Вам был вопрос. И не к ERU. Просто господин ground78 изволил написать глупость, а у меня жеж нервы...


Ну, ок. Предположим, что RAT выпал ДО первого касания полосы (без шасси) - но ведь он должен был быть поврежден в этом случае. Второе. Если RAT выпустили ДО первого касания полосы, значит была на то причина, верно? Ооооочень сильно упрощая, причин две - отказ гидросистем или отказ двух генераторов. Первый вариант, отказ гидросистем, выпадает RAT - жить можно. На кой тогда спешить с посадкой? Покрути мясорубку - выпусти шасси. Не верю.
Второй вариант - отказ двух генераторов. Выпал RAT - питание восстановилось. Зачем моститься без шасси?
Так что в вариант выпадения RAT ДО первого касания - простите, не верю.
Логичнее, что ПОСЛЕ: отказ двух двигателей = отказ двух генераторов + желтой +зеленой гидросистем.


Да нету их. Спешка, невнимательность, забывчивость - других нет. Всегда есть вариант мясорубки. В любом случае, если бы экипаж осознавал, что они без шасси - был бы доклад.


Это точно. Но сами себя загнали. Попробуйте на тренажере - даже на тренажере некомфортный заход.


Поддерживаю. А то вон уже Крыс Канцелярский возмущался.
Если предположить отказ на первом заходе? Не так обидно, что шасси просто забыли, грустно(кто-то так уже говорил).
 
Если предположить отказ на первом заходе?
А что там могло отказать? Я не представляю так-то. Нет логичных вариантов. Кроме слабоумия и отваги...

Не так обидно, что шасси просто забыли, грустно(кто-то так уже говорил).
Да я и говорил... Грустно...
 
"Капитан рейса PK8303 сделал две попытки посадки самолета. Во время первой, судя по всему, шасси самолета Airbus A320 все еще убиралось, когда он приближался к взлетно-посадочной полосе", - сказал представитель САА на условиях анонимности.

И что еще надо чтоб понимать ситуацию ?
 
Реклама
ввиду нестабилизированного захода
самолету ващепох стабилизирован заход или нет, сигнализации об этом нет.

явно не о шасси была
очень может быть, что о шасси. Именно MASTER WARNING с соответствующей звуковой сигнализацией, как и при пожаре, overspeed итд.
сейчас можно только гадать, у нас нет привязки радиообмена к объективным данным
 
Последнее редактирование:
"Капитан рейса PK8303 сделал две попытки посадки самолета. Во время первой, судя по всему, шасси самолета Airbus A320 все еще убиралось, когда он приближался к взлетно-посадочной полосе", - сказал представитель САА на условиях анонимности.

И что еще надо чтоб понимать ситуацию ?
Нужен правильный перевод предложения "During the first, it appears the Airbus A320 aircraft’s landing gear was still retracted as it approached the runway", а именно:
"Во время первой, видимо, шасси самолета Airbus A320 было все еще убрано при приближении к взлетно-посадочной полосе".
 
Обновленный путь - пофиксил косячный курс, добавил поправки на верт. скорость. Координаты в милях.
Светло-синяя линия уходит прямяком на Лахор, никаких маневров там нет.
apbld_path.png

Профиль снижения
apbld_gs.png

"Капитан рейса PK8303 сделал две попытки посадки самолета.
Интересно, а 2я попытка посадки - это где он на город рухнул?
 
Последнее редактирование:
Логичнее, что ПОСЛЕ: отказ двух двигателей = отказ двух генераторов + желтой +зеленой гидросистем.
Или сначала отказ генераторов. Протёрли об бетон дырки в Приводах постоянных оборотов. Пока масло выливалось -- было электричество. Когда вылилось -- свет погас, крыса вылезла из домика. Двигатели в это время ещё должны были/могли вполне работать.

...Насчёт двигателей... При вырисовывающейся картине, на самом деле, не сильно уже удивлюсь, если в итоге выяснится, что их собственными руками вырубили. Как-нибудь. Например, взялись перезапускать*, чтобы светлее стало, или ещё чего...


~ ~ ~
очень может быть, что о шасси.
Высота большая.
Зато опыт, поставленный герром Фельдкуратом, показал, что процессу аэробатики будет сопутствовать ещё и "PULL UP!" с СИНК РЕЙТом.
Поэтому про шасси, как раз, экипаж уже не услышал.**


______________________
* -- А для этого не было ни высоты, ни скорости.
** -- Срабатывания сигнализаций EGPWS и др. они добивались целенаправленно, шли на это намеренно -->> и сознательно/целенаправленно игнорировали сигналы. В результате, проигнорировали все подчистую.
 
Последнее редактирование:
Нужен правильный перевод предложения "During the first, it appears the Airbus A320 aircraft’s landing gear was still retracted as it approached the runway", а именно:
"Во время первой, видимо, шасси самолета Airbus A320 было все еще убрано при приближении к взлетно-посадочной полосе".
 
"Капитан рейса PK8303 сделал две попытки посадки самолета. Во время первой, судя по всему, шасси самолета Airbus A320 все еще убиралось, когда он приближался к взлетно-посадочной полосе", - сказал представитель САА на условиях анонимности.

И что еще надо чтоб понимать ситуацию ?
"...landing gear was still retracted..."
 
В том и дело, что мы не знаем какая там была высота.
Я и сам склонен считать, что на записи скорее момент наскока на верхний забор запечатлен. Но не могу этого утверждать. Пожуем, увидим.
 
Это сообщение было на след. день. Здесь мнение, что FO убрал шасси, при уходе, рано. Скозлили. Основная рекомендация, уход. Go around! Flaps! Касание после козла, а шасси уже убрано. Я просто комментирую данное сообщение.

IMG-c33fac4976fd3ecbc2961f864c77e793-V.jpg
 
Реклама
Назад