Катастрофа ATR-72-600 TransAsia в Тайване

http://edition.cnn.com/2015/02/11/asia/transasia-crash-pilot-tests/index.html
Taiwanese airline TransAsia has grounded 10 pilots for failing an oral flight test, as divers continue searching for the final victim of the crash of Flight GE235 which killed at least 42 people earlier this month.
The failed pilots will undergo retraining before being allowed to fly again, the airline said, adding that each had an average of 6,900 flying hours, not a insignificant number for a commercial pilot.

Пока гром не грянет...пилотов на тренажере не проверят.
 
Вот некий гуглоперевод части "отчета" с китайского.

Кабина диктофон резюме предварительные данные

ATC время - Резюме

10:41:14.6 GE 235 полет запись начало
10:51:12.7 Мацуяма башня выдается взлет оформление
10:52:33.8 Мацуяма запрос GE 235 Контактная Тайбэй башня ближнего поля станции
10:52:38.3 Основной предупреждающий звуковой сигнал
10:52:43.0 Экипаж один двигатель называют восстановить
10:53:00.4 Экипаж упоминает двигатель срыв пламени программы
10:53:06.4 Экипаж один двигатель называют восстановить
10:53:07.7 Экипаж упоминалось, подтверждают II двигателя срыв пламени
10:53:09.9 Звуки оповещения от опрокидывания (до 10:53:10,8)
10:53:12.6 Звуки оповещения от опрокидывания (до 10:53:18,8)
10:53:19.6 Экипаж один двигатель уже упоминалось в перьях и с маслом
10:53:21.4 Срыв предупреждающий звуковой сигнал (до 10:53:23.3)
10:53:25.7 Срыв предупреждающий звуковой сигнал (до 10:53:27.3)
10:53:34.9 Связаться с Мацуяма башня экипаж Mayday Mayday вызов двигатель срыв пламени
10:53:55.9 Звуки оповещения от опрокидывания (до 10:53:59,7)
10:54:06.1 Звуки оповещения от опрокидывания (до 10:54:10.1)
10:54:09.2 Экипаж стали звать снова управлять
10:54:12.4 Звуки оповещения от опрокидывания (до 10:54:21.6)
10:54:23.2 Звуки оповещения от опрокидывания (до 10:54:33.9)
10:54:34.4 Основной предупреждающий звуковой сигнал
10:54:34.8 Неизвестный звук
10:54:36.6 Регистратор останавливает запись

Траектория полета (FDR и радар)
Основная последовательность событий
1) 10:52:38 Двигатель Предупреждение (№2)
2) 10:52:42 закрыт дроссель двигателя №1
3) 10:53:24 от двигателя 1
4) 10:54:20 перезапуск двигатель 1
5) 5 раз появляются предупреждения опрокидывания
a. 10:53:10 (18 секунд)
b. 10:53:56 (4 с.)
c. 10:54:06 (4 с.)
d. 10:54:13 (8 с.)
e. 10:54:24 (10 с.)
6) 10:54:36 Остановить запись
Около 37 секунд после взлета главной предупреждения (высоте около 1200 футов)
 

Вложения

  • Кабина диктофон резюме предварительные данные.doc
    45 КБ · Просмотры: 0
Вот некий гуглоперевод части "отчета" с китайского.
А китайского оригинала или перевода на английский нет? Гугл вроде всегда делает двойное преобразование (в данном случае кит-анг-русский), поэтому с такими языками лучше всегда делать перевод на английский, смысл понятнее.
 
http://aviaforum.ru/threads/katastrofa-atr-72-600-transasia-v-tajvane.41740/page-14#post-1669919
 
Да нет там ничего сверх естественного. Обычное вики-обобщение имевшего место события.
Смотрите сами по содержанию (в принципе, ничего нового):

1. инцидент
1.1 расшифровка записи речевого самописца - наиболее интересно, т.к. "наложено" на конечный участок движения ВС
2 поисково-спасательная операция
2.1 первичная ПСО
2.2 вторичная ПСО
3 авиакатастрофа
4 пострадавшие
4.1 экипаж
4.2 пассажиры
5 расследование авиационного происшествия = общие слова
6 реакция на происшествие
6.1 Transasia Airways
6.2 Тайвань
6.3 Материковый Китай
7 последующее воздействие
8 смотрите также
9 комментарии
10 ссылки
11 внешние ссылки
11.1 специальные новости

Ну и если интересно:

1. В расследовании авиакатастрофы принимают участие:
Отдел УГА Тайваня по расследованию авиационных происшествий
Отдел по безопасности полетов УГАК (материковый Китай) - впервые (!)
представители а/к "Transasia Airways"
Совет по авиационной безопасности Тайваня
Отдел расследований авиационных происшествий Франции (BEA)
Представители самолетостроительной компании ATR
Представители Совета безопасности на транспорте Канады (TSB)
Представители производителя двигателя компании "Pratt & Whitney"

2. 6 февраля УГА Тайваня провело брифинг о ходе расследования.
Опубликованы данные с бортовых самописцев (FDR, т.н. "черные ящики").
Предварительные результаты: "Самолет разбился в результате отказа обоих двигателей, звуковой сигнал в кабине пилотов прозвучал пять раз."
Совет по авиационной безопасности полетов Тайваня в срок до одного месяца после авиакатастрофы выпустит предварительный доклад о ходе (результатах) расследования.
Не позднее четырех месяцев после авиакатастрофы будет подготовлен окончательный официальный доклад.

Да, пилоты "Transasia Airways" будут допущены к полетам только после какой-то переаттестации, а самой компании типа рекомендовано приостановить полеты ATR-в до ...
 
Пока нет английского варианта попробую проинтуичить что там имелось в виду. Зелёным выделено то, что взято из второго раздела ("Траектория полета (FDR и радар)").

10:51:12.7 Мацуяма башня выдается взлет оформление
Ну, это понятно. Вышка дала "добро" на взлёт.

10:52:33.8 Мацуяма запрос GE 235 Контактная Тайбэй башня ближнего поля станции
Вышка вызвала борт и скомандовала "Переходите на частоту "Подхода" (ну, разумеется, тамошний аналог).
10:52:38.3 Основной предупреждающий звуковой сигнал
10:52:38 Двигатель Предупреждение (№2)
10:52:42 закрыт дроссель двигателя №1
10:52:43.0 Экипаж один двигатель называют восстановить
Сработала сигнализация отказа 2-го двигателя.
Экипаж перекрыл подачу топлива в 1-й двигатель.
Через секунду предпринял попытку перезапуска 1-го двигателя.
10:53:00.4 Экипаж упоминает двигатель срыв пламени программы
Определились в каком двигателе отказ.
10:53:06.4 Экипаж один двигатель называют восстановить
Вторая попытка запустить 1-й двигатель.
10:53:07.7 Экипаж упоминалось, подтверждают II двигателя срыв пламени
Ещё раз убедились, что отказал 2-й двигатель.
Сигнализация о предельном угле атаки, приближение сваливания.
10:53:19.6 Экипаж один двигатель уже упоминалось в перьях и с маслом
? Разговор о стрелке на указателе давления масла/топлива/etc?
Предупреждение о сваливании.
10:53:34.9 Связаться с Мацуяма башня экипаж Mayday Mayday вызов двигатель срыв пламени
В эфир дан сигнал бедствия, доложено об отказе двигателя.
(Спустя примерно минуту после отказа 2-го и выключения 1-го двигателя)
Приблизительно место и время этого события указано чёрной линией.

Красным пунктиром приблизительно отмечен момент отказа 2-го мотора и выключение 1-го.


10:54:09.2 Экипаж стали звать снова управлять
?

10:54:34.4 Основной предупреждающий звуковой сигнал
?
10:54:34.8 Неизвестный звук

10:54:36.6 Регистратор останавливает запись
 
Последнее редактирование:
По первой ссылке только иероглифы. И не понятно как на английский переключиться.
 
В крайнем левом столбце (если немного прокрутить) будут языки. Но перевод, видимо, не один в один. Хотя у китайцев неточности - к примеру картинка и текст не совпадают. Похоже точка перед выходом на реку 10:53:19 это должно быть, ИМХО, 10:53:24, (там даже 1 стоит - видимо выключение первого двигателя), тогда Mayday совпадет. Может все-таки они пытались сесть на воду?



 
Там и по-русски есть!.. Вся разница в полноте данных и источниках информации. Китайский вариант - самый полный.

Примерный перевод записи:

00:00 = 10:41:14.6 - начало записи полета
00:09:57.9 = 10:51:12.7 - разрешение КДП Суншань (гугль переводит как Мацуяма - но это КДП аэропорта Тайбэй Суншань) на взлет
00:10:78.2 = 10:52:33.8 - запрос КДП Тайбэй Суншань после взлета о прохождении ближнего привода
00:10:83.5 = 10:52:38.3 - начало звуковой сигнализации (предупреждение о 2-м двигателе)
00:10:87.2 = 10:52:42.0 - отключение 1-го двигателя (закрыт дроссель и выключен движок)
00:10:88.2 = 10:52:43.0 - включение 1-го двигателя (открыт дроссель и снова включен движок)
10:53:00.4 - обсуждение причины отказа двигателя (пожар?)
10:53:06.4 - экипаж снова упоминает (обсуждает) о 1-м двигателе
10:53:07.7 - экипаж упоминает об отказе 2-го двигателя
10:53:09.9 - 1-й раз звуковой сигнал предупреждения о сваливании раздается в кабине - до 10:53:10.8
10:53:12.6 - 2-й раз звуковой сигнал предупреждения о сваливании раздается в кабине - до 10:53:18.8
10:53:19.6 - один двигатель ... что-то связанное с маслом (х.з., м.б. давление масла в движке?)
10:53:21.4 - 3-й раз звуковой сигнал предупреждения о сваливании раздается в кабине - до 10:53:23.3
10:53:24 - выключен 1-й двигатель
10:53:25.7 - 4-й раз звуковой сигнал предупреждения о сваливании раздается в кабине - до 10:53:27.3
10:53:34.9 - просьба о помощи и сообщение на КДП об отказе двигателя, выход экипажа на связь с КДП Тайбэй Суншань: SOS, SOS, пожар в двигателе
10:53:55.9 - 5-й раз звуковой сигнал предупреждения о сваливании раздается в кабине - до 10:53:59.7
10:54:06.1 - 6-й раз звуковой сигнал предупреждения о сваливании раздается в кабине - до 10:54:10.1
10:54:09.2 - неоднократные попытки вызвать экипаж на связь
10:54:12.4 - 7-й раз звуковой сигнал предупреждения о сваливании раздается в кабине - до 10:54:21.6
00:13:05.3 = 10:54:20 - перезапуск 1-го двигателя
10:54:23.2 - 8-й раз звуковой сигнал предупреждения о сваливании раздается в кабине - до 10:54:33.9
00:13:19.4 = 10:54:34.4 - звуки в кабине второго основного звукового предупреждения
00:13:19.8 = 10:54:34.8 - неизвестный звук (имхо, скорее всего, водный плюх...)
00:13:21.3 = 10:54:35.9 - бортовой самописец прекращает запись данных рейса, запись 67 баллов, 22.56 сек., 750 параметров
00:13:21.8 = 10:54:36.4 - регистратор переговоров в кабине прекращает запись, продолжительность записанного звука - 2 часа 4 мин. 4.4 сек
 
Китайский вариант - самый полный.
Спасибо за перевод. Но у меня такой вопрос - на одну секунду отключается и включается вновь дроссель 1 (это что? Это импульс на VHF1?) Так это вроде УКВ станция? А вот перепускной клапан 1 двигателя закрылся на все время (что он делает с двигателем я не знаю). Что бы проще было посмотреть, помещу график тут.

Более того - странным образом совпадает работа УКВ - сигнал бедствия в 10:53:34 (т.е. когда снова импульс о нахождении в воздухе), остальное время вызвать экипаж не удается. Какая-то блокировка? Аэросвитч нашел для Боинга 777 - похоже что КВ радиостанция не включится без этого выключателя. А в УКВ-шках есть интересно такое?

 
Последнее редактирование:
Возможно. Лично по мне, если бы не занимались, то упали бы после первого сигнала о срыве. Полторы минуты полета на предельно малой скорости (примерно постоянной, +-) и предельном угле атаки, согласитесь - нужно управлять. Думаю и упали бы плашмя, если бы не произвольно над эстакадой не поддернули, видя, что не перетягивают. Конечно субъективно. За рекой там б.м. пустынное место (по гуглу не видно на сколько ровное), может туда пытались дотянуть, а больше, кроме самой реки, я ничего не увидел (сидя на диване).
 
Члены экипажа самолета авиакомпании TransAsia Airways, потерпевшего крушение в феврале на Тайване, отключили работающий двигатель после того, как второй перестал работать, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на источник, знакомый с материалами нового отчета по результатам расследования.

Самолет ATR 72 авиакомпании TransAsia Airways, вылетевший из Тайбэя в направлении архипелага Цзиньмэнь, задел мост и упал в реку. На борту находились 53 пассажира, в том числе 31 турист из КНР и пять членов экипажа. В общей сложности в результате происшествия погибли 43 человека.

Как сообщает агентство, публикация нового отчета ожидается в четверг. Согласно данным источника, почти новый самолет ATR 72 потерял скорость и потерпел крушение вскоре после того, как функционирующий двигатель был выключен.

Ранее управляющий директор Тайваньского совета авиационной безопасности Томас Вонг заявил, что согласно данным, полученным после расшифровки "черных ящиков", перед крушением у самолета отказали оба двигателя. По его словам, перед крушением левый двигатель был вручную отключен экипажем по неустановленным причинам. Как полагают эксперты, эти данные могут говорить о том, что экипаж, возможно, совершил ошибку. http://www.aviaport.ru/digest/2015/07/01/346637.html