Организация гражданской авиации Ирана (CAO.IRI) выпустила
предварительный отчет о катастрофе. Его краткое изложение публикует
Aviation Herald:
23 февраля 2018 года Иранский САО выпустил первую информацию на персидском языке, заявив, что минимальная высота на воздушной трассе W144, по которой летал самолет, составляла 17 000 футов в MSL, в аварийной ситуации самолет мог опуститься до минимальной безопасной высоты в 15 500 футов, проходящей к северу от аэродрома и вокруг места крушения. В аэропорт Ясуджа было много инвестиций, кроме NDB в аэропорту была установлена навигационная помощь DVOR / DME, а также освещение на ВПП, разрешающее ночные операции.
Самолет перевозил 59 взрослых и одного ребенка в качестве пассажиров и 6 членов экипажа (два пилота, два бортпроводника, два сотрудника службы безопасности). Связь с воздушным судном была потеряна примерно через 85 минут после вылета из Тегерана (аэропорт Мехрабад). Попытки найти самолет через его ELT (аварийный буй) оказались безуспешными.
Согласно данным УВД, воздушное судно сообщило о верхней точке OBTUX на воздушной трассе W144 в 09: 20L (05: 50Z), получило разрешение спуститься до FL170 в 09: 22L (05: 52Z), был передан и отправлен на башню аэропорта Ясудж в 09: 23L (05: 53Z) и получил разрешение выполнить процедуру подхода для Ясуджа, самолет спустился через FL186 на 09: 25L (05: 55Z) и вышел из радиолокационного покрытия из-за горной местности, экипаж сообщил, что он находился в 25 nm от Ясуджа в 09:25 часов и сообщил о сигнале DME в 14 nm от Ясуджа в 09: 29L, в 09:30 (06:00) экипаж подтвердил QNH, переданный по башне, в 09: 32L (06: 02Z) была передача, как если бы был включен микрофон радио, однако фактической передачи не произошло. Когда башня вызвала в 09: 34L (06: 04Z), самолет больше не отвечал.
Экипаж не указывал на чрезвычайную или ненормальную ситуацию на борту (например, турбулентность). Предполагалось, что воздушное судно будет сохранять эшелон FL170 до перелета NDB, а затем спуститься до 15, 000 футов и присоединиться к процедуре захода на посадку.
CAO сообщила, что погода в Ясудже сильно отличалась от метеорологических данных: температура окружающей среды в Ясудже была от 0 до -2 градусов C (не 13 градусов C, как указано в METAR), были облака между 3500 и 4500 футами с грозами и сплошной облачностью на высоте 9000 футов. QNH составлял 1021 гПа.
Следователи по инцидентам находятся на месте, чтобы восстановить черные ящики (FDR и CVR). Капитан (62, ATPL, 17 400 часов в общей сложности, 15 000 часов по типу) был летным инструктором в авиакомпании. У первого офицера (36) было накоплено 1 846 часов и 96 часов по типу.