Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Плохо то что аэродромов больше одного, а также то что на верхних эшелонах высота все равно будет от уровня моря. Именно в данном случае нужно было убирать нафиг старые правила и переходить на QNH.

Кроме прочего если перестановка на приведенное давление - меняет показания высотомеров несильно, то перестановка на QFE меняет их просто таки в разы. Что резко увеличивает шансы на ошибку.
 
Это все означает, что переход на полеты по QNH не выполнен.
По обычаю??, или в соответствии с мутными бытовыми трактованиями второго абзаца пункта 150 ПИВП летают и по QNH и по QFE. И с контролем высоты в футах и с контролем высоты в метрах.
 
Это означает ждите ПО.Есть большая вероятность, что и диспетчер не понимает разницы QNH, QFE. В АИП, сборнике однозначно прописано, что работают по QNH.
А вот подготовка персонала под большим вопросом(как у л/с,так и у диспетчера), такой вывод у меня из донесения.
 
А что там мутного? Все предельно ясно - всегда дают QNH, надо вам QFE запросите дадут. Как вы будете его использовать ваше дело, но диспетчер ,согласно этого пункта, будет работать по QNH.
 
Вопрос не в подготовке конкретного экипажа, вопрос в правилах.
Не летают летчики как попало, они летают так, как их работу определяют правила эксплуатанта, правила, по которым их учат летать "старшие товарищи", учат устно (обычные правила) и учат, составляя документированные правила.
Не руководят отдельно взяты диспетчеры по своему личному усмотрению, не соглашаются на контроль высоты в метрах по давлению аэродрома по своей доброте душевной. Это тоже правила. В ОрВД подход к выполнению правил еще жестче, чем в авиакомпаниях, у них не забалуешь, все строго.
 
Для чего запрашивают и дают QFE? В ответе на этот вопрос - мутные толкования.
 
Так в правилах и прописано, что высоты в футах по QNH. Как вам еще прописать?
А вот руководят/не руководят, летают/не летают посмотрим из ПО .
А я знаю, может для контроля, а может просто хочется.
 
Пока я ,как и вы, не понимаю - в документе прописано, что диспетчер выдает высоты в футах, а экипаж отвечает в метрах, давление устанавливают QNH(значит
диспетчер дал QNH), а высоты в метрах по QFE.
Эту кашу в головах диспетчера и экипажа не понять. Не может быть чтоб ОрВД прописало такое в технологии работы диспетчера. А вы говорите не работают по своему личному усмотрению.
 
Еще раз
руководят/не руководят, летают/не летают не как придется, а по правилам авиакомпании, по правилам ОрВД. Не нужно делать дураков из непосредственных исполнителей, рассматривая единичный случай.
И не нужно строить из себя ребенка (мягко выражаясь), "может для контроля, а может просто хочется". Нет, не может... и не может..., а конкретно для того, чтобы летать и контролировать высоты по QFE и в метрах.
 
Значит вы , как ученый муж, расскажите правила , как так прописано у ОрВД,что им все-равно какие высоты докладывает экипаж.Или все-таки в конкретном случае зависело от непосредственного исполнителя?

Так летай и контролируй на резервном, если не можешь без QFE.
 
"Или все-таки в конкретном случае зависело от непосредственного исполнителя"?
Вот Вы все-таки упираетесь, не хотите признать того, что это не единичный случай. На других аэродромах работали и работают так же. И по QNH в футах и по QFE в метрах.
"Так летай и контролируй на резервном, если не можешь без QFE". Вот эта фраза и означает в очередной раз, что переход на полеты про QNH не выполнен. Все твердят халва, халва, а что толку, сладости не прибавляется. Только горечь.
 
Вы же написали сами, что у ОрВД жесткие требования.Попробуйте полетать в МВЗ как вам хочется. Не сможете. В регионах, на местах все возможно, хотя более чем уверен, что в документах прописано футы/QNH. Посмотрим как это отразят в ПО.
Эта фраза ничего не означает, кроме как контролируй себя по QFE(если это у вас предусмотрено),например, на конечном этапе захода на посадку.Но диспетчер с вами будет работать по QNH. Как вы будете применять QFE ему все-равно.
Еще недавно в наших документах и на схемах было прописано, что высоты в метрах по QFE, QNH по запросу экипажа. Это не означало, что диспетчер будет работать с вами по QNH ,если вы запросите это давление у диспетчера.Почему сейчас, когда QFE по запросу, будет иначе?
 
"контролируй себя по QFE"
Это как, разная установка давления у пилотов? Ну ну...
 
И это тоже мутные толкования. Я бы перевел все сказанное в фразу "запрашивают QFE, дают QFE, чтобы летать по QFE".
 
Иначе не будет. Будет так же. Одновременные полеты и по QNH в футах и по QFE в метрах. Переход на полеты по QNH не выполнен.
 
Где одновременные полеты по QFE/QNH? Такого нигде нет. В Хабаровске еще QFE ,
в Благовещенске, Тынде QNH. Недоученность персонала возможно.
Ну ну... так в европах летали на советской технике.Так на импортных самолетах
летали в России до перехода на QNH.
А в этой катастрофе на Ан-24 вообще стоял футомер.
 
Вспоминается картинка страуса, засунувшего голову в песок...

"Где одновременные полеты по QFE/QNH? Такого нигде нет."
Такое есть везде, в том числе в зоне аэродрома, якобы перешедшего на полеты по QNH. Запрос, получение QFE, назначение диспетчером заданной высоты в метрах, установка QFE на высотомерах, полет по высотомеру в метрах по QFE.

"..так в европах летали на советской технике. Так на импортных самолетах летали в России до перехода на QNH".
При чем здесь как летали. Главное как сейчас летают.
 
Зачем словоблудием заниматься? Ждите ПО.
А тут только могу повторить- лучше готовить диспетчеров и л/с и тогда вам не надо будет голову в песок...
При чем здесь как летали. Главное как сейчас летают.
Это на ваше ну ну...