Катастрофа ATR-72-600 TransAsia в Тайване

Реклама
Работу винтов, флюгирование
Что они в этом понимают и что успеют разглядеть?
из 15 человек не все в коме...
Кома ни при чём. Состояние явно не очень активное. Если врачи не пускают журнашлядей, то правы. А расследователям пока не до публикаций показаний очевидцев. Графики, даже "сырые", скажут больше, а их выложили.
 
Есть только интервью с водителем такси, которое было повреждено при падении:
http://focustaiwan.tw/news/afav/201502050026.aspx
Он увидел самолет только после столкновения, сначала появилась тень, а потом какой-то большой белый объект ударил по стеклу.

В конце еще приведен его диалог со службой спасения: сначала они подумали, что речь идет о маленьком радиоуправляемом самолете.
 
судя по графику с 2:53:30 по 2:54:30 они парашютировали со вертикальной скоростью 750 футов в минуту (3,75 м/с). Какая-то маленькая цифра.
 
(3,75 м/с). Какая-то маленькая цифра.
Да, эта цифра не подходит к парашютированию.
Между выдерживанием и касанием самолёт именно парашютирует. Он касается с "немаленькой" скоростью? ;)
(Выделено мною):
Парашютирование фигура сложного пилотажа, заключающаяся в прямолинейном полете самолета на больших углах атаки со снижением при уменьшающейся горизонтальной составляющей скорости по траектории и увеличивающейся вертикальной составляющей (3-4 м/сек).
И, думаю, не поддёргивай они дважды самолёт (см. на два излома графика), то верт.скорость росла бы. Но общая тенденция с конца "площадки" (с 02.52.20) до 02.54.15 — рост вертикальной скорости.
1_116узлов-100фт.JPG

Со 116 узлов до 81 узла.
 
Да, эта цифра не подходит к парашютированию.
Вот кусочек из РЛЭ о парашютировании Ан-2 (не думаю, что на тяжелых этот момент пилотирования описывается): 1. Режим парашютирования обеспечивает значительную потерю высоты на небольшом участке пути. Крутая траектория снижения позволяет при скорости 90-95 км/час терять высоту с вертикальной скоростью 4-5 м/сек.
 
Реклама
А как на счет вертикальной скорости? При парашютировании ее можно уменьшить?
В самом процессе парашютирования, нет, критический режим, летит за счет реализации подсасывающей силы на круглой кромке прямого крыла.
Парашютирование не исключает управляемости
На уменьшение угла тангажа, если тока. Дать педаль или кренчик попытаться - войдет в штопор. Опускающийся элерон на критических углах будет сродни тормозному щитку на одной из полуплоскостей, поднимающийся в затенении.
 
(с 02.52.20) до 02.54.15 — рост вертикальной скорости.
Наверное с 02.53.20. Я, чисто по этому графику, вижу, что уменьшается. Если вертикальные линии - равные промежутки времени, то после площадки синяя линия второй "квадрат" пересекает по диагонали, а следующий - выходит из угла и проходит через средину линии 02.54.30. Даже если это не в масштабе, то вертикальная уменьшилась ~ вдвое. За счет чего? Поступательная скорость примерно постоянная.
 
Из нагугленного левого источника:

Landing Reference Speed is 105 kts.

Vref @MLW: There are four flap settings on the ATR 42. Speeds for their use are as follows:
Vref @ 0 degrees: 132 kts.
Vref @ 15 degrees: 115 kts. Vfe: 170 kts.
Vref @ 30 degrees: 102 kts. Vfe: 150 kts.
Vref @ 45 degrees: 093 kts.
На снижении у них была путевая скорость 81...83узла. Плюс встречный ветер 10уз. Их воздушная скорость составляла ~95узлов или ниже. И масса с закрылками не посадочные.
Если Vref должна быть в 1,33 раза больеш скорости сваливания, то в самом лучшем случае скорость сваливания (на посадке) составляет круглым счётом 79узлов. Т.ч., пока я согласен с мнением о парашютировании. Хотя, возможно, принципиальной разницы это не имеет.
 
Может, имеет, как выпадение экипажа из контура управления вс по какой то причине (параллель Казань).
Ладно, тогда я настаиваю на парашютировании. Ибо падение воздушной скорости ниже посадочной при взлётном весе это или сваливание, или парашютирование, разве нет?
Опускающийся элерон на критических углах будет сродни тормозному щитку на одной из полуплоскостей, поднимающийся в затенении.
А большая ли разница между поднимающимся и опускающимся элеронами? Они расположены уже в зоне не очень ламинарного потока и срыв потока они вряд ли вызовут. Отклонение у элеронов не симметричное, но близкое к тому. Т.ч., их доп.сопротивление, ПМСМ, может вызвать только уменьшение подъёмной силы, но не разворачивающий момент.
 
Похоже, сработал переключатель воздух-земля (air-ground)
http://cdn.aviaforum.ru/images/2015/02/663369_223d092e2ad6add05db4989359e85074.png
От этого стерлись видимо записи вначале на VHF1 (какой там порог по переключению по воздушной скорости для этого типа судов ?) Поэтому, возможно, он так резко и рванул вверх. А клапана выключились. Наделали автоматики. Хорошо бы весь график глянуть. Откуда дул ветер ? Был ли сдвиг? Мало падений на эшелоне, так уже и тут... Что-то с воздушной скоростью творится не то, ИМХО.

P.S. ветер как будто 100 градусов 10 узлов? Если так, и был порыв, то при курсе взлета примерно 170 гр. как раз капитану в борт дул.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад