Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Мне уже на этот же вопрос был ответ ozheg: "Это не означает, что надо устанавливать QFE, летели они по QNH и не переставляли его, а пересчитывали, и это правильно, так и должно быть".
Я тоже считал, что должны были выставить QFE=699 мм.рт.ст. и по нему выдерживать высоту круга 740 метров, но меня "разбили в пух и прах", ведь я живу старыми правилами, когда все взлеты и посадки производились по Раэродрома.
Чего плохого в том, что пилот знает, что по Раэродрома он сядет на аэродром с показанием "0" метров на ВД?, если оно верно установлено, зачем эта путанница с пересчётами метры-футы, приведенное-аэродромное? - только ради того "чтобы быть как все "в мире" и шагать в ногу с ИКАО". На фоне того, что "весь мир" плевать хотел на Россию и желает ей, чтобы она побыстрее сдохла.
Плохо то что аэродромов больше одного, а также то что на верхних эшелонах высота все равно будет от уровня моря. Именно в данном случае нужно было убирать нафиг старые правила и переходить на QNH.

Кроме прочего если перестановка на приведенное давление - меняет показания высотомеров несильно, то перестановка на QFE меняет их просто таки в разы. Что резко увеличивает шансы на ошибку.
 
Реклама
Это все означает, что переход на полеты по QNH не выполнен.
По обычаю??, или в соответствии с мутными бытовыми трактованиями второго абзаца пункта 150 ПИВП летают и по QNH и по QFE. И с контролем высоты в футах и с контролем высоты в метрах.
 
Это все означает, что переход на полеты по QNH не выполнен.
По обычаю??, или в соответствии с мутными бытовыми трактованиями второго абзаца пункта 150 ПИВП летают и по QNH и по QFE. И с контролем высоты в футах и с контролем высоты в метрах.
Это означает ждите ПО.Есть большая вероятность, что и диспетчер не понимает разницы QNH, QFE. В АИП, сборнике однозначно прописано, что работают по QNH.
А вот подготовка персонала под большим вопросом(как у л/с,так и у диспетчера), такой вывод у меня из донесения.
 
или в соответствии с мутными бытовыми трактованиями второго абзаца пункта 150 ПИВП
А что там мутного? Все предельно ясно - всегда дают QNH, надо вам QFE запросите дадут. Как вы будете его использовать ваше дело, но диспетчер ,согласно этого пункта, будет работать по QNH.
 
Это означает ждите ПО.Есть большая вероятность, что и диспетчер не понимает разницы QNH, QFE. В АИП, сборнике однозначно прописано, что работают по QNH.
А вот подготовка персонала под большим вопросом(как у л/с,так и у диспетчера), такой вывод у меня из донесения.
Вопрос не в подготовке конкретного экипажа, вопрос в правилах.
Не летают летчики как попало, они летают так, как их работу определяют правила эксплуатанта, правила, по которым их учат летать "старшие товарищи", учат устно (обычные правила) и учат, составляя документированные правила.
Не руководят отдельно взяты диспетчеры по своему личному усмотрению, не соглашаются на контроль высоты в метрах по давлению аэродрома по своей доброте душевной. Это тоже правила. В ОрВД подход к выполнению правил еще жестче, чем в авиакомпаниях, у них не забалуешь, все строго.
 
А что там мутного? Все предельно ясно - всегда дают QNH, надо вам QFE запросите дадут. Как вы будете его использовать ваше дело, но диспетчер ,согласно этого пункта, будет работать по QNH.
Для чего запрашивают и дают QFE? В ответе на этот вопрос - мутные толкования.
 
Вопрос не в подготовке конкретного экипажа, вопрос в правилах.
Не летают летчики как попало, они летают так, как их работу определяют правила эксплуатанта, правила, по которым их учат летать "старшие товарищи", учат устно (обычные правила) и учат, составляя документированные правила.
Не руководят отдельно взяты диспетчеры по своему личному усмотрению, не соглашаются на контроль высоты в метрах по давлению аэродрома по своей доброте душевной. Это тоже правила. В ОрВД подход к выполнению правил еще жестче, чем в авиакомпаниях, у них не забалуешь, все строго.
Так в правилах и прописано, что высоты в футах по QNH. Как вам еще прописать?
А вот руководят/не руководят, летают/не летают посмотрим из ПО .
Для чего запрашивают и дают QFE? В ответе на этот вопрос - мутные толкования.
А я знаю, может для контроля, а может просто хочется.
 
Не руководят отдельно взяты диспетчеры по своему личному усмотрению, не соглашаются на контроль высоты в метрах по давлению аэродрома по своей доброте душевной. Это тоже правила. В ОрВД подход к выполнению правил еще жестче, чем в авиакомпаниях, у них не забалуешь, все строго.
Пока я ,как и вы, не понимаю - в документе прописано, что диспетчер выдает высоты в футах, а экипаж отвечает в метрах, давление устанавливают QNH(значит
диспетчер дал QNH), а высоты в метрах по QFE.
Эту кашу в головах диспетчера и экипажа не понять. Не может быть чтоб ОрВД прописало такое в технологии работы диспетчера. А вы говорите не работают по своему личному усмотрению.
 
Так в правилах и прописано, что высоты в футах по QNH. Как вам еще прописать?
А вот руководят/не руководят, летают/не летают посмотрим из ПО .

А я знаю, может для контроля, а может просто хочется.
Еще раз
руководят/не руководят, летают/не летают не как придется, а по правилам авиакомпании, по правилам ОрВД. Не нужно делать дураков из непосредственных исполнителей, рассматривая единичный случай.
И не нужно строить из себя ребенка (мягко выражаясь), "может для контроля, а может просто хочется". Нет, не может... и не может..., а конкретно для того, чтобы летать и контролировать высоты по QFE и в метрах.
 
Еще раз
руководят/не руководят, летают/не летают не как придется, а по правилам авиакомпании, по правилам ОрВД. Не нужно делать дураков из непосредственных исполнителей, рассматривая единичный случай.
Значит вы , как ученый муж, расскажите правила , как так прописано у ОрВД,что им все-равно какие высоты докладывает экипаж.Или все-таки в конкретном случае зависело от непосредственного исполнителя?

Еще раз

И не нужно строить из себя ребенка (мягко выражаясь), "может для контроля, а может просто хочется". Нет, не может... и не может..., а конкретно для того, чтобы летать и контролировать высоты по QFE и в метрах.
Так летай и контролируй на резервном, если не можешь без QFE.
 
Реклама
Значит вы , как ученый муж, расскажите правила , как так прописано у ОрВД,что им все-равно какие высоты докладывает экипаж.Или все-таки в конкретном случае зависело от непосредственного исполнителя?


Так летай и контролируй на резервном, если не можешь без QFE.
"Или все-таки в конкретном случае зависело от непосредственного исполнителя"?
Вот Вы все-таки упираетесь, не хотите признать того, что это не единичный случай. На других аэродромах работали и работают так же. И по QNH в футах и по QFE в метрах.
"Так летай и контролируй на резервном, если не можешь без QFE". Вот эта фраза и означает в очередной раз, что переход на полеты про QNH не выполнен. Все твердят халва, халва, а что толку, сладости не прибавляется. Только горечь.
 
"Или все-таки в конкретном случае зависело от непосредственного исполнителя"?
Вот Вы все-таки упираетесь, не хотите признать того, что это не единичный случай. На других аэродромах работали и работают так же. И по QNH в футах и по QFE в метрах.
Вы же написали сами, что у ОрВД жесткие требования.Попробуйте полетать в МВЗ как вам хочется. Не сможете. В регионах, на местах все возможно, хотя более чем уверен, что в документах прописано футы/QNH. Посмотрим как это отразят в ПО.
"Так летай и контролируй на резервном, если не можешь без QFE". Вот эта фраза и означает в очередной раз, что переход на полеты про QNH не выполнен. Все твердят халва, халва, а что толку, сладости не прибавляется. Только горечь.
Эта фраза ничего не означает, кроме как контролируй себя по QFE(если это у вас предусмотрено),например, на конечном этапе захода на посадку.Но диспетчер с вами будет работать по QNH. Как вы будете применять QFE ему все-равно.
Еще недавно в наших документах и на схемах было прописано, что высоты в метрах по QFE, QNH по запросу экипажа. Это не означало, что диспетчер будет работать с вами по QNH ,если вы запросите это давление у диспетчера.Почему сейчас, когда QFE по запросу, будет иначе?
 
Вы же написали сами, что у ОрВД жесткие требования.Попробуйте полетать в МВЗ как вам хочется. Не сможете. В регионах, на местах все возможно, хотя более чем уверен, что в документах прописано футы/QNH. Посмотрим как это отразят в ПО.

Эта фраза ничего не означает, кроме как контролируй себя по QFE(если это у вас предусмотрено),например, на конечном этапе захода на посадку.Но диспетчер с вами будет работать по QNH. Как вы будете применять QFE ему все-равно.
Еще недавно в наших документах и на схемах было прописано, что высоты в метрах по QFE, QNH по запросу экипажа. Это не означало, что диспетчер будет работать с вами по QNH ,если вы запросите это давление у диспетчера.Почему сейчас, когда QFE по запросу, будет иначе?
"контролируй себя по QFE"
Это как, разная установка давления у пилотов? Ну ну...
 
Дабы знать, сколько футов под килем до земли, а не до условного уровня моря. Уровень моря искали и, естественно, нашли.
Еще надо заставить моряков отсчитывать глубину от уровня облаков.
Автоудаление.
И это тоже мутные толкования. Я бы перевел все сказанное в фразу "запрашивают QFE, дают QFE, чтобы летать по QFE".
 
Вы же написали сами, что у ОрВД жесткие требования.Попробуйте полетать в МВЗ как вам хочется. Не сможете. В регионах, на местах все возможно, хотя более чем уверен, что в документах прописано футы/QNH. Посмотрим как это отразят в ПО.

Эта фраза ничего не означает, кроме как контролируй себя по QFE(если это у вас предусмотрено),например, на конечном этапе захода на посадку.Но диспетчер с вами будет работать по QNH. Как вы будете применять QFE ему все-равно.
Еще недавно в наших документах и на схемах было прописано, что высоты в метрах по QFE, QNH по запросу экипажа. Это не означало, что диспетчер будет работать с вами по QNH ,если вы запросите это давление у диспетчера.Почему сейчас, когда QFE по запросу, будет иначе?
Иначе не будет. Будет так же. Одновременные полеты и по QNH в футах и по QFE в метрах. Переход на полеты по QNH не выполнен.
 
Иначе не будет. Будет так же. Одновременные полеты и по QNH в футах и по QFE в метрах. Переход на полеты по QNH не выполнен.
Где одновременные полеты по QFE/QNH? Такого нигде нет. В Хабаровске еще QFE ,
в Благовещенске, Тынде QNH. Недоученность персонала возможно.
"контролируй себя по QFE"
Это как, разная установка давления у пилотов? Ну ну...
Ну ну... так в европах летали на советской технике.Так на импортных самолетах
летали в России до перехода на QNH.
А в этой катастрофе на Ан-24 вообще стоял футомер.
 
Где одновременные полеты по QFE/QNH? Такого нигде нет. В Хабаровске еще QFE ,
в Благовещенске, Тынде QNH. Недоученность персонала возможно.

Ну ну... так в европах летали на советской технике.Так на импортных самолетах
летали в России до перехода на QNH.
А в этой катастрофе на Ан-24 вообще стоял футомер.
Вспоминается картинка страуса, засунувшего голову в песок...

"Где одновременные полеты по QFE/QNH? Такого нигде нет."
Такое есть везде, в том числе в зоне аэродрома, якобы перешедшего на полеты по QNH. Запрос, получение QFE, назначение диспетчером заданной высоты в метрах, установка QFE на высотомерах, полет по высотомеру в метрах по QFE.

"..так в европах летали на советской технике. Так на импортных самолетах летали в России до перехода на QNH".
При чем здесь как летали. Главное как сейчас летают.
 
Вспоминается картинка страуса, засунувшего голову в песок...

"Где одновременные полеты по QFE/QNH? Такого нигде нет."
Такое есть везде, в том числе в зоне аэродрома, якобы перешедшего на полеты по QNH. Запрос, получение QFE, назначение диспетчером заданной высоты в метрах, установка QFE на высотомерах, полет по высотомеру в метрах по QFE.
Зачем словоблудием заниматься? Ждите ПО.
А тут только могу повторить- лучше готовить диспетчеров и л/с и тогда вам не надо будет голову в песок...
При чем здесь как летали. Главное как сейчас летают.
Это на ваше ну ну...
 
Реклама
Назад