Катастрофа ATR-72 Aseman Airlines в Иране 18.02.2018

PS. Давление они подтвердили, а интересно какой там эшелон перехода?
Эшелон, судя по приведённой AV Herald схеме, как раз fl170, а высота перехода - 15000 ft.
avia-11.jpg
 
Реклама
UPD: Вроде как нашли оба ящика. Через четырнадцать дней после того, как произошло крушение обнаружили речевой регистратор и регистратор полетных данных.

Похоже, иранцы привели в новости не оригинальную фотку регистратора. Та же картинка иллюстрирует другие статьи, например, заметку 2012 года. Член иранского парлпмента Бахрам Парсаи заявил агенству ISNA, что черный ящик (какой?) был найден «неповреждённым».
 
Последнее редактирование:
На FL170 устанавливают QNH и на NDB занимают 15000ф, дальше все нарисовано. Возможно пытался резать сразу в точку четвертого, где указано 12500ф. Раньше это называлось - преждевременное снижение. Собственно, что и подтверждается результатом.
PS. Схема более, чем примитивная для той местности. Хотелось бы глянуть, что там Джепсен нарисовал.
 
Последнее редактирование:
Похоже, иранцы привели в новости не оригинальную фотку регистратора. Та же картинка иллюстрирует другие статьи, например, заметку 2012 года. Член иранского парлпмента Бахрам Парсаи заявил агенству ISNA, что черный ящик (какой?) был найден «неповреждённым».

Пока убрал фото, ссылку оставил...
 
avherald.com осторожно замечает по поводу находки: "3 марта 2018 года САО Ирана сообщило, что две части обломков, выявленные альпинистами в соответствии с полученными инструкциями, вероятно, представляют собой черные ящики самолета. До тех пор, пока фрагменты не будут переданы специалистам следственной группы, не представляется возможным официально подтвердить, что это черные ящики".
 
Последнее редактирование:
Всё-таки - нашли. И в самом деле - в хорошем состоянии. "Иран подтверждает обнаружение черного ящика с разбившегося самолета"
avia-12.jpg

Судя по линейным размерам, в руках у альпиниста - FDR, а французские инструкторы рекомендовали собирать всё красно-оранжевое, и второй "ящик", похоже, не "чёрный", а не сработавший ELT.
 
Последнее редактирование:
Нашли оба ящика и передали в Тегеран....Видео по ссылке

Iran.jpg


https://www.aerotelegraph.com/blackbox-der-atr-von-iran-aseman-gefunden


Расшифровка информации в регистраторах возможна в Иране, но иранским экспертам может понадобиться помощь со стороны их французских коллег, сказал в интервью Исламской Республике Иран (ИРНА) глава организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде.
Французские эксперты, прибывшие в Тегеран 20 февраля как представители производителя самолета, заявили о своей готовности сотрудничать с Ираном в изучении данных найденных регистраторов, сказал Абедзаде.

n82852117-72218957.jpg
 
Последнее редактирование:
Специалисты из Ирана вместе регистраторами будут отправлены во Францию для извлечения информации
«К сожалению, у нас не было возможности извлечь информацию в Иране, - сказал Резайи Кучи, отвечая на вопрос о том, почему не смогли извлечь информацию из черного ящика в Иране.
Резайи Кучи подчеркнул, что черные ящики будут отправлены во Францию в четверг.
Он подчеркнул, что в состав делегации, которая будет отправлена во Францию из Ирана будут представители национальной авиакомпании и следственных органов, и мы надеемся, что на следующий день мы сможем решить проблему выдачи виз некоторым членам комиссии, чтобы они отправились во Францию.
 
Бортовые регистраторы самолета в настоящее время находятся во Франции и завтра после извлечения информации и декодирования возвращаются в Иран.

Глава Комитета по гражданским вопросам Исламской консультативной ассамблеи, подчеркнул, что речевой регистратор был расшифрован в Иране, и добавил: «Запись переговоров между пилотами и центром управления извлечены и переведены, а данные параметрического регистратора, в связи с возможными техническими неисправностями и подробностями функционированием внутренних систем самолета, будут расшифрованы во Франции."
 
Последнее редактирование:
Реклама
8 марта 2018 года САО Ирана сообщила, что регистраторы рейса EP-ATS были успешно прочитаны во Франции, данные были переданы Группе по расследованию авиационных происшествий в Иране, которая теперь проанализирует данные и подготовит отчет в соответствующий срок.
 
Последнее редактирование:
Хасан Резай - комиссар комиссии по расследованию авиационных катастроф Тегеран-Ясуй сообщил, что черный ящик самолета вернулся в Тегеран, все группы в Иране и Франции должны предоставить свой собственный анализ информации, а затем первый отчет может быть опубликова сегодня или завтра.
ATR Иран-10.jpg

фото. Мужик с перстнем - иранский министр транспорта, парламент собирается отправить его в отставку.
По сообщению тамошнего руководителя спасателей хвост и левое крыло отрыли с глубины 3 м, а правое крыло и переднюю часть фюзеляжа ещё откапывают, так как там глубина снега 5 м. Плюс ELT не сработал. Складывается картина, что борт столкнулся с горой не носом, а плашмя. Если экипаж в этот момент управлял самолётом, то, похоже, вытягивал на себя.
 
Получается ошибка пилотирования, но почему?

Перевод с http://avherald.com/h?article=4b511c15&opt=0

11 марта 2018 года АИБ Ирана опубликовал свой предварительный отчет на персидском языке. Согласно FDR и CVR самолет был передан в Ясуджскую башню, автопилот был установлен на 15 000 футов. Спустившись на 15 600 футов, экипаж активировал системы против льда. Самолет выровнялся на высоте 15 000 футов на автопилоте, экипаж установил QNH на 1021 и поддерживал 15 000 футов в течение одной минуты. Затем обороты двигателей были уменьшены , скорость уменьшалась до 200 KIAS с увеличением угла атаки, двигатели слегка ускорялись. Скорость продолжала уменьшаться и достигла 129 KIAS (минимальная скорость маневрирования 132 KIAS), шаг достигает 15 градусов вверх, двигатели ускоряются до 67% крутящего момента. Высота полета - 14 000 футов, и самолет начинает снижаться со скоростью около 600 футов в минуту. Скорость дополнительно уменьшается до 117 KIAS, срабатывает предупреждение о блокировке, экипаж отключает автопилот, самолет поворачивается на 20 градусов влево, шаг уменьшается примерно до 9 градусов вниз. Спуск на 14200 футов в 137 KIAS автопилот снова забирается, самолет рулит прямо на 12 градусов, шаг увеличивается до 5 градусов вниз. Предупреждение GPWS "ЗЕМЛЯ ВПЕРЕДИ" активируется, автопилот отключается, предупреждение GPWS продолжается в течение 12 секунд до воздействия.
AIB продолжил, что не было технических сбоев в работе самолета, двигатели, работающие в соответствии с пилотными входами, все системы воздушных судов снабжали экипаж действительными данными. Из-за облачного покрова экипаж не знал о горах впереди до 2 секунд, прежде чем ударил, и резко повернул самолет, чтобы избежать рельефа.
AIB заявила, что экипаж должен был поддерживать 17 000 футов в соответствии с планом полета, однако, спустил самолет до 15 000 футов, а затем целевую высоту 14 000 футов на автопилоте вопреки правилам полета. Кроме того, в то время как экипажу было разрешено проводить полет с данными о погоде, доступными во время вылета, последняя информация о погоде, предоставленная Ясуджской башней, указывающая на облака до 15 000 футов, запрещает подход к Ясуджу в соответствии с процедурами компании из-за облачного покрова присутствующий на аэродроме, экипаж должен был связаться с Ширазе или Исфахане, которые планировались в качестве альтернативных аэродромов. Экспериментальные обсуждения в соответствии с CVR подтверждают наличие облака до 15 000 футов, что подтверждает точность отчета о погоде Ясуджской башни. Хотя аэродром находился еще на расстоянии более 10 км, экипаж, казалось, был уверен, что район будет в визуальных метеорологических условиях. AIB предупреждает, что все это является первой интерпретацией результатов первого расследования и не следует рассматривать как причину аварии.




Предварительный отчет...
http://www.mizanonline.com/files/fa/news/1396/12/21/1555079_507.pdf


И сразу вопросы : как автопилот автоматически или пилот принудительно и кратковременно может уменьшить обороты двигателей а потом увеличить? Случайно или ошибка?
 
Последнее редактирование:
Первый вывод, который, похоже, следует из предварительного отчёта: экипаж заранее решил снижаться с 21000 до 15000. И сознательно отключил транспондер на 17000.
 
Первый вывод, который, похоже, следует из предварительного отчёта: экипаж заранее решил снижаться с 21000 до 15000. И сознательно отключил транспондер на 17000.

Заранее зная что там минимальная высота небезопасна? И не сообщать об этом диспетчеру?
 
Отчет кстати на титуле называется ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ

Это что-то слишком быстро, нужен тогда переводчик персидского, может там много тонкостей..o_O

"AIB предупреждает, что все это является первой интерпретацией результатов первого расследования и не следует рассматривать как причину аварии."
 
Последнее редактирование:
Заранее зная что там минимальная высота небезопасна? И не сообщать об этом диспетчеру?
Вот-вот. Не похоже на импровизацию. Возможно, матёрый КВС не раз проделывал такой манёвр. И перелетал Дену на 15000. А в этом полёте что-то пошло не так.
 
Вот-вот. Не похоже на импровизацию. Возможно, матёрый КВС не раз проделывал такой манёвр. И перелетал Дену на 15000. А в этом полёте что-то пошло не так.

Настораживает изменения оборотов двигателей. Не представляю кто и зачем это делал на такой высоте в горах...Кстати по отклонениям курса и высоты в отчете можно примерно скорректировать ранее выложенную траекторию...
 
Реклама
Крутить схему через точку и не собирались, при подходе к перевалу снизились до минимальной высоты по местным понятиям и традициям, погасили скорость до минимальной - видимо готовились пройдя перевал начать снижаться с большой вертикальной к четвертому сразу. Обороты менялись так как удерживали минимальную скорость и шевелили руды .
В чем ошиблись непонятно, очень похоже что все было так как всегда и неоднократно делали. Все таки возможно шифт картинки на нав.дисплее из за глюков джипиэс.
 
Назад