Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Никто не спорит, что пилот должен думать, что должен быть подготовлен.
Если пилот будет думать, то не нужен полный переход на QNH, футы, футомеры?
Если пилот думает, то ему по... что там метры или футы от слова абсолютно. А если QNH, QFE и пр. для него "китайская грамота", то извините... Ладно бы ящики с гвоздями возил...
 
Реклама
Вроде бы ПО -- как ПО, нового немного. Опубликовали, наконец, координаты АП, но форум их и так знал довольно точно с 11 августа, если не раньше. Подтвердили, что регистратор полетных данных МСРП-12-96 оживить не удалось, но на это и не надеялись. Вопросов даже прибавилось. Если маршрут не проходил над городом, откуда съемка борта? Скорее всего, была сделана в Восточном на подходе от БЕЛИМ к ОПРС, с высотой борта сильно за 200 м. И почему маршрут не проходил над городом? По какой причине "Узковато идёте, боковое три"? Хотели срезать? не похоже: на замечание диспетчера КВС ответил "Понял", а борт начал уклонятся влево к стандартной траектории ипподрома.

Основной вопрос, которые тут многие задают, -- почему летали, летали с теми же схемами, недоученностью, погодой и неработающей аэродромной техникой, и не в сопку, а на этот раз не удалось? -- так и остался без ответа. Или нет?

И раньше писал, что, вероятно, экипаж на что-то отвлёкся, если на привычном маршруте, родном для КВС аэродроме потерялся по направлению и высоте. Знающие люди разъяснили странное место в ПО, которое так удивило ув. nozzle. Отрабатывался ввод 2П в КВС. Поэтому ещё до прохода привода включали фары, читали карту "Перед третьим разворотом", короче, заход был нестандартным. У 2П была дополнительная эмоциональная нагрузка, у КВС -- даполнительные функции и обязанности. Да, для твердо обученного, хорошо подготовленного экипажа в этом нет ничего особенного. Да, если бы диспетчер видел не только азимут, но и высоту борта, поправил бы, несмотря на молодость. Но, как видим, всё сложилось самым неудачным образом.
 
В который раз пишу.)) Пилот должен думать! Прочитайте рекомендации в ПО. Ну честно - "всему ЛС повторить таблицу умножения". Ведь азбука летного дела! И ничего не сказано про схемы, может в ОО отметят, хотя сомневаюсь. Надеюсь отметят ОЛР в АК.
Из достаточно длительной дискуссии я понял что вы ничего не знаете об оценке рисков и что делать с выявленными рисками чтобы самолеты реже падали.
Не я первый привел здесь пример ружья на стене которое вроде бы не должно выстрелить, но вдруг неожиданно стреляет. Ружье - тот же риск. Снять со стены и убрать в сейф под замком - и оно точно не выстрелит.
Таблица с футами по приведенному и метрами по относительному - то же самое ружье.
Дальше продолжать?
 
И ничего не сказано про схемы, может в ОО отметят, хотя сомневаюсь.

И я очень сильно сомневаюсь что в ОО напишут о схемах, таблицах.
Если написать - то это признание того что "постепенный" переход на футы и приведенное убил экипаж и пассажиров. А соответственно виноваты те кто решение о таком переходе принимал. Вы верите в такой ОО?

P.S. Вспомните ОО по Шереметьево. Там упоминаются те кто не обеспечил регулярные тренажерные тренировки в ДМ? Будь АК помельче Аэрофлота - могло быть написано...
А тут то что делалось "постепенно" - в стране, далеко не в отдельной АК...
 
Последнее редактирование:
И я очень сильно сомневаюсь что в ОО напишут о схемах, таблицах.
Если написать - то это признание того что "постепенный" переход на футы и приведенное убил экипаж и пассажиров. А соответственно виноваты те кто решение о таком переходе принимал. Вы верите в такой ОО?
Не придумывайте! Экипаж и пассажиров убила подготовка пилотов, как одного так и другого. Поэтому и отмечено в рекомендациях. Я ещё не увидел, а была ли соответствующая подготовка у экипажа? Кроме предварительной в мае (прекрасно знаю как она проводится)
Дальше продолжать?
Нет не нужно утомили ружьём, которого там и близко нет. Установили QNH на приборах?Установили. Диспетчер задал 5600ф? Задал. Грубо 3000'~1000м остаётся 2600'. Откуда "подготовленный" пилот набрал ещё всего 100м? Так вот, если вам так нравится, то "ружье" в подготовке экипажа. Иначе вокруг Тынды уже было бы приличное кладбище из Ан-24 и пр.
 
Из достаточно длительной дискуссии я понял что вы ничего не знаете об оценке рисков и что делать с выявленными рисками чтобы самолеты реже падали.
Поэтому спокойно живу на пенсии после почти 40 календарей в строю.)))
 
Нет не нужно утомили ружьём, которого там и близко нет. Установили QNH на приборах?Установили. Диспетчер задал 5600ф? Задал. Грубо 3000'~1000м остаётся 2600'. Откуда "подготовленный" пилот набрал ещё всего 100м? Так вот, если вам так нравится, то "ружье" в подготовке экипажа. Иначе вокруг Тынды уже было бы приличное кладбище из Ан-24 и пр.
Еще раз. Диспетчер говорит - занимайте 5600. 2П смотрит в таблицу - видит напротив 5600 футов высоту 1100 метров. И занимает ее. Затупил - слышали такое слово?
А теперь представьте - в таблице напротив 5600 футов указана высота 1700 (грубо) метров - которая по тому же в давлению что и в футах.
Разбились бы?
 
Так вот, если вам так нравится, то "ружье" в подготовке экипажа.
"Ружье" не в подготовке экипажа.
"Ружье" в составленных таблицах.
Скажите пожалуйста, когда вы летали за бугор с метромерами - у вас в подобных таблицах были колонки с высотами для разных давлений как в обсуждаемом случае?
Да или нет?
 
Поэтому спокойно живу на пенсии после почти 40 календарей в строю.)))
На пенсии - значит времени свободного много?
Не поленитесь, найдите в инете инфо о СУБД, а в частности об оценке рисков и что нужно делать с выявленными рисками чтобы самолеты реже падали.
Когда найдете6 поситаете - дайте знать. Вернемся к дискуссии.
Пока вы будете искать - я паузу возьму.
 
На пенсии - значит времени свободного много?
Не поленитесь, найдите в инете инфо о СУБД, а в частности об оценке рисков и что нужно делать с выявленными рисками чтобы самолеты реже падали.
Когда найдете6 поситаете - дайте знать. Вернемся к дискуссии.
Пока вы будете искать - я паузу возьму.
Уж этого я точно делать не буду.))) У меня к этому свой был поход: тупишь? Сиди на земле читай умные книжки. А то одни тупили с керосином, другие движки на взлете выключают, третьи "гляжу в книгу и вижу..." Хорошо, один не соображая глянул не в ту колонку, хотя там чётко указано по какому давлению, а другой что? Инструктор... Как здесь уже люди говорили, сидели ждали погоду. Да возьми ты "за хобот" этого будущего командира и протяни по маршруту и схеме, ткни носом, что вот здесь QNH, а вот здесь QFE. И не было бы никаких проблем. ПОДГОТОВКА!!! Все остальное диссертации...
 
Реклама
Подводя итог 104 страницам обсуждения. Возможны четыре комбинации, два варианта давления и два варианта высоты. Вот в этих четырех соснах заблудился ВП, готовящийся стать командиром. А командир не контролировал. Вообще говоря, это позор. Ладно бы проявить некоторую небрежность в хорошую погоду, ошибку легко заметить и вовремя исправить. Но в плохую погоду определять высоту практически наугад - это уму непостижимо. В кабине у обоих был уровень вечного второго, а одного уже выдвинули в инструкторы, а другого собирались сделать КВС. Чудеса.
 
Отрабатывался ввод 2П в КВС. Поэтому ещё до прохода привода включали фары, читали карту "Перед третьим разворотом"
Это не имеет отношения к "программе ввода в строй КВС", наоборот этапы Карты при вводе должны выполняться своевременно именно "для дисциплины в мозгах водимого КВС", здесь же был продемонстрирован пофигизм, оказалось, что пофигизм далее был не только в этом несвоевременно выполнении Карты - если уж "вводимый КВС" пересчитал футы 5600 в метры 1100 метров и далее заходил по Раэродрома, считая, что 752 на ВД-10 это и есть Раэродрома, то что то неладное творилось в соображаловке второго пилота.
 
Затупил - слышали такое слово?
ничего себе "затупил", это же не таблица перевода футы/метры была , а таблица высот различного захода QNH/QFE....
Ладно, ВП "затупил", а КВС его так контролировал, что "не просёк тупизну" при заходе на аэродром с превышением 616 метров.
 
"Ружье" в составленных таблицах.
Читать надо внимательно, что это за таблица в её заголовке и думать самому, а не валить свои косяки на составителей таблицы, "не врубился" ВП в заголовок таблицы и не понял, что он совершил ошибку, не понял не только ВП, но и КВС не понял ошибку - время то было ещё исправить.
 
Подводя итог 104 страницам обсуждения. Возможны четыре комбинации, два варианта давления и два варианта высоты. Вот в этих четырех соснах заблудился ВП, готовящийся стать командиром.
А теперь представьте, что была одна комбинация из четырех - футы и метры по приведенному.
Возможна была подобная ошибка?
Сразу свой ответ - НЕТ.
А вы что скажете?

Кстати, кто то может объяснить - для чего вообще такая таблица на схемах? Раз уж решили переходить на QNH - на фига высоты по QFE впихивать в таблицы?
 
ничего себе "затупил", это же не таблица перевода футы/метры была , а таблица высот различного захода QNH/QFE....
Ладно, ВП "затупил", а КВС его так контролировал, что "не просёк тупизну" при заходе на аэродром с превышением 616 метров.
Вы других случаев "тупизны" в авиакатастрофах не припоминаете? Летят выше и параллельно глиссаде, не видят этого пока за полосой не упали. Четыре пары глаз смотрят на красные лампы убранных шасси но уверены что они зеленые, прозрение после приземления на брюхо.
Вот и здесь что то аналогичное. Только спровоцированное авторами таблицы с высотами по QNH и QFE
 
Только спровоцированное авторами таблицы с высотами по QNH и QFE
Спровоцировать можно только слабо подготовленного, зачем пользоваться таблицей QNH/QFE, если тебе дал Д высоту приведенную в футах, что автоматом означает, что заход будет по Рприведенному? Перевести футы в метры, даже грубо с ошибкой в 10%, в уме может любой и каждый, кто освоил деление, явно же видно, что грубое деление: "5600 футов/3=1800 метров с хвостиком", (в уме: 56/3=18 c хвостиком, а 57/3=19) - явно показывает, что не может быть высота 1100 метров никак, никаким боком не может быть по QNH.
Значит ВП и КВС даже грубо с ошибкой 10% в уме не считали: "5600 футов это сколько в метрах"?
 
А теперь представьте, что была одна комбинация из четырех - футы и метры по приведенному.
Возможна была подобная ошибка?
Сразу свой ответ - НЕТ.
А вы что скажете?

Кстати, кто то может объяснить - для чего вообще такая таблица на схемах? Раз уж решили переходить на QNH - на фига высоты по QFE впихивать в таблицы?
Таблица составлена так, что для её прочтения нужно включать мозг. Бесполезно все эти предлагаемые улучшизмы по большому счету. Бились и будут биться самолеты не по одной причине, так по другой. Что реально можно, так это уменьшить частоту катастроф. Совсем исключить не получится. Свойство такое у человеков, человек всегда ищет край дозволенного методом проб и ошибок. Вот тут как раз зашли за край.
 
Реклама
Вы других случаев "тупизны" в авиакатастрофах не припоминаете?
Я много случаев "тупизны" припоминаю, все они происходили от расслабухи и нежелания самого себя проверить, из за формализма, который "въелся в мозг" в процессе разных: подготовок и тренажей, розыгрышей и т.д.
 
Назад