Катастрофа Air Asia QZ8501

Кстати, по поводу тех, кто не явился на регистрацию злополучного рейса:

One Indonesian family cancelled a planned trip to Singapore because the family patriarch had fallen ill. The decision in turn saved their lives.
http://www.straitstimes.com/news/as...amily-five-skipped-flight-after-cancelling-si
Surabaya resident Ari Putro Cahyono and his nine family members would have boarded the Singapore-bound flight had it not been an unread e-mail about a change in the departure time.
http://www.straitstimes.com/news/as...nread-email-sees-family-10-miss-flight-201412
 
Сейчас только посмотрел ролик на 4 стр. Так там самолет летит дальше, последние координаты 1,5 южной 107 восточной. В системе ADS-B есть такая особенность:
3.1.3.4 Истечение времени применимости данных
По истечении TOA при передаче сообщения ADS-B, любые поля сообщения ADS-B, которые не обновлены
в передатчике в течение времени (в секундах), определенного параметром времени применимости данных в
таблице I-3-1, кодируются в последующих передаваемых сообщениях, содержащих это поле, как “данные
отсутствуют”.
Но координаты, выходит обновлялись с GPS?
 
Индонезия подтвердила обнаружение обломков самолета Air Asia, передает Agence France-Presse.
«Можно подтвердить, что это обломки самолета Air Asia. Министр транспорта вылетит на место в ближайшее время», — заявил глава гражданской авиации Индонезии.
По его словам, спасатели также видели одно тело, багаж, спасательный жилет и много обломков.
 
В районе поисков самолета AirAsia найдено тело человека

В районе поисков пропавшего самолета авиакомпании AirAsia найдено тело погибшего человека, передает РИА Новости со ссылкой на местные СМИ.

Спасатели сообщили о возможном обнаружении обломков лайнера AirAsia
"На волнах раскачивался человек. После того, как я рассмотрел фото на своем ноутбуке, понял, что это тело погибшего", - цитируют журналисты слова лейтенанта Три Прабово.

"Я практически полностью уверен, поскольку (тело) находилось недалеко от района, где самолет в последний раз был замечен (радарами)", - рассказал военнослужащий.

Между тем австралийский авиационный эксперт Нил Хэнсфорд считает, что причиной крушения воздушного судна стала ошибка пилота, проложившего маршрут через опасное пространство над Яванским морем, сообщает ТАСС. "Там наблюдается явление, которое называют "фабрикой гроз". Этот район следует обходить стороной, а не пытаться пролететь через него", - отметил эксперт.

http://www.rg.ru/2014/12/30/samolet-site-anons.html
 
Из воды подняли тела более 40 человек с самолета AirAsia

На борт корабля индонезийских Военно-морских сил подняты более 40 тел погибших в катастрофе самолета AirAsia, пропавшего 28 декабря. Об этом Agence France-Presse сообщил представитель ВМС страны, сославшийся на радиообмен между участниками поисково-спасательной операции.
По его словам, число обнаруженных тел продолжает расти.
Ранее сообщалось о том, что в Яванском море (Тихий океан), в 10 километрах от места, где экипаж лайнера последний раз выходил на связь, найдены тела шести погибших. До этого во вторник появилась подтвержденная информация об обнаружении в море, недалеко от острова Калимантан, обломков самолета AirAsia.
По данным ANTARA News, президент Индонезии Джоко Видодо вылетел из Джакарты на Калимантан.
На борту лайнера были 162 человека (155 пассажиров и 7 членов экипажа): трое граждан Южной Кореи, по одному гражданину Сингапура, Малайзии, Франции, подданный Великобритании, остальные индонезийцы.
Самолет Airbus A320-200, летевший из индонезийского города Сурабая в Сингапур, исчез с радаров в ночь на 28 декабря. Незадолго до этого пилот запрашивал разрешение на изменение высоты полета из-за плохих погодных условий. Диспетчеры, однако, не позволили экипажу это сделать, сославшись на то, что на запрошенном эшелоне уже находится другой самолет.
В поисковой операции задействованы около 30 судов и 20 самолетов из Индонезии, Австралии, Малайзии, Сингапура, Южной Кореи и США.


http://pda.lenta.ru/news/2014/12/30/airasia/
 
[MOD="Lexich"]Все вдохнули поглубже и успокоились. Устроили очередной срач.
Продолжащим лютовать и бесноваться - по "горчичнику" [/MOD]
 
Очень занятный комментарий про погоду в момент крушения от специалиста-метеоролога:
http://www.weathergraphics.com/awq8501/
Как мне кажется, его интересно прочесть даже вне контекста расследования катастрофы.

По этим данным получается, что самолет исчез с экрана диспетчера вскоре после прохождения грозовой зоны с огромными "наковальнями" выше 50 000 футов, при этом на эшелоне (анализ по FL300) был необычно теплый воздух (всего -29 С). Автор считает, что сильная турбулентность там вряд ли наблюдалась, а вот обледенение могло быть очень значительным.
 
shiro, Это похоже на ситуацию с Ту-154 под Донецком. На эшелоне 390 (12 000 м) был аномально теплый воздух ( -35С, вместо обычных -58С), соответственно плотность воздуха оказалась значительно ниже "нормы" и подьемная сила крыла резко упала ( + близкий к критическому угол атаки). Сложение этих 2-х факторов привело к сваливанию и плоскому штопору...
 

Флайтрадаровский приемник видит самолеты на расстоянии около 400 км только если борт идет на эшелоне. Чем ниже самолет, тем хуже он виден. Расстояние тут не при чем. Плюс-минус пара километров по высоте на силу сигнала практически не влияет. Низколетящие самолеты банально прячутся за горизонтом. Их не видно в прямом смысле слова.

Если рядомлетящие самолеты шли гораздо выше, и ближайшие флайтрадаровские приемники расположены достаточно далеко, то может такое быть, что высокие самолеты видны, а более низкий попал в слепую зону.
 
Ну, в предположении что самолет сам залетел или его закинуло на высоту выше максимальной, после чего он умудрился свалиться из за потери скорости, определенный смысл есть, но в целом это не Ту-154 и в такой ситуации попросту или влетел бы в состояние знаменитого Air France, или вероятнее просто провалился бы вниз. Куда логичнее допустить, что они попросту влетели в грозу, после чего их разметало на частички уже неважно каким образом (турбулентность, молнии, сдвиги ветра и прочее).
 

Так, придется просвящать.

Есть две высоты.

Одна - Indicated Altitude или Pressure Altitude. ТО что показывает барометрический измеритель высоты. Попросту, ДАВЛЕНИЕ воздуха. на высотах выше 180 эшелона в США и какого то другого в других странах даже без поправки на давление на земле (ниже - с поправкой чтобы он показывал хотя бы примерно высоту а не абстракцию). Это значение используется для того чтобы те, кому сказали _занятьт эшелон 360_ летели на ОДНОЙ и той же высоте (которая вовсе не равна высоте 36000 футов, а просто одинакова для всех на эшелоне). На низких от земли высотах выставляют давление на земле так, чтобы прибор показывал реальную высоту. Транспондер дает на землю именно эту высоту.

Другая - DA - высота по плотности. Дело в том, что самолету - крыльям, двигателю (но что интересно, не нашим легким) не важны давление, им важно сколько молекул находится в кубе воздуха - важна плотность. Двигатель теряет мощность с уменьшением плотности, крылья теряют подъемную силу при одинаковой абсолютной (относительно воздуха) скорости. При увеличении температуры DA падает, и поэтому если вы возьмете цессну 172 (у которой потолок около 14 тыс футов) и попытаетесь взлететь днем в жару 30 градусов цельсия с аэродрома находящегося на 9 тыс футов - вы разобъетесь потому что DA там будет близка к 14 тыс футов и самолет попросту не сможет набирать высоту.

И макс высота полета определяется именно DA а не PA. Дальше считаем калькулятором - если на высоте 360 эшелона температура всего то минус 25 градусов, то это дает DA около 40000 футов - уже за пределами потолка самолета. И попадание в восходящий поток с такой температурой на высоте 36000 футов при той скорости, какую самолет имеет на этой высоте, может быть чревато - подъемная сила резко упадет (скорость то прежняя а плотность резко меньше) и дальше непредсказуемо.

(Что интересно, наши легкие имеют такой запас по поверхности, что для дыхания важна именно PA а не DA, что не может не радовать тех, кто ходит в горы).

Вот тут один из калькуляторов, хотя он не хочет расчитывать для тропосферы - http://wahiduddin.net/calc/calc_da.htm
 
1 месяц после катастрофы, если техобслуживание правильно проводили.

...

Участок дна, где, предположительно лежит фюзеляж, обследовали с помощью гидролокатора. Официальные лица сообщают, что с большой долей вероятности, это действительно пропавший А320, самолет перевернут. Глубина в месте нахождения - 25-30 м, оно находится на 3,2-3,5 км в стороне от места, где вчера были найдены мелкие обломки и тела 3 пассажиров. Число найденных тел, тем временем, увеличилось до 6. Поисковые работы затрудняет штормовая погода, вновь установившаяся в регионе.

http://www.straitstimes.com/news/as...as-search-agency-has-sonar-image-may-be-plane
 
Последнее редактирование:
Интересное воспоминание пилота, летавшего в этом районе лет 10 назад. http://www.pprune.org/8803688-post685.html
Как я понял, при ясном небе,неожиданно самолет пошел вверх, упало число Маха и температура резко повысилась. Смотрю снова на схему измерений всех параметров с помощью ADIRU. Температура так резко возасти ведь не может? А вот давление (возможно, попали в струю ) может так измениться?



 

1) Я физик по образованию.

2) Понятие DA вовсю используется в авиации, и на самом деле крайне важно.

3) Барометрический измеритель высоты по сути меряет давление. Давление пропорционально плотности воздуха умноженной на температуру оного. При этом на одной и той же высоте оно примерно (очень условно) одинаково, и при увеличении температуры - плотность (в частности количество молекул кислорода в кубическом метре) падает, в итоге падает и подъемная сила при той же абсолютной скорости, и эффективность работы двигателей.
 
Последнее редактирование:
ADS-B в первую очередь придуман для диспетчеров и других самолётов. 400 км - это для наземного приёмника для 10000м. Для двух самолётов на высоте 10000 - это примерно 580 км.
То есть в районе падения по-любому было несколько самолётов, которые наверняка принимали сигналы транспондера QZ8501.
Вопрос: эти сквоки и сквиттеры регистрируются на ВС, или их хранит только флайтрадар?
 
Раз тут собрались физики, позвольте задать вопрос - в воздушной среде возможно явление кавитации? https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%E2%E8%F2%E0%F6%E8%FF
Сейчас все на микроконтроллерах, а там дребезг контактов датчика устранили программно и, возможно, все. Это 15-20 миллисекунд. Далее сигнал может приниматься. Т.е. кратковременные импульсы электроника может воспринять как действительный сигнал. Вот запись с CVR A321.

 
Неизвестный китайский блогер за две недели до крушения самолета AirAsia, выполнявшего рейс QZ8501, призвал не пользоваться услугами малайзийских авиакомпаний из-за небезопасности перелетов. При этом он сослался на существование некоего заговора против авиакомпаний этой страны, к которому якобы имеют отношение США. Об этом сообщает Sputnik со ссылкой на The International Business Times.
Один из пользователей популярного социального новостного сайта Reddit написал в своем блоге, что в китайской социальной сети еще 15 декабря появился пост, предупреждающий людей о том, что летать рейсами авиакомпании AirAsia небезопасно.
В сообщении указывается, что "люди, сбившие MH370 (рейс Куала-Лумпур – Пекин, с которым 8 марта 2014 года пропала связь, обломки самолета так и не найдены – прим. ред.), собираются поразить другой самолет малайзийской авиакомпании с целью уничтожить авиакомпании этой страны, а также что ко всему этому имеют какое-то отношение Соединенные Штаты", — пишет пользователь Reddit, ссылаясь на китайского блогера.
http://ria.ru/world/20141230/1040942621.html
 
За неимением черных ящиков, специалисты проанализировали данные радара http://www.straitstimes.com/news/as...-steep-climb-airasia-flight-qz8501-crash-sour

Согласно ним, перед потерей связи самолет произвел «невообразимо» быстрый набор высоты, который, вероятно, выходит за пределы эксплуатационных характеристик А320. Впрочем, источник The Straits Times уточнил, что без черных ящиков, делать какие-то выводы преждевременно.

Кстати, на форуме airliners.net есть сообщения (пост №51) от пользователя, якобы близкого к расследованию. По его словам, самолет произвел набор FL360 с последующим снижением до FL240 бувально в течение минуты.