Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний в Подмосковье "для чайников"

Жека61 сказал(а):
ситуация была непонятна
....
- в управлении самолет необычен, на малые отклонения штурвала резко
....
Оставался один фактор, это несоответствие на авиагоризонте угла тангажа данной индикаторной скорости. .
Так одно это пересиливает ВСЕ другие общеуправленческие соображения: при малой скорости это физически невозможно. И - как здесь писали не раз - по разным признакам реальную скорость можно было прикинуть хоть приблизно
#а.у.
 
Последнее редактирование:
Реклама
назовите мне значение точки росы на момент катастрофы?
Если облака очень низко - скорее всего, она почти достигнута, невзирая на прозрачность. Особенно, учитывая болотистость подмосковья.
Это абстрактно.
Конкретно - Вам больше веры. У Вас реальные замеры.
#а.у.
 
В основном все пилоты знают английский. Поэтому может эта статья приоткроет завесу... пилотирования вверх-вниз-вверх-вниз...
или можно прочитать через гугл-переводчик. Там есть интересный пример с трубкой Пито и датчиком Хола.

http://learntoflyblog.com/2015/01/19/flight-instruments-blocked-pitot-system/
Так мы ж здесь не пилоты, мы чайниге:)
 
приоткроет завесу... пилотирования вверх-вниз-вверх-вниз...
Спасибо, объясняется индикация (в форумах есть). Но не подъёмы-снижения самолёта с переходом в пике то ли пилотами, то ли автоматически.
 
Последнее редактирование:
Если РУД в положение МГ то какой тангаж для поддержания скорости? Как ещё скорость гасить при снижении?
Какое снижение. Куда снижение, для чего снижение. С отказом в облаках на малой высоте в никуда. Это нонсенс. Для которого должен быть мощный побудительный мотив.
 
Так одно это пересиливает ВСЕ другие общеуправленческие соображения: при малой скорости это физически невозможно. И - как здесь писали не раз - по разным признакам реальную скорость можно было прикинуть хоть приблизно
#а.у.
На скорости сваливания тоже достаточно небольшого отклонения штурвала, что бы самолет свалился. Ведь угол атаки крыла приблизился к критическому, штурвал тоже отклонен "на себя" и нужно еще немного отклонить штурвал, что бы произошло сваливание. Вероятнее всего первое снижение Ан-148 пилоты оценили как сваливание и затем выполняли действия по недопущению повторного сваливания. Поэтому и обороты не убирали.
По поводу оценки положения самолета по авиагоризонту тоже не все просто. Допускаю несколько причин ошибочного восприятия показаний авиагоризонта сравнивая тангаж на высокой скорости и скорости сваливания:
- колебания самолета по тангажу, и соответственно колебания линии горизонта на приборе (причину уже указывал). Сравнить можно с колебанием стрелки спидометра на Москвиче-412 (кто помнит, тот поймет)
- само отклонение линии горизонта от положения режима горизонтального полета не такое уж и большое. Примерно скажу цифры других типов: Горизонтальный полет + 6 градусов, на максимальной скорости +2 градуса, на минимальной скорости 11-12 градусов. При условии колебаний это небольшие цифры.
В условиях нестандартной работы ЭДСУ ( т.е. можно сказать отказа управления), плюс другие указанные выше факторы , не так просто было определить реальную скорость. Вероятнее всего этот особый случай на тренажерах а возможно и в испытательных полетах не отрабатывался.
 
На скорости сваливания тоже достаточно небольшого отклонения штурвала, что бы самолет свалился....
По поводу оценки положения самолета по авиагоризонту тоже не все просто.....
Вероятнее всего этот особый случай на тренажерах .... не отрабатывался.
Спасибо, об этом думал тоже.
Вниз - да, клюнет резво, но вверх НЕ прыгнет, мне кажется. Потому и написал о физической невозможности.
Ставят ли лазерные гироскопы в авиации ? Дёшев, обслуживания не просит, а худо-бедно хоть какую-то скорость, положение и пр. всегда даст, независимо ни от чего.
Да, тогда бы ситуацию сваливания могли бы отличить от пляски тангажа на высокой скорости.

На ветке профи обсудили раскачку
#а.у.
 
Последнее редактирование:
Реклама
(Это про компетентность Толбоева)

Да нет, конечно!
И не общался (и не хочу) и мнение мое - не выводы (не приговор в суде), а реакция профессионала на дилетантский бред...
Не шучу!
Толбоев - профи в авиации (100%), в испытательской профессии (не знаю, спросите Гарнаева), в линейной - ноль!
Вы зачем перевели разговор на другую тему? Причем тут его опыт? Речь шла о его диктате, который вы определили по его высказываниям.
Диктатор не может быть педагогом, а у него (гн-а.Т) все признаки - интонации, манера общения, система суждений - сплошной диктат.
На что я вам и возразил. Не зная, что ответить аргументированно, сейчас вы снова скатываете разговор к тому, что он лох в линейной профессии. В общем все понятно с вами.
 
Последнее редактирование:
На Ан-148 стоят три курсовертикали LCR-93.
То есть АБСОЛЮТНО ВЕРНАЯ путевая скорость была ВСЕГДА известна, пусть даже, может быть, с невысокой точностью ? КЛГ - не ППД, и не флюгерный датчик, он не врёт никогда, пока жив, за исключением медленно накапливающейся ошибки в точности.
В нем нет смысла сомневаться, наверное.
 
но вверх НЕ прыгнет, мне кажется.
Редко кто летает на скорости близкой к максимально ограниченной, можно проскочить за ограничения, и потом получить взыскание и другие прелести жизни. А уж за ограничением летали только летчики-испытатели. Поэтому техника пилотирования каждого конкретного типа самолета на максимальной скорости для пилотов скорее всего отрабатывалась недостаточно, может и совсем не отрабатывалась, а она со своими нюансами. Летают же в основном на крейсерской скорости.
После сваливания самолет разгоняет скорость, и затем если при выводе в ГП её значение выше заданной, её гасят набором высоты. После штопора вообще выполняют боевой разворот.
 
А уж за ограничением летали только летчики-испытатели....
После штопора вообще выполняют боевой разворот.
Видимо, только в российских фильмах, пилоты ГА цирковые номера в воздухе выделывают, а реально... О чем и Толбоев. Красивая видимость и неприглядные реалии.

Полупетля с переворотом ?! На гражданском лайнере ?! Это реально ?

Но писал про то, что, если, при взятии штурвала на себя, самолёт резво подпрыгивает вверх, то физически невозможно иметь низкую скорость. Даже не глядя ни на какие показания. А АН148 подпрыгнул.
 
Последнее редактирование:
То есть АБСОЛЮТНО ВЕРНАЯ путевая скорость была ВСЕГДА известна, пусть даже, может быть, с невысокой точностью ? КЛГ - не ППД, и не флюгерный датчик, он не врёт никогда, пока жив, за исключением медленно накапливающейся ошибки в точности.
В нем нет смысла сомневаться, наверное.
Смотреть на путевую скорость КЛГ при взлете, наборе высоты и на глиссаде думаю не очень хорошая идея, так как нужно еще учитывать скорость и направление ветра, а на указанных этапах полета нужна точная приборная скорость набегающего потока. Если произошел отказ барометрического указателя приборной скорости, то тогда этот КЛГ очень пригодится. Может кто-то из пилотов и увидел это расхождение, т.к. в СМИ была информация , что пилоты спорили в кабине, но о чем был спор, мы пока не знаем .
 
Уважаемые пилоты, кто может сказать - при пикировании с целью набора скорости обороты двигателей убирают?
Или в пикирование переводят с целью сохранения скорости при падении оборотов двигателей?
 
Ок, нижний край тогда подскажете?

0_bfefc_f01ce3a7_XL.png
 
Полупетля с переворотом ?! На гражданском лайнере ?! Это реально ?
Конечно не на гражданском лайнере. Просто хотел более ярко проиллюстрировать , что после сваливания происходит разгон скорости, причем не маленький.
 
Реклама
Уважаемые пилоты, кто может сказать - при пикировании с целью набора скорости обороты двигателей убирают?
Прежде чем искать "последнее звено" рекомендую ознакомиться с элементарной конструкцией этого самолета. Зачем придумывать? Ветка для чайников, но они тоже люди и хотят знать правду. Вы много пишете, но после пары предложений как то не интересно... Вернитесь к АН-148!
А это к катастрофе Ан-148 и относится (хотя в некоторых фразах и косвенно). По переставляемому стабилизатору уже определились, что еще я придумал?
 
Назад