Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Реклама
То есть, не мог экипаж договориться с диспетчером о заходе по QFE? не пошел бы на это диспетчер? Или всё же могли?
QFE по запросу экипажа диспетчер дает. Поэтому нет причин договариваться. Установить давление QFE на один из высотомеров для контроля.QFE было 699 мм.рт.ст Главное ПОНИМАТЬ все цифры/мм.рт.ст/ГПа .
 
А могут при ясном небе толкать штурвал/БРУ от себя, спокойно пикируя. А могут... (продолжите список по вашему усмотрению). Что именно неправильно?
Неправильно, что это можно сделать в результате простой ошибки и никто ничего не заметит. При ясном небе толкать штурвал от себя — совершенно другой коленкор.
 
Реклама
Неправильно, что это можно сделать в результате простой ошибки и никто ничего не заметит. При ясном небе толкать штурвал от себя — совершенно другой коленкор.
Собственно, так и происходит - ошибка, которую не заметили. Смотрите установленные процедуры, подтверждения, доклады. Может быть, чего-то не хватает для лучшего контроля.
 
То есть радиовысотомер не нужен.
Дополню.
Если в процессе снижения с эшелона перехода до высоты круга сработал сигнализатор заданной высоты радиовысотомера, прекратите снижение, проверьте показания барометрических высотомеров и оцените с учетом рельефа местности их соответствие показаниям радиовысотомера.
Проверьте правильность установки давления на барометрических высотомерах и заданной высоты круга на радиовысотомере.Проконтролируйте работоспособность радиовысотомера встроенным контролем.
При необходимости уточните у диспетчера УВД место самолета и давление на аэродроме посадки.
Убедившись в возможности дальнейшего уверенного контроля за высотой полета, продолжите снижение до высоты круга.
Если в процессе снижения до высоты круга сигнализатор заданной высоты радиовысотомера не сработал, то на высоте круга оцените с учетом рельефа местности соответствие показаний барометрических высотомеров показаниям радиовысотомера и проконтролируйте работоспособность радиовысотомера встроенным контролем.
Установите на задатчике радиовысотомера 60 м (или ВПР, если ВПР меньше 60 м).
 
Немного арифметики. Приблизительной, как всегда. Полет по ипподрому от точки прохода приводного маяка до точки АП примерно 30 км. Высоту над приводом экипаж сообщил:1100 м. Далее борт должен снижаться (по Донесению) до высоты 745 м. Скорость снижения кто-то упоминал ранее: 5 м/с. Тогда при снижении с постоянной скоростью борт снизится до 745 м за 71 сек. За минуту с небольшим. Если предположить, что скорость ВС на этом этапе лежит в диапазоне 200 - 250 км/час, то за 71 секунду борт пройдет 4-5 км. Похоже, снизиться на заданную высоту борт успел бы ко второму развороту, а остальные 20-25 км шел на высоте ~145 м, в том числе и над Тындой. Вот бы экипажу заранее высотомер включить...
Высоту (740) м он должен занять на 20 км на прямой. 2,3,4 мог пройти выше 740 м, но не Ниже.
Поэтому он и не столкнулся с планетой раньше.
 
Высоту (740) м он должен занять на 20 км на прямой. 2,3,4 мог пройти выше 740 м, но не Ниже.
Поэтому он и не столкнулся с планетой раньше.
На 47 стр. этой ветки форума есть фактическая схема захода самолёта "более сведующего человека" по которой (по месту авиапроисшествия) видно, что схема захода была ещё и урезана, т.е. самолёт вышел бы из 4-го где-то за 9-10 км. до торца.
 
Так погода же. В хорошую погоду ошибку можно заметить вовремя. А тут один ошибся, а второй не контролировал.
Погода? 5-6 октантов на 600 м, 3-4 октанта на 210 м, видимость 8-10 км... Это что, плохая погода?
 
Если в прошлые разы шли по схеме без ошибки с установкой давления - не должна система срабатывать.
Не должна и не срабатывала все же разное. А ну как привыкли идти чуть ниже чтобы землю видеть, над вершиной срабатывала, привыкли...
 
Хорошо бы было послушать кто что давал и кто что устанавливал. Согласно фразеологии и технологии давление переданное на борт дублируется, на эшелоне перехода в ГП устанавливается, контролируется в кабине и докладывается диспетчеру: ...установлено... снижаемся...
 
Последнее редактирование:
На 47 стр. этой ветки форума есть фактическая схема захода самолёта "более сведующего человека" по которой (по месту авиапроисшествия) видно, что схема захода была ещё и урезана, т.е. самолёт вышел бы из 4-го где-то за 9-10 км. до торца.
Урезали или сознательно, или не смогли определить свое место. После выхода на курс обратный посадочному нужно пройти было 3 мин 30 сек.Затем выполнить 3-й разворот. В любом случае шли выше предполагаемого профиля.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не должна и не срабатывала все же разное. А ну как привыкли идти чуть ниже чтобы землю видеть, над вершиной срабатывала, привыкли...
Я вот не понимаю этих реплик - "чтобы землю видеть"! Есть схема, есть приборы в кабине на кой вам та земля! Ну будете видеть под собой и? Схема и высоты на ней - это главное. А если окажется, что заблудились в давлениях, то что тут скажешь... Только подготовка к полету.
 
Назад