Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

"...А что мешает на метровый высотомер добавить футовую шкалу? "©
На крайних бортах, на которых работал стояли комплекты ТТА/TSS высотомеры AD-32. Тут тебе и GPS, и ГЛОНАСС,и GPS+ГЛОНАСС и мм. паскали, метры, дюймы, и схема с ползущей мухой(самолётиком на МФИ.Ну и я за спиной с НЛкой наперевес.
 
Реклама
Ну и я за спиной с НЛкой наперевес.
И это правильно! На Яке задатчик высоты метровый и можно туда клеить хоть смайлики, хоть фото любимых! А работает он только в метрах. Поэтому, получив высоту от диспетчера в футах, ВП обязан глянуть в таблицу и сказать: задано ... метров. Не понимаю в чем трудности. Так же и узлы > км/час. Если футомер у нас стоял на козырьке, то все остальное - таблицы.
 
Да, уже какой день об этом говорим. Кто-то упирается, что табличек нет, поэтому...финиш
Берете прозрачную пленку, печатаете там футовую шкалу, наклеиваете на высотомер. На время комиссии наклейка снимается. Делов то... Да и не заметит ее никто.
Все лучше чем в сопки влетать.
 
В том-то и вопрос: зачем? Не "от фонаря" же...
Был такой самолет MD-11. На нем можно было выбирать "футы-метры" , "QNH-QFE" для захода.
Но автоматическое выдерживание профиля полета, включая контроль безопасных высот было возможно только при "футы/QNH".
 
Берете прозрачную пленку, печатаете там футовую шкалу, наклеиваете на высотомер. На время комиссии наклейка снимается. Делов то... Да и не заметит ее никто.
Все лучше чем в сопки влетать.
Партизанщина. И я таким же был когда-то...
Так что, летайте, как хотите, а я свои 42 года уже отлетал. Из них 34 - на МВЛ (начинал на 76, заканчивал на 777).
 
А что мешает на метровый высотомер добавить футовую шкалу? У нас если скорость в милях а не узлах то там просто виорая шкаоа добавлена обычно, в узлах. Что мешает слелать так же с высотомером, а не ставить еще один в футах?

Интересная идея.
А может попробуете реализовать? Хотя бы на стадии рисунка.
Вот фото высотомера Ан-24. Думаю нет ничего сложного распечатать, дорисовать шкалу и выложить сюда что получилось.
Интересно результат увидеть. Самому как то лень делать - не моя ведь идея...

 
Примерный заход, кмк.
Место АП идентифицировано достаточно точно и по характерной проплешине на склоне противоположной сопки (видна на фото и на карте), и по цифрам из Донесения (215 град, 15 км). Правда, 15 км, похоже, округление
Тында-Белим.jpg
Предположил, что привод прошли на верной высоте, 1700 м, ошиблись с высотой круга, до которой снижались: установили на РВ 740 вместо 1340. Вот РВ их и не беспокоил до последних секунд. На снижении, имхо, за высотой не следили, что-то отвлекло.
 
Напечатайте себе схему, возьмите калькулятов который бумажный круг, и подпишите там себе ручкой высоты в метрах. Делов то... ну иои наклейте на высотомер сверху метровую шкалу на пленке.

Вы через FAA можете такие наклейки официальными сделать? Вдруг они вам понадобятся?
 
Вданном случае проблема не футометры, проблема в том что давление установили по одному принципу а высоты держали по другому.
может что и диспетчер qnh аэродрома им передал как давление аэродрома и эвс воспринял это как qfe и контролировал доклады о высоте по qfe, в Тынде в основном принимают советские типы вс и заход по qfe обычное дело как и год назад до перехода на qnh
 
Реклама
установили на РВ 740 вместо 1340. Вот РВ их и не беспокоил до последних секунд.

Вы имеете в виду радиовысотомер? А под "установили 740" имеете в виду установку задатчика опасной высоты?
Я вас правильно понял?
 
Место АП идентифицировано достаточно точно и по характерной проплешине на склоне противоположной сопки (видна на фото и на карте), и по цифрам из Донесения (215 град, 15 км). Правда, 15 км, похоже, округление
Предположил, что привод прошли на верной высоте, 1700 м, ошиблись с высотой круга, до которой снижались: установили на РВ 740 вместо 1340. Вот РВ их и не беспокоил до последних секунд. На снижении, имхо, за высотой не следили, что-то отвлекло.
на РВ обычно устанавливают сигнализацию высоты принятия решения (ВПР)
 
установили на РВ 740 вместо 1340. Вот РВ их и не беспокоил до последних секунд. На снижении, имхо, за высотой не следили, что-то отвлекло.
Это форум по "переучиванию"? Неужели всех так изменилось! После эшелона перехода КВС на РВ устанавливает ВПР, ВП - высоту круга. После выпуска шасси и он устанавливает на ВПР. Что и кого должно беспокоить при выдерживании барометрических высот? Да ещё когда внизу кривая планета.
 
Это форум по "переучиванию"? Неужели всех так изменилось! После эшелона перехода КВС на РВ устанавливает ВПР, ВП - высоту круга. После выпуска шасси и он устанавливает на ВПР. Что и кого должно беспокоить при выдерживании барометрических высот? Да ещё когда внизу кривая планета.

Сомнительно что ВП установил на РВ высоту круга.
 
Интересная идея.
А может попробуете реализовать? Хотя бы на стадии рисунка.
Вот фото высотомера Ан-24. Думаю нет ничего сложного распечатать, дорисовать шкалу и выложить сюда что получилось.
Интересно результат увидеть. Самому как то лень делать - не моя ведь идея...

Не так просто так как там две стрелки. Хотя - ну да, там будет своя шкала на толстую стрелку своя на тонкую. И еще не факт что они не совпадут. И они делаются внутри.


Вы через FAA можете такие наклейки официальными сделать? Вдруг они вам понадобятся?
Так они же свои для каждой модели альтиметра. И зачем мне в США метры (тем более что давно уже мы почти везде имеем электронный AI на который и высота выводится, в виде знаменитой полоски). Но в целом попробовать кто нибудь мог бы. Для начала тупо взять списанный высотомер наклеить туда пленку нарисовать циркулем два круга (для двух стрелок) и нанести деления фламестером. Посмотреть насколько это вписывается в размеры, и дальше возможно напечатать уже на компьютере.
То есть должно получиться что то похожее только не со скоростями (тут скорости в милях в час и в узлах) а с высотами в футах и метрах

umaairspeed1.jpg
 
Не так просто так как там две стрелки. Хотя - ну да, там будет своя шкала на толстую стрелку своя на тонкую. И еще не факт что они не совпадут. И они делаются внутри.

Ну так можно сделать такую шкалу для высотомера или нет?
Если да - сделайте пожалуйста рисунок. Точнее дорисуйте на фото что я выложил.
Вы же предлагаете на имеющихся высотомерах доклеить шкалу - интересно как после такой рационализации индикатор выглядеть будет.
 
Последнее редактирование:
Примерно так. Для большой стрелки не получится, ибо передаточное соотношение шестеренок другое, но ориентироваться приблизительно можно.
AN-24_6.jpg
 
Примерно так. Для большой стрелки не получится, ибо передаточное соотношение шестеренок другое, но ориентироваться приблизительно можно.
Посмотреть вложение 864807
Спасибо!
На экране ноута я хорошо вижу цифры. Но смогу ли рассмотреть на реальном индикаторе в полете? А если еще и ночью?

Также хотелось бы от автора идеи увидеть индикатор со шкалой или шкалами для обеих стрелок.
 
Реклама
Назад