Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний в Подмосковье "для чайников"

Много случаев на ан 148?
А что на АН-148 какие то уникальные двигатели? Которые ну совсем уж безотказные?
Что так никто и не может ответить, что должны были делать пилоты при сбое обоих двигателей при полете в облачности на высоте около 2000 м и скорости 600 км/ч и при недостоверных (существенно сниженных) показаниях приборной скорости?
 
Последнее редактирование:
Реклама
А что на АН-148 какие то уникальные двигатели? Которые ну совсем уж безотказные?
Что так никто и не может ответить, что должны были делать пилоты при сбое обоих двигателей при полете в облачности на высоте около 2000 м и скорости 600 км/ч и при недостоверных (существенно сниженных) показаниях приборной скорости?
Понятно.
 
Ну если банально, то конечно. Просто есть довольно много случаев, когда при недостатке времени и высоты на запуск ВСУ пробуют перезапустить двигатели с помощью набегающего потока воздуха.
Про это даже фильмы показывают на НГ в "Расследовании авиакатастроф".
Там же и про сбои в работе двигателей при полете в условиях снежной облачности.
И про сертификационные испытания двигателей при работе в условиях воздействия снего и водяной массы.
В воздухе двигатели запускаются от оборотов авторотации (не более 20%) и никак иначе. Если их нет, то запуск запрещен. ВСУ же запускают для обеспечения эл.энергией.
На Вашу версию только один ответ: ни хрена себе - ППД замерзли!!!
Давайте дальше: куски льда срывались с обмерзших ППД и попадали во входные устройства двигателей, что вызвало помпаж и останов, экипаж перевел лайнер в режим планирования... Так что ли?
И уж коль приводите выдержки из РЛЭ, то поищите "Отказ двух двигателей"(АН-148) и главное момент где написано: "...в режиме планирования установите (выдерживайте) скорость 800км/час." Что, извините, есть озвученный факт, а не "может быть раскрутились..."
 
В воздухе двигатели запускаются от оборотов авторотации (не более 20%) и никак иначе. Если их нет, то запуск запрещен. ВСУ же запускают для обеспечения эл.энергией.
На Вашу версию только один ответ: ни хрена себе - ППД замерзли!!!
Давайте дальше: куски льда срывались с обмерзших ППД и попадали во входные устройства двигателей, что вызвало помпаж и останов, экипаж перевел лайнер в режим планирования... Так что ли?
И уж коль приводите выдержки из РЛЭ, то поищите "Отказ двух двигателей"(АН-148) и главное момент где написано: "...в режиме планирования установите (выдерживайте) скорость 800км/час." Что, извините, есть озвученный факт, а не "может быть раскрутились..."
Вот интересно - ППД замерзли, а все остальное - как при +20? Что если замерзают ППД то лед не образуется на плоскостях, на элементах двигателя. И при чем ППД к попаданию влажной снежной массы в компрессор двигателя, что (имеются подтвержденные случаи) приводит к резкому охлаждению камеры сгорания и помпажу?
И если пилот видит скорость 200 и двигатель захлебнулся - что он будет делать - планировать или пытаться увеличить скорость и перезапустить двигатель?
Поставьте себя на место этого пилота и ответьте на вопрос -что бы вы лично делали, находясь за штурвалом?
 
Вот интересно - ППД замерзли, а все остальное - как при +20? Что если замерзают ППД то лед не образуется на плоскостях, на элементах двигателя. И при чем ППД к попаданию влажной снежной массы в компрессор двигателя, что (имеются подтвержденные случаи) приводит к резкому охлаждению камеры сгорания и помпажу?
И если пилот видит скорость 200 и двигатель захлебнулся - что он будет делать - планировать или пытаться увеличить скорость и перезапустить двигатель?
Я не совсем понимаю, Вы пилотов пытаетесь защитить или утопить? При самовыключении двигателей сколько включится табло? Или это можно определить только по кривому не понятному графику? В приведенных переговорах в кабине (будем считать, что они есть, как и рассматриваемый Вами график) где про двигатели хоть намек? А это покруче будет, чем индикация скорости.
 
Я не совсем понимаю, Вы пилотов пытаетесь защитить или утопить? При самовыключении двигателей сколько включится табло? Или это можно определить только по кривому не понятному графику? В приведенных переговорах в кабине (будем считать, что они есть, как и рассматриваемый Вами график) где про двигатели хоть намек? А это покруче будет, чем индикация скорости.
Я никого не собираюсь утопить или защитить. На том ограниченном наборе фактически имеющегося материала я пытаюсь понять, почему самолет был переведен в крутое снижение и врезался в землю. Не пытаясь при этом думать, что за штурвалом сидели непрофессионалы и самоубийцы.
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош * (нецензурно, попусту говорить, - прим. ред.), 200 скорость, * (нецензурно)!
КВС: Высота! Высота! Высота!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Вверх!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Всё, * (нецензурно, конец, - прим. ред.)
Конец записи.
 
Последнее редактирование:
В воздухе двигатели запускаются от оборотов авторотации (не более 20%) и никак иначе.
позволю заметить, что с подкруткой от воздушного стартера все-таки основной вариант. Может и не для всех двигателей, но для Д-36(всеж ближайший родственник)- точно
 
Я никого не собираюсь утопить или защитить. На том ограниченном наборе фактически имеющегося материала я пытаюсь понять, почему самолет был переведен в крутое снижение и врезался в землю. Не пытаясь при этом думать, что за штурвалом сидели непрофессионалы и самоубийцы.
Ну раз Ваши знания основаны на этом:
Про это даже фильмы показывают на НГ в "Расследовании авиакатастроф".
Там же и про сбои в работе двигателей при полете в условиях снежной облачности.
тогда ответьте сколько двигателей на Ан-148 и сколько должно быть графиков. Это что бы не спрашивать - почему не работало (по Вашей версии) ПОС самолета и ВНА.
Что если замерзают ППД то лед не образуется на плоскостях, на элементах двигателя. И при чем ППД к попаданию влажной снежной массы в компрессор двигателя, что (имеются подтвержденные случаи) приводит к резкому охлаждению камеры сгорания и помпажу?
Охлаждение КС к помпажу не приводит. Там другая физика.
 
позволю заметить, что с подкруткой от воздушного стартера все-таки основной вариант. Может и не для всех двигателей, но для Д-36(всеж ближайший родственник)- точно
Только ни когда речь идет об отказе всех двигателей и уверены, что выключение произошло из-за срыва пламени, а не заклинивания ротора и т.п., а полет на оставшихся не обеспечивает нужных оборотов АР. В реальных полетах тот же Д-36 прекрасно запускается от тумблера "Запуск в воздухе". В Ульяновске демонстрировали - сами выключали, сами запускали. Затем при каждой тренировке на тренажере. Вот только, когда АР=0 попытка запуска считалась ошибкой.
 
Вот какие версии были озвучены непосредственно после катастрофы:
https://aviado.ru/news/incidents/20180213/58237/
Какие из них уже точно отброшены?
Официальный представитель ведомства заявил, что в опубликованных ранее рядом СМИ переговорах перепутаны диалоги пилотов, а также присутствуют фразы, которых нет в аутентичной записи.
Я всего лишь смотрю на переговоры последних секунд полета, опубликованные на этом форуме в разделе "Безопасность полетов", которые кажутся наиболее достоверными.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот какие версии были озвучены непосредственно после катастрофы:
https://aviado.ru/news/incidents/20180213/58237/
Какие из них уже точно отброшены?
Зачем приводить информацию СМИ за 13.02, когда здесь
Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний (информация)
есть официальная и более поздняя информация. Может и на Ваши вопросы найдутся ответы.
 
Зачем приводить информацию СМИ за 13.02, когда здесь
Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний (информация)
есть официальная и более поздняя информация. Может и на Ваши вопросы найдутся ответы.
В этой информации нет версий - только информация.
Ни слова о горючем, о обледенении (кроме ППД), о том, что стало причиной снижения (действия пилотов или неисправность).
 
61701, подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть список параметров,
записываемых на БУР для АН 148.
Заранее благодарен.
 
В этой информации нет версий - только информация.
Ни слова о горючем, о обледенении (кроме ППД), о том, что стало причиной снижения (действия пилотов или неисправность).
Если все читали, то зачем додумываете "а если..."? Проанализируйте сначала причины, когда два двигателя отказывают одновременно. Постарайтесь сами, а не слушать спецов про насосы на 2000м. И даже в этом случае одновременного останова не будет. Все, что так или иначе не было включено пилотами - это их косяк, тем более, что все отражается на табло.
 
Реклама
Я никого не собираюсь утопить или защитить. На том ограниченном наборе фактически имеющегося материала я пытаюсь понять, почему самолет был переведен в крутое снижение и врезался в землю. Не пытаясь при этом думать, что за штурвалом сидели непрофессионалы и самоубийцы.
Было бы легко и здорово если бы это было так. Печально что нет - именно профессионалы и не самоубийцы. Я понимаю, что моя мысль несколько сложная для восприятия и двухуровневая... Но тем не менее.
 
Назад