Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Не знаю, золотые часы были или нет. Но, по рассказам, Антонов снял с руки свои часы и вручил Багдасарову. И остудил разбирательный пыл начальства.
 
Реакции: uuee
В 191
В 1971 г. был курсантом КЛШУ, много раз слышал эту историю, но про золото никто не говорил.
 
Только с летной ему, вроде, пришлось уйти. Работал Багдасаров инструктором на тренажере.
 
Объясните мимокрокодилу: вроде нет информации, что экипаж перепутал футы и метры, или мили и километры, зачем их обсуждают уже миллион страниц?

Но раз такая пьянка... Мне только спросить ©
А чем в повседневной жизни измеряют расстояния до звёзд и энергии космических частиц?
 
Всем когда-то приходится уходить с лётной. Но не всем достаётся должность инструктора тренажёра.
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Для тех, кто в теме - можно и парсеки, и световые года. А для не-физиков придется лезть в справочник и узнать, что оказывается парсек - это 3.26 световых года, и долго с калькулятором высчитывать километры. Парсек, вроде, ширина нашей галактики, взято за некую точку отсчета.
А энергия космических частиц общепринято измеряется в электрон-вольтах (для "космики" - это мегаэлектронвольты).
 
Это все в повседневной жизни? Завидую вашей повседневности .

Кстати - парсек - это параллакс-секунда, то есть у объекта, до которого расстояние один парсек, годичный параллакс будет равен одной угловой секунде (ой, опять не СИ, какая жалость). Знаете почему она появилась? Потому что когда научились измерять параллакс, точность измерения расстояния до Солнца (от которого зависит сам размер парсека в метрах) была недостаточна и расстояния так и измеряли в угловых секундах параллакса, не переводя в метры. А в нынешние времена знаете почему никто в астрономии не измеряет расстояния до звёзд в метрах? Потому что во-первых, неудобно (большие числа получатся), во-вторых, никому на фиг не нужно: расстояния до звёзд никак не соотносятся с расстояниями в той самой повседневной жизни, и переделывать всё учебники/справочники/программы/переучивать астрономов - все это бессмысленная трата усилий. Так же и эВ никак не соотносятся с энергиями в Дж, которые мы встречаем в повседневности. Поэтому я и задал Бортмеханику вопрос зачем он вспомнил единицы измерения величин в повседневности не измеряемых и не используемых?
 
Этот значок — это совмещённый 0 (выключено) и I (включено), используется для обозначения кнопок-переключателей

#ау
 
Описанный, вами символ обозначает, что это и "вкл", и "выкл" в одном месте. Круг символизирует цифру «0» (выключено), а вертикальная черта — цифру «1» (включено). Нажмете один раз - включится, второй - выключится.
 
Летал пассажиром по маршруту Талаги-Амдерма-Амдерма-2 как раз на Ан-24.
 
А я тоже не понимаю, что обсуждают. Команда перепутала не мили и футы а установку альтиметра. Никто не мешает мерять абсолютную высоту в футах а высоту от уровня моря в метрах. А вот установить давление для высоты от уровня моря а цифрами на схеме пользоваться высоты от полосы - это фатальная ошибка.
 
Кто хочет традиционно - в световых годах, кто хочет по СИ - в петаметрах итд. А парсек лишний.
Так совместить можно как угодно, но I сделали выше
#ау
 
Не ожидал, что такая дискуссия разовьётся. В наше электронное время уже можно автоматически на борт передавать параметры высот в зоне ВПП. И никаких ошибок диспетчеров и пилотов. Да и положения выключателей/включателей сделать строго единообразным. А то в авто при МКПП вперед движение-рычаг вперед, назад-рычаг назад. Зато на АКПП вперед движение -рычаг назад, назад-рычаг вперед???. После 50 лет езды на МКПП переучиваться на АКПП сложновато сразу. Так и в авиации, моторику и здравый смысл перестраивать на ходу, да в стрессе та еще лотерея. Однозначно, от этих буржуинских атавизмов мер надо уходить всем и сразу.
 
Меж тем, еще Николай Михайлович Карамзин в 19 веке предлагал ввести специальные «типографские знаки чувств». Обсуждали это и другие литераторы, в частности Владимир Набоков. Думаю, что про них сложно сказать, что они эмоции словами не умели выражать )

#ау
 
Не надо на меня давить, мне совершенно без разницы, кто и что сказал, я высказываю своё мнение, а несогласные со мной могут не напрягаться - у каждого своя голова на плечах.
Чтобы прочесывать сеть в поисках: "какой такой "авторитетный дядя" чего то сказал", ума много не надо, вспомните ещё Аристотеля или Фарадея, например, они постарше будут Карамзина и Набокова (то же мне "авторитет", одна его "Лолита" тянет на статью УК о педофилии).
 
Последнее редактирование:
Вы наверное невнимательно прочитали мой вопрос: я не спрашивал какие единицы в повседневной жизни обыватель видит в СМИ и научно популярных книжках. Я спросил буквально "А чем в повседневной жизни измеряют расстояния". Вот вы измеряли расстояние до звёзд в повседневной жизни? Или, может быть ваши соседи или друзья? Или читали о тех, кто измеряет? Потому что если бы измеряли, то знали бы, что световогодичной линейки пока не изобрели и даже профессионалы измеряют либо параллаксы (в парсеках), либо оценивают по косвенным методам. Параллакс (парсек) как раз первичен, а св.год лишний, так как вторичен (не применим для непосредственных измерений расстояний до звёзд, равно как и метр) - он появился не раньше парсека и популярен в основном в науч.попе и СМИ потому что обывателю проще понять что такое световой год. Петаметр же вообще какая-то дичь в астрономии не используемая даже обывателями. Ну разве в каком-нибудь сравнении для домохозяек, чтобы показать им как велики расстояния до звёзд.
 
А чем "к себе" отличается от "назад
Наверное тем, что "к себе" означает "вбок" ( если речь идёт о коробке передач), а "назад" - это по отношению к оси автомобиля.

Забанили на зеркальном, так хоть тут отвяжусь: там все копья ломают про QNH и про то, как всё это плохо, страшно и ужасно; буржуйская придумка. Так вот - в те времена далёкие, теперь почти былинные, по Мугоджарам и Северу Казахстана именно так ( и только так ) и летали. Это ещё, помню, в Хлебодаровке, спрашивал инструкторов ( для меня, это вообще тёмный лес был) - вроде ж замудрённо как-то, да за чем это вообще нужно ( мусоля НПП ГА ). А они мне - дым это ж самый простой способ - перепады тут немаленькие, на каждую площадку метонаблюдателя не посадишь, а превышения - вон они, на карте и все выучены давно. Так что все вертолётчики и андвашники только так и летали, а движение было - маманегорюй. А сейчас все акомедики да оборзованные, а от кьюэнэйч чуть не в обморок падают, прямо истерики какие-то.
 


О буржуйской придумке настойчиво пишут те кто никогда по QNH не летал, только по QFE